Правительство повысит акцизы на бензин(Топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5» ощутимо подорожает вне зависимости от мировых цен на нефть и инфляции. Цены наберут оборот в середине 2013 года)

отметили
53
человека
в архиве
Правительство повысит акцизы на бензин(Топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5» ощутимо подорожает вне зависимости от мировых цен на нефть и инфляции. Цены наберут оборот в середине 2013 года)
По информации «Известий», на прошлой неделе все профильные ведомства единогласно поддержали инициативу Минфина увеличить акцизы на топливо экологических классов «Евро-4» и «Евро-5». Во II полугодии 2013 года они будут повышены на 6%, а с 2015 года — на 20%. При этом в Минэнерго сообщили, что в следующем году такая мера приведет к росту стоимости бензина в среднем на 30 копеек, а дизель подорожает на 14 копеек.

Минтранс, Минэконоразвития, Минэнерго и Минфин согласовали проект закона «О внесении изменений в статью 193 ч. 2 Налогового кодекса РФ». По словам источника «Известий» в правительстве, после совещания 10 сентября у вице-премьера Аркадия Дворковича Минфин подготовил проект, который уже через неделю подписали во всех заинтересованных ведомствах.

В Минэнерго «Известиям» подтвердили, что согласовали проект, и сказали, что индексация акцизов на автомобильный бензин и дизель 4-го и 5-го классов с 1 июля 2013 года, а не с 1 января 2014 года, как было предусмотрено ранее, приведет к росту цен на бензин не менее чем на 30 копеек за литр, а на дизельное топливо — на 14 копеек.

Стимулируя модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, правительство два года назад сделало низкие акцизы на топливо высокого экологического класса и продолжало эту политику до середины 2012 года. Так, ставка акциза на моторное топливо «Евро-5» с 1 июля 2012 года была довольно существенно снижена по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину на четверть, до 5143 рубля за 1 т, по дизельному топливу — на 17%, до 2962 рублей. Ставки акцизов для бензина и дизтоплива 4-го класса остались на уровне 6822 рублей и 3562 рублей соответственно.

При этом акцизы на топливо более низкого качества с 1 июля выросли на 5–13% в зависимости от класса. По прогнозу макроэкономического развития Россия на ближайшую трехлетку, потребление низкоэкологичных классов топлива будет снижаться, хотя сегодня они лидируют в общем объеме потребления. Кроме того, вступил в силу технический регламент, по которому с 2015 года на территории Таможенного союза не будет использоваться топливо ниже «Евро-4», а с 2016 года — ниже 5-го.

Изначально инициатива дополнительно увеличить акцизы на «Евро-4» и «Евро-5» исходила из Минтранса, поскольку сильная разница в акцизах на разные виды топлива ведет к сокращению дорожных фондов (их средства используются для ремонта и строительства дорог). В ведомстве настаивают на более массированном и единообразном повышении акцизов – на 3 рубля в год на все виды топлива. В Минтрансе считают, что дорожные фонды из-за принятого решения по росту «Евро-4» и «Евро-5» все равно недополучат в 2013–2016 годах 350 млрд рублей. Ранее Минтранс оценивал потери дорожных фондов в 15 млрд рублей в 2013 году, более 20 млрд рублей — в 2014-м и 97 млрд рублей — в 2015 году.

Директор по стратегическому развитию аналитического центра «Кортес» в разговоре с «Известиями» напомнил, что президенту не понравился недавно представленный ему проект бюджета……
Добавил Никандрович Никандрович 24 Сентября 2012
Комментарии участников:
Medium@
+5
Medium@, 24 Сентября 2012 , url
А у нас в стране всё ВНЕзависимо: ВНЕзависима власть от народа, ВНЕзависимы цены на товары и услуги от конъюнктуры рынка, ВНЕзависимы судьи от данных обязательств. И вообще пора страну переименовать в одну большую ВНЕзависимоляндию.
vguzev
0
vguzev, 25 Сентября 2012 , url
Что ж они творят-то… итак народ еле-еле концы с концами сводит…
Doors
0
Doors, 25 Сентября 2012 , url
Всё не наворуются, вот дыры в бюджете и затыкают…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать