Эстонский эксперт: Размещенные в Эстонии войска НАТО не будут вступать в войну на нашей стороне

отметили
39
человек
в архиве
ТАЛЛИН, 23 августа. По мнению эксперта по внешней политике Ахто Лобьякаса, находящиеся в Эстонии военные подразделения НАТО — например, истребители союзников, — в случае гипотетического нападения России не станут участвовать в военных действиях на стороне Эстонии, поскольку вопрос о вступлении в войну решает каждая страна в отдельности. В случае конфликта символические войска НАТО будут попросту эвакуированы из нашей страны, сказал эксперт радионовостям ERR.

Слова канцлера Германии Ангелы Меркель, что в странах Балтии не будет постоянных военных баз НАТО, вызвали бурю в стакане воды, что характеризует больше нас, чем Германию. Особенно то, насколько наэлектризованы наши дебаты на тему политики безопасности даже на самом официальном уровне. Больше всего удивляет официальная вера в то, что присутствие НАТО автоматически означает нашу защиту.

Государственная оборона Эстонии разделена минимум на три разных уровня. Первый — это нынешнее символическое военное присутствие союзников — например, самолеты охраны воздушного пространства или 150 временно расквартированных в Эстонии американских военнослужащих. Вчера в Eesti Päevaleht военный советник премьер-министра сказал, что их присутствие при необходимости может повысить скорость реагирования НАТО, и поэтому большего нам и не надо.

Это очень принципиальное заблуждение. У НАТО как организации нет своей армии под командованием генерального секретаря или кого-либо еще. Находящиеся здесь под эгидой НАТО военные соединения в случае нападения России не будут вмешиваться в военные действия на стороне Эстонии. Во-первых, они к этому не готовы. Во-вторых, что важнее, вопрос о вступлении в войну каждая страна НАТО решает самостоятельно. Если в Эмари находятся португальские самолеты, то только Лиссабон может решать, что с ними делать. В случае войны эти символические военные силы, вероятно, будут попросту эвакуированы из Эстонии.

Второй уровень — реальное военное сопротивление. В нынешней ситуации для Эстонии это станет собственной задачей и заботой. В течение некоторого времени мы должны будем справляться самостоятельно — пока союзники примут решение, как нам помогать и помогать ли вообще.

Третьим уровнем могло бы стать реальное военное присутствие иностранных государств в том объеме, который бы мог обеспечить противостояние российской армии. Это не может быть некая «база НАТО», потому что, как уже сказано, НАТО в войну не вступает. Это может быть лишь база страны-союзника, которая уже заранее решила, что будет защищать Эстонию в случае нападения. Так, как это делали США в Западной Европе во время холодной войны.

Меркель лишь указала на то, что Германия к этому не готова.

Колкая критика в адрес Берлина не поможет никому. Германию нужно понимать. У нее есть своя травмирующая история. Ее интересы в Европе отличаются от интересов США.

Важнее всего понять, что в НАТО сейчас нет стран, включая США, которые согласились бы выдать странам Балтии вексель с обещанием пойти за них воевать с Россией.
Добавил Элла Элла 23 Августа 2014
Комментарии участников:
evenstar
0
evenstar, 23 Августа 2014 , url
Агу, никто на вас эстонцев нападать не будет, Путин просто на это не способен! )
ИмяФамилия
+6
ИмяФамилия, 23 Августа 2014 , url
А зачем «на это» быть способным? Конкурентов ( врагов\противников — как угодно) нужно теснить политическими финансовыми и экономическими инструментами.

Не скажу что у Путина это виртуозно получается: как раз на оборот = когда НЕ получается в ход идут тайный операции. А открытая война это последний довод неудачника. К сожалению сегодня и она не исключена. Надеюсь обойдется.
evenstar
0
evenstar, 23 Августа 2014 , url
Это всё к России не относится, так как Россия зависима по всем направлениям. Так уж постарались друзья России и сами россияне любители сладкой жизни.
А на счёт открытой войны, так это учитесь у США, захотели — отбомбили, захотели — гумманитарный груз сбросили без всяких там Красных крестов и отчётов перед фрау Херкель )
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 24 Августа 2014 , url
А на счёт открытой войны, так это учитесь у США, захотели — отбомбили
это прошлый век. Методы США устарели.

Это всё к России не относится, так как Россия зависима по всем направлениям.
Россия сильно зависима. Но не тотально. И совсем не нужно:
Так уж постарались друзья России и сами россияне любители сладкой жизни.
что бы россияне стали любителями горькой жизни. Мобилизационный образ жизни то же пройденный этап. В мобилизационном формате нужно заставлять жить своих конкурентов. Пусть они все время думают где будет очередная проруха. И связывают себя резервами как это сейчас сделает НАТО в восточной Европе.

Из слабых мест могу назвать 2-а:

1. У России нет универсальной идеологии. Все же Омериканская «предпринимай успешно = живи себе в кайф» довольно эффективная и благоприятная для масс. Всю эту батву «ради общества» пипл не станет хавать.

2. Тем более что российское «общество» и само не в белом. [ Это не то советское социалистическое общество. Возможно не столь эффективное как общество предпринимателей но коллективно справедливое. ] Россия сегодня демонстрирует пример общества клептократической коррупции = увы.

Но так гибкость как ведет РФ геополитику ( что признают даже враги) — внушает надежды если не с идеей то с победой ;)
evenstar
0
evenstar, 24 Августа 2014 , url
Спасибо, со слабыми местами я с вами согласен, но вот на счёт геополитики…
Всё тот же пример — Украина. То что сейчас там происходит это очевидно и есть следствие геополитики (а может быть и её отсутсвие) в последние двадцати лет. Довольно продолжительный период. Такой же сценарий постепенно назревает и с Китаем, если отбросить сказки о «великой дружбе».
Ваш положительный настрой по-душе, прямо зажигает! ))
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 24 Августа 2014 , url
да какой уж он положительный = два горба, потому что жизнь борьба. Оглядываясь в недалекое прошлое я бы отметил несколько периодов:

1. Когда в 00 вых конторские вышли из тени неолибералов ( кто их знает с усилием или так и было запланировано) они хотели бы влиться со своими деньгами, наглостью и знаниями в «мировое сообщество».

2. Но судя по мюнхенской речи «дядя волк» их не пустил. Я думаю с того момента волка приговорили. Ну «обидно» же. конторским да с такими деньгами, то же Мир под себя перекроить хочется.

Я вам ссылочку дам. Почитайте не предвзято не вступая ни на чью сторону и пропуская истерики автора. Скорее он прав.
evenstar
0
evenstar, 24 Августа 2014 , url
Прочитал, обыкновенный предатель, непонятно только как Путин такого в советники к себе взял. Крым всегда был российским, карты в послевоенной Европе пересматривались, границы менялись. Пример Югославия и Сербия. Утверждать что Путин ведёт войну как-то несерьезно, в лучшем случае помогает оружием и деньгами джентельменам удачи, немножко пугает Запад и укрепляет свою позицию в России. А теперь представьте себе что ждёт Россию, если в ней каждый второй житель своего рода Илларионов?
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 25 Августа 2014 , url
1. Что предатель соглашусь.

2. Хорошо описал алгоритм гибридной войны.

3. Общие выводы = ну там «это 4-ая» «путин всех съест» на его усмотрение.

4. Признаки гибридной войны со стороны Кремля прекрасно видны. Их не трудно собрать и систематизировать. Только зачем?

Ну не каждый второй а как санкции на жрачку распространились = так поперло мнение " сидели бы тихо подавали сырье, закупали бы еду и ништяки у белых людей" без сарказма почти 90% авторский текст.

что Путин ведёт войну
я бы отказался от слова «война». Как минимум Путин и Ко вынуждены сопротивляться для своей группы элит. Как максимум это гибридное воздействие для достижения передела сфер влияния. Кстати горячая война в этом методе крайний и самый не удачный прием.

Др вариантов у Кремля просто нет. или вот такое сопротивление ( а лучше упреждающее воздействие) и шансы перекроить найти для себя место в картине мира. Или ( самый оптимистичный) новая цветная революция с потерей части территорий или полным распадом и ГВ.
evenstar
0
evenstar, 25 Августа 2014 , url
Я думаю какие у Кремля есть варианты мы с вами узнаем после сходки в Киеве.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 26 Августа 2014 , url
Вряд ли. Скорее это будут догадки.
reik
+1
reik, 23 Августа 2014 , url
Блин! Смешно, сколько можно их нас варваров делать! Бояться свой тени!
waplaw
0
waplaw, 23 Августа 2014 , url
Очередной эстонский паранойик. Они очень хотят иметь на своей территории полноценную НАТОвску базу, но не получается пока. Вот, когда маниакальное желание доводит до паранойи.
avalonsys
0
avalonsys, 23 Августа 2014 , url
Да все очень просто. Эстония вымирает, а базы могут существенно помочь в исправлении демографической ситуации.
viktop973
+4
viktop973, 23 Августа 2014 , url
Они тролят не из за боязни России, а из за боязни своего населения. Они живут на вулкане.
Medium@
0
Medium@, 23 Августа 2014 , url
Эстонцы давно сделали свой выбор. В геополитическом смысле — они всегда будут разменной монетой, не более
Lynnot78
+5
Lynnot78, 23 Августа 2014 , url
Нафиг на них нападать7 Чтобы завоевать, а потом кормить и социалку выплачивать?
PM
0
PM, 24 Августа 2014 , url
Если они это признают, то автоматически признают что они как неуловимый Джо из анекдота, вообще никому не нужны. А это совсем плохо, придется народу объяснять что столько десятилетий боролись с собственными страхами.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать