Кашин: Я был бы очень рад увидеть комментатора, который сегодня называет средневековьем прогон пленных украинцев по Донецку, а в мае оплакивал бы людей, сгоревших в одесском Доме профсоюзов. Но я не з...

отметили
31
человек
в архиве
Кашин: Я был бы очень рад увидеть комментатора, который сегодня называет средневековьем прогон пленных украинцев по Донецку, а в мае оплакивал бы людей, сгоревших в одесском Доме профсоюзов. Но я не з...
Фрагмент статьи:

Все давно выбрали себе сторону и тщательно отсортировывают поступающие из Донбасса новости — здесь скорбим, здесь радуемся, здесь не замечаем. Здесь свои, здесь чужие. Над словосочетанием «виноваты обе стороны» теперь принято смеяться, потому что все давно в курсе, какая сторона виновата во всем, а какая, в свою очередь, невиновна. Такая картина мира уже никому не кажется искаженной; когда она разлетится вдребезги, всем будет неприятно, но это потом, а пока можно картинно повозмущаться донецким ремейком сталинского прогона немцев по Москве.

Интересно, что и Киев в этот день проэксплуатировал общеизвестный советский образ из той же войны: солдаты, прямо с праздничного парада уходящие на фронт, — это ведь тоже Сталин, только 1941 год, ноябрь. Обе стороны донецкой войны вдохновляются примерами из одного и того же источника просто потому, что других источников у советских людей нет, и, в принципе, несложно представить себе зеркальную ситуацию, когда уже по Киеву ведут пленных с поливалками, а по Донецку ополченцы идут парадом перед тем, как отправиться с праздничной площади на передовую. Этот день, 24 августа 2014 года, с кошмарной точностью показал, до какой степени одни и те же люди воюют друг с другом на донецком фронте. Люди одной культуры, люди одного языка, совершенно одинаковые люди, которые, конечно, уже никогда не станут братьями, но радоваться тут в любом случае нечему.
Добавил manny21 manny21 27 Августа 2014
Комментарии участников:
KaperDonjon
+6
KaperDonjon, 27 Августа 2014 , url
А я знаю, кто виноват — пиндосы!
borisow
+2
borisow, 28 Августа 2014 , url
как обычно пиндосы, а своих мозгов нет… Если тобой так легко манипулировать, то виноват «ты», а не тот, кто тобой манипулирует.
X86
+4
X86, 28 Августа 2014 , url
Ну еуромайду они же замутили, не ЕС же.
borisow
+3
borisow, 28 Августа 2014 , url
А до этого украинцев пару 10 лет мариновали. Плюс этот майдан в очередной раз показа лицемерие запада.
Мирный Житель
+1
Мирный Житель, 28 Августа 2014 , url
украинцев мариновали, а наши бездействовали — получется, они не меньше виноваты
borisow
0
borisow, 28 Августа 2014 , url
Согласен. Мне кажется больше подходит слово «ответственность».

Очевидно, жаль, что получилось все так, как получилось.
KaperDonjon
+2
KaperDonjon, 28 Августа 2014 , url
Шире надо на проблему смотреть, шире…
А кто тогда по твоему Ирак разбомбил, кто Ливию развалил, кто Сирию расшатал, кто Грузию на ЮО толкнул, кто науськивает Польшу, Литву и Ко, и чья, в конце концов, иностранная разведка занимает целый этаж в главном здании СБУ?
Примени свой мозг, ответь уж… А если не ответишь, то это у тебя мозгов нет своих.
borisow
+4
borisow, 28 Августа 2014 , url
Блин, само собой, сша ведут свою игру и давно уже должны ответить за свои действия. Я сам могу долго рассказывать о том, что за политику ведет эта страна, ругать ее лицемерие и двойные стандарты. Это не снимает ответственность с тех же украинцев за то, что происходит в их стране. В обще, как мне кажется, черта сильного человека, как и нации, брать ответственность за то, что происходит в твоей жизни, а не пытаться все свалить на других.
manson
+2
manson, 28 Августа 2014 , url
Возьмите другой пример. Живет себе первобытное племя в лесах амазонки. Приходят белые и спустя полгода мира этого племени уже не существует. Кто-то умер от новых болезней, кого-то подсадили на алкаголь и так далее. Виноваты люди этого племени? Потому что недостаточно сильны? Потому что не смогли ничего проивопоставить?
borisow
+1
borisow, 28 Августа 2014 , url
Вы мне задали вопросы, которые я прекрасно понимаю и эту сторону вижу. В целом я обращаю внимание на то, что многим удобно винить в бедах кого-то другого, а не себя. В целом ответственность/вина коллективная.

А по вашему вопрос люди племени несут ответственность за то, что недостаточно сильны, развиты и не могу сохранить свою культуру. Это не снимает вины с белых. Наоборот, находясь на более высокой ступеньке развитая, белые могли бы помочь развитию племени, а не способствовать его уничтожению.

На самом деле это все темы очень разносторонние и многогранные. Можно долго дискутировать. Но вот убеждение, что вовсем виноваты сша, а мы белые и пушистые, отдает свидомостью. Повторюсь, я не снимаю ответственность с сша и запада за часто преступную политику, но тоже винить во все их очень неправильно.
manson
0
manson, 28 Августа 2014 , url
Вы мне задали вопросы, которые я прекрасно понимаю и эту сторону вижу. В целом я обращаю внимание на то, что многим удобно винить в бедах кого-то другого, а не себя. В целом ответственность/вина коллективная.
Не, ну иногда я конечно понимаю, что бывает вина и ответственность коллективная, но меня больше бесят ситуации, когда под это определение пытаются подвести вполне очевидные вещи. Если я не вышел на улицу гулять, а мог, и при этом мог спасти старушку от попадание под машину, но вот не вышел — я конечно тоже виноват совместно с водителем и что самое главное готов тоже официально принять на свои плечи часть ОФИЦИАЛЬНОЙ вины и нести наказание… В общем, чаще всего в этом «виноваты все» больше демагогии или либерастических течений (не либеральных, а именно либерастических).

А по вашему вопрос люди племени несут ответственность за то, что недостаточно сильны, развиты и не могу сохранить свою культуру.

А оно им надо было развиваться? В их террариуме? Они знали об опасностях за его стенками? Понимаете, тогда получается, что ВСЕГДА виноваты ВСЕ во ВСЕХ бедах. Это не правильный подход. Меня всегда учили, что если своровал, то в первую очередь виноват вор, который должен сидеть в тюрьме, а родители вора или общество — уже вдогонку, вдовесок, но никак не наоборот.

На самом деле это все темы очень разносторонние и многогранные. Можно долго дискутировать. Но вот убеждение, что вовсем виноваты сша, а мы белые и пушистые, отдает свидомостью. Повторюсь, я не снимаю ответственность с сша и запада за часто преступную политику, но тоже винить во все их очень неправильно.
Ну а почему неправильно? Я не говорю, что мы белые и пушистые, но ведь и эту ситуацию можно повернуть с ног на голову. Например всю нашу «непушистость» можно с цифрами в руках обосновать противодействием негативному влиянию США. То есть вина США может быть обоснована легко в любых наших бедах. Для решения подобных вопросов есть простой метод (один из): Берется все, что делала противная и твоя сторона и оценивается с точки зрения ТВОИХ ценностей, ценностей ТВОЕГО общества и ТВОЕГО народа. И все становится на места. Тут либеразм как-то не работает. И легко можно определить тогда кто враг, кто друг, кто виновать, а кто нет. Ну и домашнее вам задание: Проведите этот анализ для США и России.
borisow
0
borisow, 28 Августа 2014 , url
Если я не вышел на улицу гулять, а мог, и при этом мог спасти старушку от попадание под машину, но вот не вышел — я конечно тоже виноват

c хуя ли вы виноваты. Вы несете ответственность за свои действия.

А оно им надо было развиваться? В их террариуме? Они знали об опасностях за его стенками?

как получается по истории, надо :)

Понимаете, тогда получается, что ВСЕГДА виноваты ВСЕ во ВСЕХ бедах.

отчасти да и нет. Вы отчаянно пытаетесь свести наш разговор в демагогию )

Меня всегда учили, что если своровал, то в первую очередь виноват вор, который должен сидеть в тюрьме

само собой, вы правы на 100%

Ну а почему неправильно?

потому, что мы не голожопые туземцы, которые не знали, что там за стенками. :))

Я понимаю все, о чем вы пишите. Само собой, нужно пресекать внешнее влияние, как и умерить аппетиты США, но в очередной раз я обращаю внимание на то, что нужно это делать не в попытке обвинить кого-то в своих бедах, параллельно снимая ответственность с себя.
manson
0
manson, 28 Августа 2014 , url
Я понимаю все, о чем вы пишите. Само собой, нужно пресекать внешнее влияние, как и умерить аппетиты США, но в очередной раз я обращаю внимание на то, что нужно это делать не в попытке обвинить кого-то в своих бедах, параллельно снимая ответственность с себя.
Ок, тогда я лишь конкретизирую. Обвинять виноватых — надо. Снимать с себя ответственность не надо, если она есть. Но и не надо ее на себя насильно накидывать, если ее там изначально не было.
bpujq
+6
bpujq, 27 Августа 2014 , url
Когда ставили на колени «Беркут» я не видел возмущения какаашкина…
borisow
+6
borisow, 28 Августа 2014 , url
«виноваты обе стороны»

я бы уточнил… виноваты все стороны.

ps. а в целом manny21 manny21 спасибо за статью…

Увы, не считая некоторых исключений, я соглашусь, что воюют

Люди одной культуры, люди одного языка, совершенно одинаковые люди, которые, конечно, уже никогда не станут братьями, но радоваться тут в любом случае нечему.
firevoodoo
+5
firevoodoo, 28 Августа 2014 , url
Все взяли и выбросили из движухи Русскую православную армию, с её крестными ходами, молебнами, георгиевскими крестами си стрелковскими дореволюционными офицерскими усиками?

Не один СССР в бэкграунде, во всяком случае у нас.

В остальном Кашин пишет неплохо, и в чём-то прав, но какой-то осадочек всё равно остался.
axes
-1
axes, 28 Августа 2014 , url
Я был бы очень рад увидеть комментатора, который сегодня называет средневековьем прогон пленных украинцев по Донецку
Следовательно и Марш пле́нных не́мцев по Москве́ тоже средневековье?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать