![В селе Кулешовка Ростовской области сменили власть. Низы — могут!]()
Покуда в высших креативных кругах обсуждалось, кто у кого украл протест, почему протест так быстро выдохся и кто после всего рукопожат – в Кулешовском сельском поселении Азовского района Ростовской области в результате затяжных административно-муниципальных боёв к власти пришла двадцатипятилетняя Ирина Олейникова, которую ещё год назад, когда она впервые появилась на здешнем политическом горизонте, самонадеянные представители системы встречали саркастическим: «Тебе чего, деточка?».
Системщиков можно понять. Разглядеть в хрупкой голубоглазой девушке будущего муниципального главу было непросто. Бывший кулешовский глава Федотов до последнего был уверен, что «эта пигалица» ему, всесторонне лояльному и беспрекословно надёжному – не конкурент. Стабильность – чутьё у многих притупилось. Тем более у нас тут, в провинциях.
Олейникова – самая молодая женщина – руководитель муниципального образования в России. А Кулешовка – крупнейшее сельское поселение Ростовской области. В 2009 получила диплом социолога в РГУ, сейчас – на последнем курсе юридического. С креативной рукопожатостью – полная неразбериха. Работала в Азовской городской думе, в Комитете по молодёжной политике Ростовской области, юристом на крупном заводе, директор которого депутат-единоросс. Правда, была наблюдателем на выборах. Зато сама баллотировалась от коммунистов. И со стены кабинета – почти из-под самого потолка, с журавлиной высоты – нежно и как-то очень целеустремлённо смотрит Путин.
– От прошлой власти осталось, – пожимает она плечами, усаживаясь в кресло и включая компьютер. – Решили не трогать. Чтобы народ не пугать. Подумают ещё, что пришли тут какие-то маргиналы.
Встречаемся с Ириной Геннадиевной в воскресенье, в будний день она так и не сумела выкроить для меня время. Народ, которого можно испугать исчезновением портрета Владимира Владимировича, первые два месяца валил на приём нескончаемым потоком: к бывшему-то главе ходить немного было толку. Обещал всегда. Делал редко. К Олейниковой ходят до сих пор. И вызывают на место, как «скорую помощь». И она выезжает – на ушатанной служебной «пятёрке».
Реальных, хронических проблем в посёлке действительно выше крыши. Но, случается, приходят с жалобой на соседа, который не разрешает врезаться в газовую трубу. Или бросает дохлых кур в колодец.
– Мы же вас выбрали. Надеемся на вас.
– Не знала, что будет настолько трудно, – признаётся Олейникова.
Но без сожаления. Даже с азартом. Что и понятно. Трудоголиков видно сразу.
Пока больше всех доволен сверженный Федотов, которого назначили замом главы соседней Новоалександровки. Жителей там всего 4 тысячи, а бюджет 17 миллионов: на территории Новоалександровки расположен завод «Кока-Колы».
– Встречает меня, руку жмёт, обнимает, – смеётся она. – Я бы, говорит, без тебя никогда с этой каторги не вырвался.
Историю победы Олейниковой, которая обернулась для неё многомесячным авралом и дала шанс Кулешовке, можно издавать отдельной брошюрой в виде руководства «Как стать главой проблемного поселения, и что придётся разгр