На девушку-добровольца ДНР из Белоруссии на родине завели уголовное дело

отметили
52
человека
в архиве
На девушку-добровольца ДНР из Белоруссии на родине завели уголовное дело
«Раненая под Семёновкой девушка-доброволец из Белоруссии Наталья Красовская рассказала: маме уже звонили из КГБ, что на дочь завели дело», — проинформировал 17 июня через сервис микроблогов Twitter российский журналист Андрей Краснощёков.

Недавно, 12 июня на YouTube было опубликовано видеообращение белоруски Натальи Красовской, прибывшей в Донецкую народную республику защищать от карателей Славянск. Красовская обратилась к Александру Лукашенко, указав, на чьей стороне на самом деле находятся белорусы. Через несколько минут после интервью каратели начали обстрел и Красовская получила контузию.

Напомним, выступая 22 апреля с ежегодным посланием к белорусскому народу и Национальному собранию (парламенту) Белоруссии, Александр Лукашенко отдал спецслужбам распоряжение заняться теми, кто проявляет особое внимание к «русскому вопросу» в Белоруссии. «Я поручаю правоохранительным органам, КГБ немедленно пресекать все разговоры, от кого бы они ни исходили», — сказал он. Лукашенко отметил также, что не боится президента России Владимира Путина и вторжения российских войск, заявив: «Нас пугают: завтра Путин придёт, захватит. Ещё раз повторяю: откуда бы кто-то ни пришел, мы будем за свою страну сражаться. А в ответ некоторым говорю: если сюда придёт Путин, то неизвестно, на чьей стороне будут воевать русские. Поэтому не надо нас пугать Путиным, Россией, и прочее. Здесь нет проблем у России. Нет! Есть отморозки, и в России — тем более, на этой волне».

Как сообщало ИА REGNUM, в рядах народного ополчения ДНР и ЛНР сражаются белорусы — данный факт замалчивают госСМИ Белоруссии. Вскоре после госпереворота на Украине официальный Минск признал киевскую хунту и перестал скрывать интенсивные контакты с её представителями. Александр Лукашенко 7 июня принял участие в инаугурации Петра Порошенко, заявив, что поддерживает намерение украинского олигарха отторгнуть от России Крым и уничтожить ополченцев, защищающих ДНР и ЛНР от карателей, использующих авиацию, гаубичную артиллерию, ракетные установки и фосфорные боеприпасы.
Добавил Никандрович Никандрович 17 Июня 2014
Комментарии участников:
Никандрович
+5
Никандрович, 17 Июня 2014 , url
blogman
+10
blogman, 17 Июня 2014 , url
А что именно Вас смущает?
То, что работает на рынке? — человек не адекватный?
или то что разведена? — человек не адекватный?
Оружию давать имя вполне нормально.
То, что вернеться — выпьет? Так поверьте те кто вернутся, выпьют так же.

Корнеплод
0
Корнеплод, 18 Июня 2014 , url
Я полагаю, что неадекватный. Ехать в чужую страну воевать непонятно за что, получить пулю в задницу… К тому же женщине. Да еще нажить себе проблем выступлением по телевизору и демонстрацией паспорта.
blogman
0
blogman, 18 Июня 2014 , url
Значит не такая уж чужая страна то… Вон американские вояки по всему свету разъезжают… насождают «демократию» Демонстрация паспорта это да, но для этого есть более правильное слово — например бесстрашие
Корнеплод
0
Корнеплод, 18 Июня 2014 , url
Так те за деньги воюют. И если задницу отстрелят — компенсацию получат. И под суд не загремят.
blogman
+1
blogman, 18 Июня 2014 , url
Т.е. воевать за деньги — норма. А за идею — безумие?
Корнеплод
0
Корнеплод, 18 Июня 2014 , url
:)
Воевать за деньги, это идиотизм, а воевать за идею — идиотизм в квадрате.
Если говорить серьезно, то американцы воюют не по своей воле. А эта сама под пули полезла.
blogman
0
blogman, 19 Июня 2014 , url
а воевать за идею — идиотизм в квадрате.
Воевать например за Отечество -это тоже разновидность борьбы за идею быть свободным.
Корнеплод
0
Корнеплод, 19 Июня 2014 , url
Не соглашусь.
Gig
+6
Gig, 17 Июня 2014 , url
Так наемничество уголовно наказуемое деяние. Логично
Don Chipsone
+2
Don Chipsone, 17 Июня 2014 , url
Наёмники — те кому платят? верно? Так ей никто не платил, просто доброволец.
Gig
+2
Gig, 17 Июня 2014 , url
Наемничество — участие в военных действиях на территории другого государства.
Доказать что чисто доброволец ИМХО невозможно. Кормят, поят, одевают уже материальная выгода.
1sr
+3
1sr, 17 Июня 2014 , url
Категорически ошибаетесь. Наемничество предполагает наем, фигуры заказчика и вербовщика. Без установления факта рекрутинга говорить вообще не о чем. Если Вы не получали выгоды (кстати, полевые расходы, транспортные, прочие издержки — не гонорар и не выгода, а издержки по — определению), но установлено, что Вас агитировали, набирали по неким схемам, направляли, рекрутировали, то этого достаточно для обвинения. Но, если Вы — доброволец. Сорвались и поехали, Вас отблагодарили и денег дали, то факта наемничества нет.
Gig
-3
Gig, 18 Июня 2014 , url
Формально может вы и правы, но доказать что вы не получали выгоды невозможно. А с точки зрения закона это вообще понятия синонимы.
1sr
+3
1sr, 18 Июня 2014 , url
Презумпция невиновности. Это обвинение обязано доказывать. Я прав не " формально", а юридически. Хотя, для целей полноты понимания состава преступления, предусмотренного, к примеру, статьей 359 Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, есть также обязанность доказывания целиполучения выгоды, что, разумеется, много проще. Но, главное, наличие отношений наемничества доказать, иначе нет состава преступления.
1sr
+2
1sr, 18 Июня 2014 , url
Кстати, норма в УК РФ построена корректней, чем в Уголовном кодексе Республики Беларусь.
У них разбито на два разных состава ( вербовка — ст. 132 УК РБ и наемничество -ст. 133 УК РБ).
Что может создавать проблемы.
Для правильно квалификации же следует руководствоваться определениями Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников: ее статьей 1, согласно которой:
1. Термин «наемник» означает любое лицо, которое:

а) специально завербовано на месте или за границей для того, чтобы сражаться в вооруженном конфликте;

b) принимая участие в военных действиях, руководствуетсяглавным образом желанием получить личную выгоду и которому в действительности обещано стороной или по поручению стороны, находящейся в конфликте, материальное вознаграждение, существенно превышающее вознаграждение, обещанное или выплачиваемое комбатантам такого же ранга и функции, входящим в личный состав вооруженных сил данной стороны;

с) не является ни гражданином стороны, находящейся в конфликте, ни лицом, постоянно проживающим на территории, контролируемой стороной, находящейся в конфликте;

d) не входит в личный состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте; и

е) не направлено государством, которое не является стороной, находящейся в конфликте, для выполнения официальных обязанностей в качестве лица, входящего в личный состав его вооруженных сил.

2. Термин «наемник» означает также любое лицо, которое в любой другой ситуации:

a) специально завербовано на месте или за границей для участия в совместных насильственных действиях, направленных на:
i) свержение правительства или подрыв конституционного порядка государства иным образом; или

ii) подрыв территориальной целостности государства;

b) принимая участие в таких действиях, руководствуется. главным образом желанием получить значительную личную выгоду и которое побуждается к этому обещанием выплаты или выплатой материального вознаграждения;

с) не является ни гражданином, ни постоянным жителем государства, против которого направлены такие действия;

d) не направлено государством для выполнения официальных обязанностей; и

е) не входит в личный состав вооруженных сил государства, на территории которого совершаются такие действия.

( выделено мной)
Fireleo
+1
Fireleo, 18 Июня 2014 , url
Наемничество — участие в военных действиях на территории другого государства.
Нет, наемничество это участие в боевых действиях ради выгоды.
madwinterbear
+4
madwinterbear, 17 Июня 2014 , url
Участие на территории иностранного государства в вооруженных конфликтах, военных действиях лица, не входящего в состав вооруженных сил воюющих сторон и действующего в целях получения материального вознаграждения без уполномочия государства, гражданином которого оно является или на территории которого постоянно проживает (наемничество), – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Насколько я понимаю, ополченцы воюют не ради денег и не за деньги. В отличии от противоположной стороны…
viktop973
+1
viktop973, 17 Июня 2014 , url
В данном случае конфисковать, можно только жизнь. Идею не конфискуешь.
Mez
-4
Mez, 17 Июня 2014 , url
Если бы РФ сделала тоже самое то конфликт на востоке Украины тут же бы исчерпал себя. Вот Путин выступил бы и сказал что «Стрелков и К — приравнивается к террористам в связи с тем что воюют на территории Украины нарушая там самым все международные нормы». Так нет, нужно кричать про жертвы мирных жителей не осуждая наемников из России.
Кирилл Гриднев
-1
Кирилл Гриднев, 17 Июня 2014 , url
Война все равно была бы. Через 4-5 лет США подготовили б Украину к этому, как Грузию.
Fireleo
+1
Fireleo, 18 Июня 2014 , url
Вот Путин выступил бы и сказал что «Стрелков и К — приравнивается к террористам в связи с тем что воюют на территории Украины нарушая там самым все международные нормы».
Собственно почему он должен говорить этот бред? Прогнуться перед великими Украми и необоснованно обвинить человека в терроризме?
X86
+2
X86, 17 Июня 2014 , url
Так наемничество уголовно наказуемое деяние. Логично
Уголовно-наказуемое, если оно направлено против интересов страны :)
asterfisch
+1
asterfisch, 17 Июня 2014 , url
Только об этом подумал, здесь уже разбирали эти нормы закона.
Max Folder
+1
Max Folder, 18 Июня 2014 , url
Определение наёмника сформулировано в ст. 47 (2) Первого дополнительного протокола[2] к Женевским конвенциям, подписанного в 1977 г. Наёмником считается лицо, которое:

специально завербовано на месте или за границей для того, чтобы сражаться в вооружённом конфликте;
принимает участие в военных действиях, руководствуясь, главным образом, желанием получить личную выгоду, и которому в действительности обещано стороной или по поручению стороны, находящейся в конфликте, материальное вознаграждение, существенно превышающее вознаграждение, обещанное или выплачиваемое комбатантам такого же ранга и функций, входящим в личный состав вооружённых сил данной стороны;
Я не эксперт с Эха, а эксперт с Википедии;-)
Как я понимаю, если приехал снайпер, который отстреливает офицеров на расстоянии 2 км и получает за это 1000 долларов в день (условно говоря) — это наёмник.
Если человеку просто дали камуфляж, автомат и кормят — это не наёмник. А если камуфляж драный, а автомат старый, то это вообще сиротинушка.
Max Folder
+1
Max Folder, 18 Июня 2014 , url
Вот ещё интересное из российской практики — Впервые в истории России ФСБ произвела аресты по экзотической уголовной статье о наемничестве.
Здесь наёмничество в полный рост — задержаны наниматели, которые вербовали военных профессионалов за деньги и отправляли их воевать вообще неизвестно за кого.
belinika
+1
belinika, 18 Июня 2014 , url
А волонтером нельзя её назвать?
Gig
-3
Gig, 17 Июня 2014 , url
На ЭХО Москвы недавно обсуждали этот вопрос с экспертами. Там однозначно высказались что нет разницы между добровольцем и наемником.
firevoodoo
+8
firevoodoo, 17 Июня 2014 , url
Эхо и его эксперты — те ещё аргументы.

viktop973
0
viktop973, 17 Июня 2014 , url
Ошибаешься! с карателями ни чего не может быть общего, как у русских так и у большенства украинцев.
asterfisch
+2
asterfisch, 17 Июня 2014 , url
Очень ожидаемо. Интересно, как будут шведские власти интерперетировать участие Микаеля Скилта в сомнительных вооруженных формированиях, которые даже Аваков не легитимизировал через МВД.
Gig
-1
Gig, 17 Июня 2014 , url
Причем тут шведы? у них может законы другие. в США вообще наемничество очень даже разрешено.
asterfisch
+1
asterfisch, 17 Июня 2014 , url
Так а какие претензии к российскому правосудию? Оформите письменное заявление в СК с вашим порицанием присутствия граждан РФ на Юго-Востоке.
Vagner
+2
Vagner, 17 Июня 2014 , url
Короче коллеги, чего спорить наемник она или доброволец. В Белоруссии все уже решили.
Fireleo
+1
Fireleo, 18 Июня 2014 , url
Как бы, еще не решили, пока только заподозрили. Батька просто пытается ни с кем не ссорится — публично показал, что подобное не одобряет, а там может и закроют дело.
Vagner
0
Vagner, 18 Июня 2014 , url
Угу, намек понял, на Украину добровольцем/наемником ни ногой.
Fireleo
0
Fireleo, 18 Июня 2014 , url
На свой страх и риск.
Vagner
0
Vagner, 18 Июня 2014 , url
Вот вот. Ладно приятного дня.
Корнеплод
0
Корнеплод, 18 Июня 2014 , url
Насколько я понимаю, в вооруженных конфликтах в стране участвуют либо ее граждане (гражданская война), либо граждане страны воюющей с ней. На войне. Статус их понятен, это военнослужащие. Все прочие не граждане и не воюющие, это или наемники или международные террористы. Не?
Корнеплод
0
Корнеплод, 18 Июня 2014 , url
Да, она не одна гражданка РБ в Донецке. Но светиться зачем? Я не осуждаю ее, но закон един для всех и неотвратим.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать