(Наш ответ Кризису) Рестораны Москвы договорились бороться с собственниками недвижимости

отметили
47
человек
в архиве
Владельцы крупных московских ресторанных сетей подписали соглашение о том, что они не станут арендовать помещения предприятий питания, освободившиеся в случае ухода конкурентов из-за повышения ставок аренды. Кроме того, они требуют подписания долгосрочных договоров аренды по фиксированным ставкам. Таким образом рестораторы намерены оказывать давление на владельцев помещений, повышающих арендную плату вслед за ростом курса доллара. Собственники недвижимости говорят, что готовы договариваться
Курс на выживание

Как стало известно РБК, по инициативе Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) московские рестораторы подписали соглашение, пообещав не занимать вакантные помещения, освободившиеся из-за роста арендных ставок для предыдущих резидентов. Кроме того, владельцы столичных заведений настаивают на том, чтобы ставки аренды не были привязаны к валютным курсам. Среди подписавшихся — Чайхона №1, Ginza Project, Maison Dellos, Ла Маре, Torro Grill, Starbucks, Novikov Group, Food Retail Group, Якитория, Кофемания, Ilovecafé, Росинтер, Урюк-кафе, Уголёк. В общей сложности соглашение подписали 30 рестораторов (полный список есть у РБК).

«В современных кризисных условиях, когда снижение покупательской способности привело к резкому падению рентабельности предприятий питания, важнейшим условием сохранения жизнеспособности предприятия питания, что подтверждает опыт предыдущих кризисов, является стабильность размера арендной платы», — говорится в соглашении. В связи с этим владельцы ресторанов считают, что необходимо законодательно установить запрет на аренду помещений в долларах США или иной форме, устанавливающей зависимость размера арендной платы от курса доллара. Также рестораторы хотят, чтобы договоры аренды для них заключались сроком на десять лет, но при этом устанавливался бы ряд условий, наличие которых позволило бы сократить срок договора, говорится в соглашении.

«Такими условиями могут быть, например, задержка оплаты, – комментирует президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. – Мы попытаемся сформировать стандарты договора, но пока это вопрос отдаленного будущего».

Сейчас договор между арендаторами и арендодателями заключаются преимущественно сроком на пять лет, говорит Бухаров. Этого очень мало, считает он. «Сроки окупаемости для предприятий общественного питания составляют пять-семь лет, – говорит он. – Поэтому мы хотим, чтобы договор аренды заключался сроком на десять лет».
Добавил Vagner Vagner 15 Декабря 2014
проблема (2)
Комментарии участников:
Vagner
+3
Vagner, 15 Декабря 2014 , url
Соглашение между рестораторами сможет повлиять на сдерживание роста арендных ставок, считает управляющий партнер Torro Grill Кирилл Мартынов. При этом он признает, что перейти на рублевые ставки арендодателям будет непросто. «У арендодателей договоры с банками заключены в валюте, поэтому просто так взять и перевести ставки в рубли они не могут, – объясняет он. – Обычно мы договариваемся о фиксации ставок по определенному курсу, либо о дисконте».

«Данная мера направлена на поддержку бизнеса в сфере общественного питания, который в настоящий момент испытывает давление со стороны макро и микроэкономических факторов, нестабильной экономической и политической ситуации и как следствие падающей потребительской активности, — комментирует инициативу ФРиО президент «Росинтер» (сети IL Patio, Планета Суши и др.) Сергей Зайцев. – В условиях кризиса всем игрокам отрасли необходимо действовать особенно согласовано, чтобы предупредить действия других участников рынка, которые пытаются воспользоваться ситуацией для извлечения собственной выгоды и предотвратить перенос расходов на плечи потребителя».

Многие арендодатели находятся в стадии зарабатывания денег, а не выживания, говорит владелец проекта «Чайхона №1» Алексей Васильчук. Иногда они шантажируют арендаторов, говорят, что если те не будут платить более высокую ставку, на их место придут другие. «Нагрузка на рестораны и так выросла почти вдвое, – жалуется Васильчук. – В связи с удорожанием доллара арендная нагрузка выросла почти в два раза, подорожали продукты на внутреннем рынке, на 30% упала покупательская способность. В этой ситуации мы даже не можем повысить цены, потому что тогда потребитель совсем к нам не придет».

Аренда уйдет в рубли

«Мы не пытаемся шантажировать наших арендаторов, пугать их, что возьмем на их место тех, кто готов платить больше, – заявила директор департамента аренды гипермаркета «ОКей» (сдает площади в собственных гипермаркетах ресторанам, рассчитанным на средний класс: «Теремок», KFC и т.п.) Татьяна Науменко. – Мы понимаем, что сейчас сложное время для арендаторов, поэтому не выкручиваем им руки».

По словам Науменко, «ОКей» практикует систему, при которой расчет с арендатором ведется по фиксированному курсу в долларах. «Такой договор фактически становится рублевым», – говорит она. Однако пока это отдельные случаи, добавляет Науменко.

Арендодатель в бизнес-центре класса Б+ «Атмосфера» на Сущевской улице с удивлением воспринял информацию о соглашении между рестораторами. «По своему опыту и по опыту других арендодателей я знаю, что все, наоборот, готовы идти навстречу арендаторам, – говорит он. – На рубли они вряд ли переходят, а вот фиксация курса в долларах – вполне распространенная история, причем долларовая ставка, как правило, гораздо ниже сегодняшнего курса».

В условиях кризиса многие розничные сети вынуждены сокращать планы по развитию и закрывать убыточные торговые точки, либо договариваться с собственниками о снижении арендных ставок и скидках, рассказала РБК аналитик отдела исследований компании CBRE Елена Ключарова. В стрит-ретейле есть случаи перехода на рублевые ставки, добавила она. «Пока это только нарождающаяся тенденция, популярной она станет в следующем году, — прогнозирует Ключарова. – В этом году, доля тех арендаторов, кто перешел на рублевые арендные ставки, не превышает 5-7%, в следующем году их число может увеличиться до 30%».

По данным CBRE, средние арендные ставки для ресторанов в торговых центрах площадью 150-300 кв. м составляют $1,2-2 тыс. за кв. м. Для ресторанов в формате стрит-ретейл на торговых улицах в пределах Садового кольца аналогичной площади – $3,6 тыс. за кв. м. Мартынов из Torro Grill говорит, что ставки аренды по Москве в среднем варьируются от $700 до $3,5 тыс. за кв. м.

ФАС не усмотрела в соглашении между рестораторами нарушений антимонопольного законодательства. «Договорные отношения, связанные с арендой помещений, носят, прежде всего, гражданско-правовой характер, поэтому выбор помещения и арендодателя является законным правом самого арендатора, – комментирует начальник Контрольно-финансового управления ФАС России Владимир Мишеловин. – Признаков нарушения антимонопольного законодательства в подобных действиях мы не видим».
yache
+6
yache, 15 Декабря 2014 , url
Молодцы :), реально молодцы!
Vagner
+2
Vagner, 15 Декабря 2014 , url
Солидарен. А ведь могли в тупую переложить повышение аренды на клиентов, на нас с Вами.
rusinvent
+1
rusinvent, 15 Декабря 2014 , url
Судя по сообщению, москвичи массово посещают рестораны. Паломничество — эх, гулять, так гулять! Но что будет после Нового года — весь 2015 год?
magmaster
+3
magmaster, 15 Декабря 2014 , url
Друзья, KaperDonjon KaperDonjon madwinterbear madwinterbear вы не любите рестораны? :)
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 15 Декабря 2014 , url
У меня пренебрежение к «московским» темам. :D
Vagner
0
Vagner, 15 Декабря 2014 , url
О с выходом из бана :-)
vguzev
+4
vguzev, 15 Декабря 2014 , url
Непонятно вообще, с какого хрена стоимость аренды должна дорожать в кризис? По идее наоборот, бабла становится у населения меньше — стоимость аренды должна падать…
Stas911
0
Stas911, 15 Декабря 2014 , url
А бензин — дешеветь, ага
Stas911
-1
Stas911, 15 Декабря 2014 , url
Хочется сказать зажравшимся сетям — ну и катитесь в жопу


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать