Минобрнауки сократит список специальностей в вузах в пять раз

отметили
21
человек
в архиве
Минобрнауки сократит список специальностей в вузах в пять раз
По планам министерства «генеральная уборка» профессий должна пройти в этом году — из более чем 500 специальностей высшего образования останется около 100.

— В официальных классификаторах много профессий, которых уже почти нет или они не востребованы рынком труда из-за узконаправленности. Зато современных нет. Переход со «специализации» на «направления» позволит готовить кадры в более широком диапазоне, — считают в Минобрнауки.

Директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина (участвует в процессе обновления классификаторов) пояснила, что с переходом на двухуровневое образование Россия уйдет от подготовки по специальностям к подготовке по направлениям, как это делается во всем мире.

— Наша система специализации не является гибкой. Речь идет о принципиальной смене концепции, — рассказывает эксперт. — Специальности останутся только в «специалитете» (второй уровень магистратуры). Будущие специалисты и студенты получат не узкую специальность, а подготовку широкого профиля.

Контрольные цифры приема в вузы будут рассчитываться по направлениям, уточнила директор института.

Актуальность обновления общероссийских классификаторов связана еще и с тем, что в 2011 году ЮНЕСКО утвердила обновленную версию Международной стандартной классификации в образовании (МСКО). В рамках проекта предполагается гармонизировать российские классификаторы с МСКО.

Реорганизация профессий скажется как на преподавателях, так и на самих учебных заведениях. Придется менять учебные программы, схемы подготовки студентов, корректировать учебные курсы и т.д.

Руководитель Центра образовательных разработок «Школы управления «Сколково» Андрей Баркин подчеркнул, что профессиональные направления и рынок труда сейчас быстро меняются. И есть смысл определить список общих направлений, чтобы каждые несколько лет «не переписывать одну и туже бумажку».

— Уже 70 лет существует система международных организаций, которые координируют вузовские программы различных стран, — поясняет Баркин. — Одна из таких организаций — ООН, в которую входит Международная организация труда (МОТ) — высшее образование находится на стыке образования и труда. Система высшего образования становится глобальной, и нужны общие решения, которые подходят большинству стран. Иметь 191 национальный классификатор как-то неразумно.

Директор Института политических исследований, проректор по связям с госорганами и общественными организациями РЭУ имени Плеханова Сергей Марков невысокого мнения о будущих изменениях.

— Эти постоянные изменения и «переназывания» кажутся не реформами, а имитациями. В Британии, Франции и многих других странах сохраняются названия профессий. Нам также нужно менять в первую очередь содержание учебных материалов и процесса обучения. А эти перетряски структуры, названий и т.д. я считаю контрпродуктивными, — пояснил Марков.

Окончательный и обновленный список — уже направлений, а не специализаций — должен появиться в начале декабря текущего года.
Добавил suare suare 22 Апреля 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
evenstar
+1
evenstar, 22 Апреля 2013 , url
А зачем колонии специалисты? ))
партизан
0
партизан, 22 Апреля 2013 , url
Вероятно чтобы сохранить потенциал до времен когда колонизатор даст слабину.
Archerday
+1
Archerday, 22 Апреля 2013 , url
В мое время тоже переорганизовывали постоянно, институт в университет, то есть одна специальность, то объединят с другой, то снова разделят. Ничего особенно в этом нет. Мало сейчас людей с высшим образование работает по специальности, большиство выбирают специальности, связанные с тем, на что учились. К тому же во многих ВУЗах, как не крути еще недавно преподавали по программе 70х годов (сейчас не знаю, врать не буду). Новое время требует новых специальностей.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать