На минувшей неделе в онлайн-журнале PlosOne были опубликованы результаты исследования японских ученых из Университета Хиросимы под руководством Хироси Ниттоно, озаглавленного «Сила кавайи (в переводе с японского — милый): просмотр милых изображений способствует старательному поведению и сужению фокуса внимания».
Для исследования были привлечены 48 студентов, которые три раза выполняли одно и то же задание, в первый раз — после просмотра изображений новорожденных животных, во второй раз — после просмотра фотографий взрослых животных, и, наконец, в третий раз им показывали изображения вкусной еды.
Студенты, изучавшие фото милых зверят — щенков, панд и кошек, — продемонстрировали лучшие результаты, чем те студенты, которым показывали изображения взрослых животных или еды.
Исследователи предлагают несколько версий объяснения подобного поведения. Одна из них связана с инстинктами заботы и ухода о малышах.
проблема (1)