Комментарии участников:
Интересно было бы запретить въезд хабада на территорию России по аналогии с магницким законом. В первую очередь засланца Берл Лазара попросить. Что у нас своих русских евреев нет?!!!
И отозвать, для симетрии, представителей РПЦ МП из Иерусалима, Вифлеема и тд. Что у них своей православной церкви нет?
раввинов. Берл Лазар — иностранный гражданин — так называемый главный раввин России. До этого был наш русский раввин, не хабадник. Слили его.
Как бы, ничо, что в России 2 главных раввина? (и несколько всероссийских сетей религиозных организаций иудаизма, так, что он главный над какой-то частью, а не над всеми, как и архимандрит Исидор (Минаев) в Израиле)
И то, что так называемый глава Русской духовной миссии в Иерусалиме — иностранный гражданин, а до этого были не россияне, кстати, не мешает?
И то, что так называемый глава Русской духовной миссии в Иерусалиме — иностранный гражданин, а до этого были не россияне, кстати, не мешает?
Что то про второго вообще ничего не слышно. По телеку все только один с Путиным да Медведевым.
Глава русской духовной миссии — русский. Что же здесь плохого? Он же не глава Иерусалимской церкви.
Глава русской духовной миссии — русский. Что же здесь плохого? Он же не глава Иерусалимской церкви.
Главный раввин ФЕОР — еврей. Что же здесь плохого? Он же не глава ФЕОР? (и тем более КЕРООР, и уж совсем РПЦ)
Судом доказано? Нет — клевета (и нарушение 9-й заповеди). (а главы Русской [когда ж Вы начнёте различать строчную прописную] духовной миссии в Иерусалиме от РПЦ МП все до единого были агентами ЧК/НКВД/КГБ/ФСБ, нет?)
Так я и говорю, симметрично надо… ХАБАД в Израиль, Русскую духовную миссию в Россию (или оставить как есть)
Глава русской духовной миссии — русский. Что же здесь плохого? Он же не глава Иерусалимской церкви.Глава еврейской организации соответсвенно — еврей. И он не глава Московской церкви ;)
Кстати, судя по вики, Берл Лазар (который лично мне совершенно фиолетов) в 2000г получил российское гражданство.
Раввин Берл Пинхас Лазар родился 19 мая (8 Сивана 5724) 1964 г. в Италии
Затем в Нью Йорке.
По русски говорит плохо.
Сколько у него гражданств не понятно. А еще в армию нашу лезет.
Затем в Нью Йорке.
По русски говорит плохо.
Сколько у него гражданств не понятно. А еще в армию нашу лезет.
Однако, гражданин России… Путин, с барского плеча даже какие-то дурацкие должности дал поносить (не знаю куда ударение ставить).
Раввины разные бывают. Иисус Христос — тоже раввин.
Был у меня случай смешной. Приехал в Москву. Жду маршрутку. Рядом стоит колоритный раввин. Одет как положено, с бородой. НО КУРИТ!!!
Я в новейших иудейских традициях плохо разбираюсь и грешным делом подумал, что совсем уже докатились в мудрованиях, что уже и курить можно. Я у него спрашиваю:«Неужели раввинам можно курить?». Он посмотрел, подумал секунд 5, да и выбросил сигарету. Ответил:«Знаешь, все таки нельзя».
Вот тебе и раввин. Мог бы и забить.
Был у меня случай смешной. Приехал в Москву. Жду маршрутку. Рядом стоит колоритный раввин. Одет как положено, с бородой. НО КУРИТ!!!
Я в новейших иудейских традициях плохо разбираюсь и грешным делом подумал, что совсем уже докатились в мудрованиях, что уже и курить можно. Я у него спрашиваю:«Неужели раввинам можно курить?». Он посмотрел, подумал секунд 5, да и выбросил сигарету. Ответил:«Знаешь, все таки нельзя».
Вот тебе и раввин. Мог бы и забить.
Может он не настоящий еврей был? Рожки под ермолкой надо было пощупать.
Вообще, что ни коммент, то отборнейший бред. Вам надо постоянным корреспондентом башорга устроиться. Прям солянка из всех возможных заблуждений.
Кто вам сказал что евреям курить нельзя?
Вообще, что ни коммент, то отборнейший бред. Вам надо постоянным корреспондентом башорга устроиться. Прям солянка из всех возможных заблуждений.
Кто вам сказал что евреям курить нельзя?
В целом, да. Очень сложно. Но в данном случае как раз очень просто — не важно совершенно раввин ты или нет. Правила те-же.
А курить нельзя только по субботам. Поэтому, у религиозных к концу субботы ломка начинается. Сразу как закончилась выскакивают во дворы курить.
А курить нельзя только по субботам. Поэтому, у религиозных к концу субботы ломка начинается. Сразу как закончилась выскакивают во дворы курить.
Это понятия из Христианства, наверное. Нет таких фраз в иудаизме. Самое близкое к греху понятие — нарушение одной из 613 заповедей. Но курения среди них ЕСТЕСТВЕННО нет ;)
В Святой Дух (руах хаКодеш) лучше вообще не лезть.
В Святой Дух (руах хаКодеш) лучше вообще не лезть.
Тора велела нам заботиться о своём здоровье (вэ-нишмартэм мэод лэ-нафшотэйхем — «Берегите же очень души ваши…» Дварим 4, 15, см. комментарии). Раз определённо известно, что курение вредит здоровью, то по Торе нельзя курить.Из него же )
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Ну, и другие в том же духе.Можно ли курить в синагоге?Те, кто учит Тору в синагоге, могут там курить. Если есть другие люди и это им мешает, то нельзя курить, это наносит ущерб другим. В Израиле в большинстве синагог написано от имени руководителя синагоги не курить в них, и тогда этому указанию надо обязательно следовать.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Некоторые прямо запрещают
Все таки Шульхан Арух — авторитетная книга. Никто ее судя по всему не отменял :) Что там с православными рекомендуется делать? Минусовать или молиться, чтобы дом сгорел? :)
Не Шаббат случайно? ))
ПС это, как раз, по новейшим иудейским традициям курить нельзя (совсем, не только в Шаббат) — ряд раввинов «официально» объявили, что курение — нарушение норм поведения религиозного человека. Раньше курение в еврейском религиозном мире (как, впрочем во всем мире вообще) получило достаточно широкое распространение, много лет назад, врачи считали, что курение хорошо влияет на здоровье, и иногда даже советовали некоторым больным курить трубку в качестве лекарства.
каждый раз, когда человек затягивается, он совершает запрещенное в Шаббат действие — разжигание огня. А когда стряхивает пепел — совершает тушение огня. Оба эти действия запрещены Торой. Кроме того, поскольку использование сигарет связано с запрещенными в Шаббат действиями, сами сигареты являются мукце и их запрещено переносить в Шаббат.
ПС это, как раз, по новейшим иудейским традициям курить нельзя (совсем, не только в Шаббат) — ряд раввинов «официально» объявили, что курение — нарушение норм поведения религиозного человека. Раньше курение в еврейском религиозном мире (как, впрочем во всем мире вообще) получило достаточно широкое распространение, много лет назад, врачи считали, что курение хорошо влияет на здоровье, и иногда даже советовали некоторым больным курить трубку в качестве лекарства.
Да ладно, обычный фанарь — эстетические разногласия с конкурирующей командой, по вопросам трактрвания ;) обычно они спокойные, но иногда бывает, всякие «сикирики» и тогда уже по полной, покруче межрайонок, фанатики-с.
Главарю Натурей Карта, который в Иран ездил, с ахмадениджадкой лабызался, потом в Вене и не так е… ик начислили, причем такие же, в больнице лежал. Поделом ;)
Главарю Натурей Карта, который в Иран ездил, с ахмадениджадкой лабызался, потом в Вене и не так е… ик начислили, причем такие же, в больнице лежал. Поделом ;)
Ну да, а Исидор сбивает с толку израильских русских (вот только, почему-то ни Лев, ни Динга не возражают, не требуют выслать, может зря?).
О секте Хабад Любавич очень хорошо рассказывает глава еврейских общин Киева, наш русский родной еврей, Эдуард Ходос. Погуглите.
«Русский, это больше, чем просто национальность и даже вероисповедание!» :)
Показал пальцем, назвал русским и все, придется дарить. Обычай такой! А кто не подарит — тот сами знаете кто! ;)
Показал пальцем, назвал русским и все, придется дарить. Обычай такой! А кто не подарит — тот сами знаете кто! ;)
Хохол тоже наш :)
Вы ребята хоть и в Израиле живете, а от русского языка и общения отвыкнуть не можете. Сильная культура, согласитесь. Тянет к себе.
Вы ребята хоть и в Израиле живете, а от русского языка и общения отвыкнуть не можете. Сильная культура, согласитесь. Тянет к себе.
Зачем мне мочь отвыкать от русской культуры?
Тут, кстати, полно народа, каждый со своей культурой. Из многих-многих стран. Правда, только в нас (и наверное, в францизах) сидят имперские повадки — смотреть на всех остальных с высока. Примитивы они. Поэтому, для нас есть два типа людей: культурные (такие как мы) и безкультурные (все остальные). По крайтей мере, так мы все сюда заявились.
Потом оказалось что все на много сложнее.
Тут, кстати, полно народа, каждый со своей культурой. Из многих-многих стран. Правда, только в нас (и наверное, в францизах) сидят имперские повадки — смотреть на всех остальных с высока. Примитивы они. Поэтому, для нас есть два типа людей: культурные (такие как мы) и безкультурные (все остальные). По крайтей мере, так мы все сюда заявились.
Потом оказалось что все на много сложнее.
Выглядит как очередной долбоебизм российских властей. Суд в Вашингтоне (который постановил отдать библиотеку американским хасидам) проигнорировали, даже не наняв адвоката для представительства интересов, так продолжали бы игнорировать и дальше — забить на решения этого суда и никак не реагировать. А то получается, как будто специально задницу подставили, чтобы, получив поджопник, производить очередные нелепые действия и поступки.
Что мешало сразу выставить свои претензиии и требования, не дожидаясь заведомо известного результата?
Что мешало сразу выставить свои претензиии и требования, не дожидаясь заведомо известного результата?
Коллекция Шнеерсона хранится в Российской государственной библиотеке и насчитывает 12000 книг и 381 манускрипт общим объемом 25000 рукописных страниц. Это — наследие разных поколений руководителей движения ХАБАД, начиная с XVIII в. Книги и манускрипты
собирал Йосеф-Ицхак Шнеерсон (1880-1950) до высылки из Советской России в 1927 году. Во время Первой мировой войны он перевез часть своей коллекции в Москву и сдал на хранение на книжный склад Персица-Полякова. В 1918-м это собрание было национализировано и передано в Румянцевскую библиотеку, на основе которой была образована Государственная библиотека им. Ленина. В октябре 1991 года Госарбитраж РСФСР, реагируя на требование зятя шестого Любавического ребе Менахема Шнеерсона вернуть эту коллекцию, обязал Библиотеку им. Ленина возвратить ее хасидам. Но администрация библиотеки не выполнила это распоряжение, объявив, что библиотечные архивы — «достояние советского народа». В ноябре того же года Высший арбитражный суд РСФСР постановил передать коллекцию в специально создаваемую для этого Еврейскую национальную библиотеку. Но и это судебное постановление было проигнорировано.
По утверждению Центра ХАБАД, часть документов, хранящихся в Российском государственном военном архиве, утеряна или продана за границу. Отдельные документы периодически всплывают на израильских аукционах.
«До тех пор, пока ее не обнаружил директор здешней хабадской библиотеки гениальный архивариус Берл Левин, это „национальное достояние“ лежало в Ленинской библиотеке и в общем-то было затеряно. Большая часть этих ящиков никогда не открывалась, и было неизвестно, что в них лежит. Вообще не знали, что такое библиотека Шнеерсона, пока любавичские хасиды не докопались до нее и не потребовали ее возвращения», — замечает Эли Коган.
ПС
«Да, эти книги доступны в библиотеках, — говорит ребе Мордехай Токарский, приехавший в США из Ленинграда в 1981 году. – С них можно сделать фотографии, можно снять микрофильмы; для того, чтобы на них учиться, не обязательно бороться за них в суде. В нехасидской общине никому не пришло бы в голову тратить на это время».
«Но в хасидском мире на эти объекты смотрят как на носители святости, — продолжает Токарский, руководитель организации Russian American Jewish Experience. – То, что эти предметы были в руках у нашего ребе, то, что мы имеем их в нашем доме, это возвышает наш дом, думают хасиды — несмотря на то, что мы уже ничего не можем из них нового почерпнуть. Они сами по себе — источник святости».
«Вообще, хасидский подход можно назвать культом личности, — замечает ребе. – Для них имущество их раввинской династии превыше всего. Ребе для них – как святые для католиков, и поэтому имущество, которое принадлежало их раввинам, имеет культовое значение».
«Букинистическая, антикварная ценность этих книг, в общем-то, безусловно вторична, — соглашается с Токарским хасидский раввин Эли Коган, являющийся главным редактором русскоязычной версии сайта Chabad.org и директором еврейского учебного русскоязычного центра на Стейтен-Айленде. – Для хасидов эти книги прежде всего ценны тем, что они принадлежали ребе. Не одному ребе, а и его предшественникам, предыдущим поколениям цадиков [праведников]».
«Там на полях многих книг есть их пометки, — продолжает Коган, бывший москвич, учившийся на факультете прикладной математики в МИРЭА и в ешиве в Марьиной роще и эмигрировавший в США в 1992 году. – Рукописи, опять же, ценны тем, что это рукописи ребе, духовного лидера, и они обладают большой духовной ценностью для его последователей».
«Ребе придавал особое значение возвращению книг, которые были фактически украдены в России», — говорит мой собеседник, который саркастически воспринимает то, что в Москве библиотека Шнеерсона объявлена «национальным достоянием».
В 1918-м это собрание было национализированоУ любавичских хасидов по любому на эту библиотеку прав не больше, а меньше, чем у государственной библиотеки.
А суд судит на основании предъявленных сторонами документов. Вторая сторона проигнорировала суд и автоматом его проиграла. Продолжали бы игнорировать и дальше, а не махать кулаками после драки.
Я и писал об этом. Создана громкая проблема практически на пустом месте из — за раздолбайства кое — кого.
В октябре 1991 года Госарбитраж РСФСР, реагируя на требование зятя шестого Любавического ребе Менахема Шнеерсона вернуть эту коллекцию, обязал Библиотеку им. Ленина возвратить ее хасидам.
Там ещё до фига, того, что Шнеерсон увез в Польшу в 27-м, затем оно попало в руки нацистов в ходе WWII, а в 1945 году было вывезено в СССР.
А, вообще, я просто дополнил — коллекция пока её не попросили обратно, валялась в ящиках и никого не интересовала. (а часть спокойно спускалась «налево»). Да сейчас не колышет, но — «и сам не гам, и тебе не дам».
Угу. Эт точно, могли потихоньку перетаскать себе всю библиотеку, не поднимая шумихи… :)
Вдогонку: Арбитраж рассматривает имущественные споры между организациями. А тут вопрос должен был решать именно суд, мне кажется.
А еще прикольно по заметке, что МИД уже знает, каково будет решение российского суда. :)))
Вдогонку: Арбитраж рассматривает имущественные споры между организациями. А тут вопрос должен был решать именно суд, мне кажется.
А еще прикольно по заметке, что МИД уже знает, каково будет решение российского суда. :)))
Насчёт, у кого больше прав, о реституции церковного [религиозных организаций] имущества не забыли?
(У нас сейчас художественная галерея живёт в кафедральном соборе [её здание возвратили церкви в 2011, новое ещё не выделили, построят (если построят) к 2017], действующем, 50000 единиц хранения, рядом с горящими свечками. Детский санаторий «Подснежник» [для «особых» детей], урезанный, в женском монастыре [ладно не весь санаторий монастырю вернули])
(У нас сейчас художественная галерея живёт в кафедральном соборе [её здание возвратили церкви в 2011, новое ещё не выделили, построят (если построят) к 2017], действующем, 50000 единиц хранения, рядом с горящими свечками. Детский санаторий «Подснежник» [для «особых» детей], урезанный, в женском монастыре [ладно не весь санаторий монастырю вернули])
А преступления, совершённые на территории Америки, одним американским гражданином, против другого американского гражданина, должны расследоваться в Америке, и разбираться американским судом, так?
Ну, так напоминаю — по данному факту возбуждено уголовное дело, у нас, в России. По нему у Вас вопросов не возникло? Нет?
По библиотеке Шнеерсона, обращались в суд, у нас (см. выше)
По библиотеке Шнеерсона, обращались в суд, у нас (см. выше)
В октябре 1991 года Госарбитраж РСФСР, реагируя на требование зятя шестого Любавического ребе Менахема Шнеерсона вернуть эту коллекцию, обязал Библиотеку им. Ленина возвратить ее хасидам. Но администрация библиотеки не выполнила это распоряжение, объявив, что библиотечные архивы — «достояние советского народа». В ноябре того же года Высший арбитражный суд РСФСР постановил передать коллекцию в специально создаваемую для этого Еврейскую национальную библиотеку. Но и это судебное постановление было проигнорировано.Это было общинное имущество — в своё время и в советском и в американском суде это было документально установлено, у нас решения суда (нашего) просто-напросто не исполнено, а штаб-квартира организации, возглавляемой раввином Шнеерсоном, ХАБАД, находится сейчас в Нью-Йорке, вот они и обратились по месту, где находятся, поскольку Россия не выполняет решения своего же суда.
Который из них? Менахем-Мендл, Йосеф Ицхок, Иехуда Лейб, Шолом Дов Бер (там ещё много их Шнеерсонов, многие из Любавичей, и были рабби), Вы про которого?