«В какой-то момент они разрешили себе поверить, что их противники — не люди». Статья Натальи Холмогоровой

отметили
19
человек
в архиве
«В какой-то момент они разрешили себе поверить, что их противники — не люди». Статья Натальи Холмогоровой
Однако есть один пункт, в котором я с устроителями «Марша Мира», как ни странно, согласна. Это пункт третий: требование «прекратить шельмование» политических оппонентов.
Вот что хочу сказать по этому поводу.

Этой весной и летом мы узнали много нового и интересного о свидомых украинцах. Об их способности искрометно шутить о «жареных колорадах», чисто, по-детски непосредственно радоваться фоткам женщины с оторванными ногами, сладострастно разглядывать трупы и оценивать их сексуальную привлекательность, и так далее. Ну и, собственно говоря, о самой способности массово истреблять своих сограждан, уничтожать собственную промышленность, утюжить бомбами собственную страну — и не испытывать по этому поводу ни малейшего внутреннего неудобства.
Мы в шоке копировали их твиты и статусы в соцсетях. Восклицали, всплескивая руками: «Да что же это такое? Как так можно? Ну и нелюди!» Пытались искать этому причины в какой-то дурной национальной психологии, в бандеровском наследстве, в «фашизме», в том, что они одурманены и зомбированы пропагандой и не понимают, что творят, или в чем-нибудь еще.

Разумеется, все эти кошмарные укры не родились маньяками и садистами. Хуже того: подавляющее большинство из них не являются маньяками и садистами даже сейчас. Они обычные люди. Такие же, как мы.
С одним маленьким, но важным отличием.
В какой-то момент они разрешили себе поверить, что их противники — не люди. По крайней мере, люди какого-то низшего сорта. Что про них можно говорить все, что угодно, и делать с ними можно все, что угодно.
Их можно называть «колорадами» и «лугандонами». Можно говорить, что они пьяное быдло, и их мнение ничего не значит. Что пусть делают, как мы хотим, или убираются из страны. Ах да, еще их можно сжигать живьем и отрывать им ноги. Гляньте, как корчатся — ха-ха, правда, весело?
Это безумие, да — но гораздо более близкое, гораздо более _бытовое_ безумие, чем кажется. Так оно всегда и бывает.
Думаете, такое может случиться только с окаянными фашисто-бандеровцами? А с нами никогда? Ну-ну.
Проблема не в идеологии, не в стороне, которую занимаешь. Проблема в том, что в какой-то момент разрешаешь себе не видеть в противнике человека. Это всегда сознательный выбор.
Подобно лавкрафтовскому Древнему Ужасу, он подходит все ближе и ближе, этот соблазн ненависти. Он нависает над тобой, он грозит тебя поглотить. Только что ты в ужасе отшатывался от него — а в следующий миг что-то в тебе ломается, ты бросаешься ему в объятия и становишься с ним одним целым.
Иногда наступает момент, когда сопротивляться уже невозможно, да и не нужно. Напали на твой город, разбомбили твой дом, убили твоих родных — можно ли здесь НЕ ненавидеть?
Но слава богу, до этого нам еще далеко. Мы на той стадии, которая для Украины уже осталась в прошлом. На той же лестнице, ведущей вниз — но на самых первых ступенях. Выбор еще есть.
Пока есть выбор — надо сопротивляться.
Когда я читаю в сети дискуссии насчет этого несчастного «марша мира», мне становится страшно. С одной стороны — «мы…
Добавил manny21 manny21 21 Сентября 2014
проблема (2)
Комментарии участников:
manny21
+1
manny21, 21 Сентября 2014 , url
это дополненеие к статье nataly-hill.livejournal.com/2129881.html
Barban
+1
Barban, 21 Сентября 2014 , url
А она — сестра Холомогорова? Похожа.
Все верно пишет.
Свящщеннішея война №245 — гадка с любой стороны.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 21 Сентября 2014 , url
В какой-то момент они разрешили себе поверить, что их противники — не люди. По крайней мере, люди какого-то низшего сорта. Что про них можно говорить все, что угодно, и делать с ними можно все, что угодно.

С этого начинался германский государственный фашизм…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать