В Духовном управлении мусульман раскритиковали идею возрождения Русского мира

отметили
20
человек
в архиве
В Духовном управлении мусульман раскритиковали идею возрождения Русского мира
Первый зампред Духовного управления мусульман России Дамир Мухетдинов подверг критике концепцию Русского мира. Об этом сообщает «Интерфакс».

По его мнению, правящая элита при формировании новой идентичности России не учитывает интересы мусульман.

«По Конституции в России не может быть государственной идеологии. Но фактически в правящей элите развивается и прорабатывается прото-идеология, формула которой — воссоздание Русского мира. И в самой этой концепции место и роль ислама никак не продумывается, а мусульманское население страны не учитывается», — заявил Мухетдинов на конференции в Перми.

По его словам, многочисленные вопросы не решаются именно из-за того, что на уровне стратегического осмысления «ислама в будущем России нет».

Как отметил Мухетдинов, при формировании новой идентичности России обращаются к наследию прошлого, прежде всего к русским философам, но «при этом совершенно не учитывают, что они творили в другую эпоху». «Русская идея Достоевского, Ильина или Бердяева — это прекрасные образцы историософской мысли, но они высказаны для дня прошлого, а не для дня сегодняшнего!» — добавил Мухетдинов.

17 апреля 2014 года во время традиционной «прямой линии» Владимир Путин высказался на тему существования Русского мира. «Русский человек, или, сказать пошире, человек русского мира, прежде всего, думает о том, что есть какое-то высшее моральное предназначение самого человека, какое-то высшее моральное начало. И поэтому русский человек, человек русского мира, он обращен больше не в себя, а развернут вовне… Мы всегда, сотнями лет опирались на свои ценности, они нас никогда не подводили, и они нам еще пригодятся», — заявил президент.
Добавил linza linza 13 Марта 2015
проблема (3)
Комментарии участников:
nikorn
+5
nikorn, 13 Марта 2015 , url
По Конституции в России не может быть государственной идеологии. Но фактически в правящей элите развивается и прорабатывается прото-идеология, формула которой — воссоздание Русского мира. И в самой этой концепции место и роль ислама никак не продумывается, а мусульманское население страны не учитывается

А что, я согласен! «Русский мир», «Православный мир» и т.п. — это суррогаты, в которых уже заложена бомба.

Глобализация и мультикультурализм — тоже не вариант.

Достойной альтернативы интернационализму времен СССР так и не нашли.
efys
0
efys, 13 Марта 2015 , url
Ну при царе жили мусульмане и ничего.
bee_e
-1
bee_e, 13 Марта 2015 , url
А разве Уваровский принцип устарел?
И в СССР интернационализм-то был — плюшевый, как оказалось )
nikorn
0
nikorn, 13 Марта 2015 , url
С.С.Уваров:
Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России (а каждая земля, каждый народ имеет таковой Палладиум), открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить — имеем мы три главных: 1) Православная Вера. 2) Самодержавие. 3) Народность.
Не катит…
bee_e
-1
bee_e, 13 Марта 2015 , url
Не катит…
что именно не катит? )
nikorn
0
nikorn, 13 Марта 2015 , url
Все три пункта не соответствуют современности: самодержавия нет, православие утратило монополию на истину, народность в том смысле, который вкладывался при Николае I, не актуальна…
bee_e
-1
bee_e, 13 Марта 2015 , url
самодержавия нет, православие утратило монополию на истину, народность в том смысле, который вкладывался при Николае I, не актуальна

Вы в этом полностью уверены? Или есть доля сомнений? )
Max Folder
+2
Max Folder, 13 Марта 2015 , url
А если мусульманам предложить Русский Халифат?
RussiaRulit
+5
RussiaRulit, 13 Марта 2015 , url
По Конституции в России не может быть государственной идеологии.
Это кстати очень плохо. Без идеологии-всё равно, что без цели, без руля и ветрил.
Но, тем не менее согласен-строить гос. идеологию исключительно понятиях «русский мир» и т.д. — это опасный путь. Возможно, тематика русского мира и должна быть одним из компонентов, но только «одним из», хотя возможно и наиболее важным. Но учёт того, что современная Россия-это не только русские-это просто необходимо… Иначе можем пойти по стопам Украины…
bee_e
-1
bee_e, 13 Марта 2015 , url
Россия по стопам У. точно не пойдет -там всему виной насильственный национализм
Игемон
+7
Игемон, 13 Марта 2015 , url
В Советском Союзе не было проблем с идеологией и религией. Приоритетом была наука и научный подход ко всем явлениям. Люди надеялись только на себя и не верили во всякую…

AKMS
-1
AKMS, 13 Марта 2015 , url
что был СССР относительно времени? пшик… а религия будь то христианство или мусульманство либо иная религия это было до СССР, есть в наше время и будет после нас…
nikorn
0
nikorn, 13 Марта 2015 , url
Так хочется в ответ потроллить: есть все-таки вечные ценности — религия, деньги, власть, наркотики… :-)

Но не буду, потому что Вы, видимо, сами не осознаете абсурдности своего высказывания.
AKMS
0
AKMS, 13 Марта 2015 , url
и это правильно. Помолчите… за умного сойдете…
NOBODY_754
0
NOBODY_754, 13 Марта 2015 , url
Религия убила людей за все времена равные существованию СССР гораздо больше, чем Ленин, Сталин и им подобные. Так что уж лучше СССР, чем духовные скрепы. Хотя и те и другие та ещё херня.

Идеалогией может быть только любовь и добро, а не боги с их указами и догмами, или генсеки с их правилами и законами.

Наука пожалуй действительно хороший ориентир.
bee_e
-1
bee_e, 13 Марта 2015 , url
В разные времена были проблемы и с тем, и с другим.
AleKSanDRYCH2
+3
AleKSanDRYCH2, 13 Марта 2015 , url
честно говоря я не вижу противоречий
русский мир — это в первую очередь культура
а религия второстепенна
не имею ничего против других религий в русском мире
Эduard
+1
Эduard, 13 Марта 2015 , url
Нужно нечто объединяющее, в нашем случае думаю любовь к Родине, а не какая то религия
NOBODY_754
0
NOBODY_754, 13 Марта 2015 , url
В моём виденьи Русского мира тоже нет места злобным богам, прикрываясь которыми их послушники убивают людей по всему миру.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать