![Метрополитен меняет украинских поставщиков на российских]()
Из-за задержек поставок чугунного тюбинга из Днепропетровска строительство новых станций столичного метрополитена отстает от графика уже на полгода
Метрополитен ищет на российском рынке поставщика чугунного тюбинга, необходимого для работ по укреплению тоннелей в столичной подземке. О том, что в настоящее время ведутся переговоры о поставке строительного материла с заинтересованными заводами на Урале, «Известиям» сообщил глава «Мосметростроя» Сергей Жуков. Из-за задержек поставок нынешнего поставщика — «Днепротяжмаша», вызванных нестабильной политической ситуацией на Украине, строительство, в частности, Люблинско-Дмитровской линии метро отстает от графика на полгода.
— Мы работаем с заводами на Урале, заинтересованными в поставке данной продукции. На протяжении двух месяцев никаких поставок от «Днепротяжмаша» не было, — пояснил Жуков. — Отгрузка товара началась в начале прошлой недели, и сейчас возобновились поставки. Однако для того чтобы компенсировать ту задержку, которая произошла, мы разместим данный заказ в альтернативных источниках, чтобы не зависеть только от одного поставщика. Договор с «Днепротяжмашем» расторгнут не будет — им был выплачен аванс, они продолжат отгружать то, что необходимо.
По словам главы «Мосметростроя», ответ о возможностях по объему поставок и своей цене будет получен от уральского завода в ближайшие две недели. Решение, как будет определен новый поставщик, примет их госзаказчик — «Мосинжпроект», отметил он.
— В этой ситуации мы предложим альтернативу заказчику: если цена нового поставщика не будет выше, чем на проведенном конкурсе, тогда заказ передадут выбранному заводу, если нет — то, согласно законодательству, будет проведен новый конкурс, — сказал Жуков.
По словам главы «Мосметростроя», необходимый объем чугунного тюбинга для укрепления тоннелей на активно строящейся Люблинско-Дмитровской линии составляет 400 тыс. т. Примерная стоимость 1 т строительного материала составляет 70 тыс. рублей. Из-за задержек поставок «Днепротяжмаша» столичному метрополитену не хватает порядка 200 тыс. т.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил о том, что из-за политической нестабильности на Украине была прекращена поставка тюбинга, который используется для укрепления тоннелей метро.
— Днепропетровское производственное акционерное объединение «Днепротяжмаш» задерживает заказ, который обошелся в сотни миллионов рублей, — сказал Хуснуллин.
В то же время на Украине — своя версия событий. Директор по производству «Днепротяжмаша» Константин Быба сказал, что на заводе никаких проблем по производству, отгрузке, обеспечению автомобильным и железнодорожным транспортом нет.
[...]