Обоженному серной кислотой солдату командир посоветовал «терпеть и ловить ветер»

отметили
114
человека
в архиве
Обоженному серной кислотой солдату командир посоветовал «терпеть и ловить ветер»
Солдат-срочник из Ноябрьска Тюменской области, проходящий службу в воинской части Лесозаводска в Приморье, получил сильные ожоги тела серной кислотой, выполняя приказ командира. При этом госпитализировали Никиту Акишина только через 2 часа после несчастного случая, заявили родные солдата.

По поручению лейтенанта Александра Хвостова срочники переносили канистры с кислотой, однако об опасном содержимом не знали. По пути к машине емкость взорвалась в руках у Н.Акишина, защитной спецодежды на молодом человеке не было.

Семью пострадавшего возмутил тот факт, что, получив ожоги, молодой человек упал на землю и стал просить, чтобы ему вызвали скорую помощь, однако вместо этого командир приказал сослуживцам помыть обожженного солдата водой из лужи и продолжить грузить машину. Получившему ожоги 20% тела А.Хвостов посоветовал «терпеть и ловить ветер».

Спустя два часа Никита Акишин был доставлен в сельское отделение скорой помощи, где его лечили с 27 сентября как гражданское лицо без документов. Только 5 октября солдата привези в военный госпиталь в Уссурийске, рассказала РСН сестра пострадавшего Дарья Акишина. По ее словам, сейчас ее брат находится в реанимации.

Девушка также сообщила, что «его закололи непонятно чем, он в бреду, мать родную не узнает». Родственники обратились в военную прокуратуру Приморского края с просьбой разобраться в случившемся. Также они разместили в Сети видео, в котором собраны фото пострадавшего Никиты Акишина. Родные надеются придать резонанс делу, показав, насколько молодой человек до инцидента отличается от того, каким они увидели его в больнице.

Отметим, в Восточном военном округе уверяют, что помощь солдату была оказана своевременно.
Добавил Mindwork Mindwork 8 Октября 2012
Комментарии участников:
Mindwork
+3
Mindwork, 8 Октября 2012 , url
Наверное, пролилась. Хорошо глаза не пострадали. При взрыве как раз могли пострадать.
ostanovsky.myopenid.com
+2
ostanovsky.myopenid.com, 8 Октября 2012 , url
Серная кислота не горит и не взрывается. Скорее всего, парень канистру попытался на плечо взять — вот и облился…
Mindwork
+2
Mindwork, 9 Октября 2012 , url
Серная кислота не горит и не взрывается
Да, я знаю. Просто мы не знаем всех подробностей, может «одаренный» командир залил ее в металлическую канистру :D
ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 9 Октября 2012 , url
может «одаренный» командир залил ее в металлическую канистру
Ну и что? Концентрированная серная кислота совершенно штатно транспортируется в обычных железных цистернах. Они только размером поменьше из-за почти двойной плотности кислоты.
Mindwork
0
Mindwork, 9 Октября 2012 , url
В новости не сообщается о концентрации кислоты. Если она была разбавленной могла быть весьма активная реакция с металлом.
SVS
+22
SVS, 8 Октября 2012 , url
Даже если ожоги лёгкие, всё равно — командир НЕ ЧЕЛОВЕК, ИМХО!
Жаль, нельзя избрать мерой наказания 2 часа химожогов без обезболивающего, с одной водой из лужи!!!

Mindwork
+18
Mindwork, 8 Октября 2012 , url
Серную кислоту поливать водой из лужи — это сильно. Командира надо, как минимум, хорошенько упаковать за халатность.

ostanovsky.myopenid.com
-3
ostanovsky.myopenid.com, 8 Октября 2012 , url
Серную кислоту поливать водой из лужи
Именно так: любой водой (хоть из лужи, хоть из болота) разбавить до безопасной концентрации. Одежда из хлопка — со временем развалится практически от любой концентрации, а кожа разбавленную кислоту может достаточно долгое время держать.
Корнеплод
+9
Корнеплод, 9 Октября 2012 , url
Вам явно завышенные два балла, как говорил один мой преподаватель, по ТБ. Покурите правила оказания первой помощи. Этот командир, видимо, тоже их не курил. Кислота смывается с тела раствором соды или щелочью. А если ее поливать водой, то она нагревается и обжигает еще хуже.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 9 Октября 2012 , url
В данном случае Вы не правы. Думаю что ни соды и ни щелочи под рукой не было. А нагревание, особенно при обильном смывании, всё же гораздо меньшее зло, чем разъедание тканей… Уставы и инструкции это только призыв к действию. В каждом случае своей головой думать надо. ostanovsky.myopenid.com ostanovsky.myopenid.com
Корнеплод
+1
Корнеплод, 9 Октября 2012 , url
Ответственно заявляю, в данном случае я прав дважды, если не трижды. Говорю как бывший командир роты.
1. При таких работах раствор соды ДОЛЖЕН БЫТЬ. У меня на дизелях всегда стоял в большом чайнике. А если не стоял, то дежурный дизелист шел с БД в казарму дежурить дневальным, и у остальных дизелистов раствор соды стоял. Разумеется, соду им надо дать.
2. Такие работы проводятся в ОЗК и противогазах.
3. Это не 43-й, и немцы не рвутся к Сталинграду. Работы плановые, а канистры не сбросили злые террористы. Так в 41-м дебилы выезжали на позиции к бою с немцами без боеприпасов, зато с указками.
А если ты оказался в пустыне в полдень, в одних эротических стрингах, без связи, без воды, без еды — то иди на метан в подтверждение теории эволюции.
И еще вопрос. А откуда и зачем в Вооруженных силах носить кислоту в таких количествах? Халтура?
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 9 Октября 2012 , url
Это все — от незнания предмета. :) От кислоты поможет разве что плащ ОЗК. Противогаз — точно не нужен, а если и нужен (в случае олеума) — то не с общевойсковой фильтрующей коробкой, а со специальной — от кислотного тумана.

А откуда и зачем в Вооруженных силах носить кислоту в таких количествах?
Подозреваю, что где-то (на узлах связи?) еще остались стационарные батареи открытого типа, в которые требуется доливать воду, или кислоту. Больше серная кислота в армии — вряд ли где используется…
Корнеплод
0
Корнеплод, 9 Октября 2012 , url
Противогаз нужен, чтобы защитить глаза и кожу лица.
У связистов используются щелочные аккумуляторы.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 9 Октября 2012 , url
Это в Р-105 — щелочные, а в современных бесперебойниках — уже кислотные. Но это только мое предположение. В автопарке у нас, насколько я помню, аккумуляторы не обслуживали.
Корнеплод
0
Корнеплод, 10 Октября 2012 , url
В большинстве изделий военной аппаратуры связи — щелочные.
Где это Вы в армии серийные бесперебойники видали? Да и аккумуляторы в бесперебойниках Вы видали? Они там герметичные.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 10 Октября 2012 , url
Да я полностью с Вами согласен. Но как быть если растяпа командир плохо, или совсем не поготовился к работам, а авария уже случилась… Я думаю нужно использовать все доступные подручные способы минимизации последствий нарушения ТБ.
ostanovsky.myopenid.com
+2
ostanovsky.myopenid.com, 9 Октября 2012 , url
Вам явно завышенные два балла, как говорил один мой преподаватель, по ТБ.
Я эти правила, в отличие от Вашего преподавателя, не только «курил»: если кислоту не просто разбавлять, а еще одновременно еще и нейтрализовать содой — тепла выделится гораздо больше, чем при простом разбавлении. :) А так — стряхиваем капли кислоты с кожи и споласкиваем водой — все, можно идти дальше работать. Ожогов — ни разу у себя не наблюдал.

Да, маленькая NB на будущее: ожоги от кислоты, в отличие от щелочных ожогов, зарастают гораздо успешнее. Так что никогда не пытайтесь использовать щелочь для смывания кислоты, особенно это касается глаз и слизистых. Роговица, после щелочи, как правило не восстанавливается вообще.
shuron
+1
shuron, 9 Октября 2012 , url
Если пролить концентрат и потом разбавить… То точно неправильно… С уроков химии помню…
Слабую надо промыть БОЛьШИМ количеством воды… Не знаю как это можно сделать из лужи…
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 9 Октября 2012 , url
Не надо ничего разбавлять на коже. :) Энергично стряхиваем кислоту, на коже остается тонкий слой. Можно вытереть, если нельзя стряхнуть.

Время (минуты) — есть, это не азотная кислота.

Остатки — смываются водой, там — немного надо. Да и насчет понятия «лужи» — объем ее может быть 100 литров и более: никто в здравом уме таким количеством поражения не моет.
Корнеплод
0
Корнеплод, 9 Октября 2012 , url
Возможно, Вы «чужой», и Вам лично кислота живительна. ЧИТАЙТЕ внимательно. А сами лично можете ее даже слизывать.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 9 Октября 2012 , url
и Вам лично кислота живительна.
Нам, людям, кислота наносит меньше разрушений, чем щелочь. Ведь даже у нас в желудке — разбавленная соляная кислота: не проедает ведь насквозь! Кислотные дожди — известны природе со времен извержения вулканов, а не только индустриального общества. Щелочных дождей — в природе практически не бывает. Так что, если подумать… Хотя, о чем я говорю бывшему командиру роты.
Корнеплод
0
Корнеплод, 9 Октября 2012 , url
Даааа?! Ну учту. Тем более, что все военные тупые. Понял, согласен. А что Вы такой умный тогда строем и в ногу не ходите?
Говорите кислота живительнее? А как насчет HCN перорально? А как насчет щелочной среды во рту и щелочной среды спермы? Соляная кислота в желудке? Так попейте серной. Или уксусной эссенции. И не порите чушь.
Не переводите разговор на общие темы. Мы говорим о конкретных работах с емкостями серной кислоты. Не надо приплетать сюда рибонуклеиновые кислоты и ЛСД.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 9 Октября 2012 , url
А как насчет щелочной среды во рту
Сколько в граммах? :) Вы сами меряли концентрацию _щелочи_ во рту, или из воспоминаний о том, чему учили в школе?

Объясняю для военных: серьезная кислота — pH (показатель кислотности) в районе 2-3, щелочь — pH 12-14. Кожа имеет собственный pH в районе 4.5-6, а pH 7 — нейтральная реакция — это к вопросу о том, что нам ближе. Википедия говорит, что «Слюна обладает pH от 5,6 до 7,6» — т.е. почти нейтральная с уклоном в кислую.

Все, что между 3 и 12 — иногда называют «кислая» или «щелочная» среда, но с точки зрения биологии, реально опасные последствия наступают лишь по краям этого коридора: раствор питьевой соды имеет pH в районе 8.5, вобщем, ни о чем (можно мыть руки), а вот кальцинированная сода имеет pH уже в районе 10.5, ей уже можно получить ожоги и язвы кожных покровов и роговицы.
Корнеплод
-1
Корнеплод, 10 Октября 2012 , url
Это к чему сказано? А насчет целительной синильной? И еще, в приличном обществе педивикию не цитируют. Щелочной среды во рту достаточно для первичной химической обработки пищи.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 10 Октября 2012 , url
А насчет целительной синильной?
Ну, если Вам это стало настолько интересно, а в википедию лезть — выше Вашего достоинства… :)

Синильная кислота — относится к слабым кислотам, существует в виде сильно разбавленных растворов, или в виде солей. Вступает в реакцию с железом, образуя нерастворимые компоненты, т.е. реакция идет в одну сторону.

Опасность синильной кислоты и ее солей (цианидов) — обусловлена малыми размерами молекулы и реакцией с железом, а не наличием протона и способностью этот протон отдать в раствор.:) В частности, цианиды вступают в реакцию с железом гемоглобина крови, делая его неспособным к переносу кислорода. Получить кислотный ожог кожи раствором синильной кислоты — нереально.

У нас в институте ходила легенда про то, как лаборант на стакан спирта поспорил, что выпьет смертельную дозу цианистого натрия. Выпил, забрал стакан спирта и ушел… Знание матчасти, однако!
Корнеплод
+1
Корнеплод, 9 Октября 2012 , url
Как минимум за двойное нарушение ПТБ.
efys
+12
efys, 8 Октября 2012 , url
Спрашивает какого вообще хрена людей допустили до опасных веществ без соответствующих допусков? Я считаю тут военная прокуратура могла бы поработать.
Navoo
+10
Navoo, 8 Октября 2012 , url
Сор из избы выносить?
Ща! Ага.

Сначала отработают все варианты как можно отмазать и отмазаться, а только после этого будут судить уебка-командира. Кончится тем, что парень сам нарушил пачку приказов или окажется, что ожоги получил в увольнении.
Stas911
0
Stas911, 9 Октября 2012 , url
Ага, и конечно расписался, что инструктаж прослушал и спецодежду сам снял добровольно.
Fireleo
0
Fireleo, 9 Октября 2012 , url
Расписался-то он наверняка, если работы официальные были. А вот был ли он без защиты добровольно или нет на степени ответственности командира мало сказывается.
ch3
+2
ch3, 9 Октября 2012 , url
Он просто спортом не занимался. djamix djamix занимался, и каждое утро плавает по километру в серной кислоте!
Mindwork
+1
Mindwork, 9 Октября 2012 , url
«Пил, был человек неспортивный» (С)
Нонна
+4
Нонна, 9 Октября 2012 , url
Тварь бездушная. И ведь наверняка свои дети и даже внуки есть…
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 9 Октября 2012 , url
Он ещё и просто дурак. А это совсем плохо…
LiSergey
+1
LiSergey, 10 Октября 2012 , url
пусть из зарплаты командира части, и всех его начальников вплоть до мин.обороны вычтут по 20% годовой зарплаты в счет компенсации этому срочнику.
если по каждому такому случаю гибели солдат-срочников будут вычеты из зарплат, то такого бардака в армии быстро станет в разы меньше. хотя это и не панацея, но помочь должно.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать