«Не стоит ли признать, что так называемый либеральный экономический курс потерпел полный крах, а, следовательно, нужно отказаться и от него, и от всех его проводников?» Виталий Третьяков: Мои десять в...

отметили
26
человек
в архиве
«Не стоит ли признать, что так называемый либеральный экономический курс потерпел полный крах, а, следовательно, нужно отказаться и от него, и от всех его проводников?» Виталий Третьяков: Мои десять в...
1-й вопрос. По-моему, ясно, что при нынешних политических лидерах Европы отношения России и Евросоюза к прежнему (и тогда-то не очень впечатляющему) состоянию не вернутся. Не стоит ли российской дипломатии перейти, наконец, к традиционной для Запада методике — открытой работе не только с официальными властями западных стран, но и к постоянным контактам с оппозицией?

2-й вопрос. Сегодня Россия выступает в почётной роли единственной политически инакомыслящей страны мира. Роль почётная, но, как видим, уязвимая. Между тем, международная политика очень прагматична, чтобы не сказать, цинична, и складывается впечатление, что многие страны, не менее нас заинтересованные в крушении американской гегемонии, отсиживаются за нашей спиной, наблюдая, удастся ли России не проиграть. Не пора ли России открыто призвать к созданию альтернативного западному политического союза, гарантирующего военную безопасность от вмешательства извне для стран, которые в него войдут? И начать привлекать в этот союз страны, находящиеся на периферии Paх Amerikana?

3-й вопрос. Вы уже примерно сформулировали идеологию этого альтернативного политического альянса: гарантированное невмешательство во внутренние дела других стран; опора на собственные (традиционные) политические и демократические традиции; полный отказ от «экспорта революций»; сохранение традиционных моральных и иных ценностей; максимальная социальная справедливость. Не стоит ли громко и впрямую продекларировать эту концепцию и предложить всем желающим присоединиться к ней в форме международного пакта?

4-й вопрос. Очевидно, что нынешняя искусственная политическая система России с её фантомными партиями, некритично перенесённая к нам с Запада, почти полностью не соответствует реалиям нашей страны, а потому не только не функционирует эффективно и демократично, но и вообще трещит по швам. Не пришло ли время для широкомасштабной конституционной и политической реформы в России?

5-й вопрос. Не пора ли начать выводить Россию из-под фактической юрисдикции Запада, евросоюзовских юридических законов и норм, объявив законодательство России высшей юридической нормой для всех её граждан, юридических лиц и любых властных институтов, а международные правовые нормы и договоры — лишь в той части, где они не противоречат российскому законодательству?

6-й вопрос. Очевидно, что географические и иные особенности России никогда не позволят создать в нашей стране тот уровень жизни, который характерен для некоторых малых и средних стран Европы, причём уровень, относящийся уже скорее к прошлому (60-90-е годы ХХ века), чем к настоящему и будущему. Не стоит ли разработать и продекларировать как цель собственные стандарты уровня жизни в России (причём разные для разных её регионов) и соответственно перестроить экономическую и социальную политику?

7-й вопрос. Не пора ли перестать упрекать население России в том, что производительность труда у нас в 2-3 раза ниже, чем на Западе? Во-первых, представляется, что это просто неправда. Во-вторых, ка…
Добавил manny21 manny21 16 Декабря 2014
проблема (6)
Комментарии участников:
Barban
+1
Barban, 16 Декабря 2014 , url
Не стоит ли признать, что альтерантива «либеральному курсу» — одна: социализм (коммунистический). Квазифашизм (вождизм) в России и так сейчас существует. Национал-социализм германского толка России не светит ввиду подавляюще еврейского состава ее имущих элит.
nikorn
0
nikorn, 17 Декабря 2014 , url
Почему-то в последнее время, когда говорят о фашизме ассоциируют его с авторитаризмом (или, как вы выразились, с «воздижмом»). Хотя фашизм вполне может процветать и в нетоталитарных государствах, такое бывало в истории не раз.

Может напомните основной постулат фашизма, который отличает его от других политических течений?
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 17 Декабря 2014 , url
Напомните пожалуйста. Даже если это ваша версия.
Но вот что, интересно, где то прочёл, что пленные немцы немного впадали в ступор, когда их называли фашистами ибо не было у них такого самоощущения. Фашистами для них были союзники-итальянцы, а они ощущали себя нацистами.
Моё личное мнение-в странах экс СССР сложилась чёткая ментальная связка-Фашизм это Гитлер и его Германия тех лет. Наверное это оличается от научных формулировок, но я считаю, что не нужно эту ментальную связку ломать-как сложилось, так и сложилось…
nikorn
0
nikorn, 21 Декабря 2014 , url
См. мой ответ ниже
Barban
0
Barban, 18 Декабря 2014 , url
Уже слабо помню, но, кажется, термин ведет происходение от итальянского «пучок». Т.е. заединщина. Солидаризм рабочего класса и буржуазии — против классовой войны и смуты.
Barban
0
Barban, 18 Декабря 2014 , url
ФАШИЗМ

(определение из Большой Советской энциклопедии)

Фашизм (итал. fascismo, от fascio — пучок, связка, объединение) — идеология, политическое движение и социальная практика, которые характеризуются следующими [шестью] признаками и чертами:
[1] обоснование по расовому признаку превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации;
[2] нетерпимость и дискриминация по отношению к другим «чужеродным», «враждебным» нациям и национальным меньшинствам;
[3] отрицание демократии и прав человека;
[4] насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма;
[5] утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия;
[6] милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.
www.dazzle.ru/antifascism/fascism.shtml
nikorn
0
nikorn, 21 Декабря 2014 , url
Лично я считаю главным п. 1 в этом определении. Именно в этом суть фашизма. Превосходство арийской (украинской и любой другой) нации над недочеловеками, которое дает право уничтожать последних.

Поэтому, когда я слышу от руководства страны, что в одном из регионов живут люди, которые «ничего не умеют делать», что у них рабство в крови и т.д., то сразу вспоминается 1933 год
Barban
0
Barban, 18 Декабря 2014 , url
В эссе «Вечный фашизм» итальянский писатель и философ Умберто Эко приводит список признаков того, что он называет «ур-фашизмом» или «вечным фашизмом»:

Культ традиции; культурный синкретизм, подразумевающий пренебрежение к противоречиям в содержащих высшую истину древних откровениях
Неприятие модернизма, иррационализм. В пример приводится противопоставление «крови и почвы» «дегенеративному искусству» в нацистской Германии
Культ «действия ради действия», недоверие к интеллектуальному
Неприятие скептицизма: сомнение трактуется как предательство
Ксенофобия, расизм
Буржуазность, опора на средний класс
Национализм; одержимость теориями заговора, культивация чувства нахождения в осаде
Враг изображается как крайне мощный, чтобы последователи чувствовали себя униженными, и в тоже время достаточно слабый, чтобы его можно было одолеть
Жизнь понимается как непрерывная война, а пацифизм — как сотрудничество с врагом
Элитизм, презрение к слабым
Культ героизма и культ смерти
Мачизм, сексизм, неприятие нестандартного сексуального поведения
«Избирательный популизм»: индивидуумы воспринимаются не иначе как единый монолитный Народ, чью волю выражает верховный лидер. Неприятие парламентаризма
Использование новояза
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 17 Декабря 2014 , url
Не стоит ли признать, что альтерантива «либеральному курсу» — одна: социализм (коммунистический).
Немного не соглашусь по поводу социализма, но согласен с тем, что альтернатива-некий левый уклон, левый крен. Я пожил в СССР, конечно вижу, что его времена сильно демонизированы, реально было много чего хорошего… Но если удалось так легко всё это развалить-значит что то в той модели было не так… Если в конце концов мы пришли к тем же вороватым элитам, к тому что их деткам было забить на страну-значит в модели были изьяны. Хорошо бы теоретикам изучить те ошибки…
норд
+1
норд, 17 Декабря 2014 , url
7-й вопрос полностью мне понравился.

7-й вопрос. Не пора ли перестать упрекать население России в том, что производительность труда у нас в 2-3 раза ниже, чем на Западе? Во-первых, представляется, что это просто неправда. Во-вторых, как тогда в этом смысле оценивать производительность и эффективность труда наших чиновников всех уровней, а особенно самого высокого уровня, получающих, в отличие от наших рабочих, крестьян, инженеров, учёных, вполне западные зарплаты? И не пора ли в нынешних условиях, когда каждый сравнивает свою зарплату не только с соседним городом, но и со странами Запада, найти новую модель для мотивации к высокоэффективному труду: сначала плати больше, потом требуй лучшей работы?
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 17 Декабря 2014 , url
Третьякову-зачёт и респект! Всё разложено, разжёвано…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать