Дочерняя компания РЖД «задирает» тарифы на перевозку рыбопродукции Дальнего Востока

отметили
26
человек
в архиве
Дочерняя компания РЖД «задирает» тарифы на перевозку рыбопродукции Дальнего Востока
Дочерняя компания РЖД – ОАО «Рефсервис» — явилась инициатором почти двухкратного повышения тарифов на перевозку рыбопродукции в разгар лососевой путины на Дальнем Востоке. Создавая многочисленные «дочки», монополист ОАО «РЖД» создает видимость конкуренции на рынке транспортных услуг, сохраняя при этом полных контроль над отраслью.

Напомним, что скачок железнодорожных тарифов на перевозку лосося в центральную часть России пришелся в этом году на 1 июля. Всего лишь полтора месяца назад стоимость перевозки килограмма лосося в Москву из Владивостока составляла 5,3 рубля, сейчас же она вплотную приблизилась к 10 рублям, ранее отметил замглавы Росрыболовства Василий Соколов, подчеркнув, что ведомство уже обратилось в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой вмешаться в ситуацию.

— Наш главный перевозчик — ОАО «Рефсервис» — с 1 июля 2012 начало поднимать цены. Причем в предыдущие годы рост тарифа начинался только в конце июля. Сразу же и все другие компании-перевозчики тоже подняли свои тарифы. Стоимость перевозки по железной дороге поднималась на 100 тысяч рублей каждую неделю, и сегодня стоимость транспортировки рефрижераторной секции из Владивостока до Москвы достигает около 1,7 млн рублей, из них примерно 840 тысяч рублей – это только тариф ОАО РЖД, плюс тариф посредника — владельца рефрижераторной секции, — сообщил корр. РИА PrimaMedia член совета директоров ОАО «Далькомхолод», президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

Между тем ОАО «Рефсервис» — одно из более чем 150-ти дочерних предприятий естественной монополии ОАО «РЖД». На Дальнем Востоке «дочка» оперирует 150 рефсекциями и 1100 вагонами-термосами.

«В январе-июле 2012 года общий объем перевозок рыбы с Дальнего Востока по сети железных дорог составил 318,5 тысяч тонн (+2,4% к уровню января-июля прошлого года), из них подвижным составом ОАО „Рефсервис“ (дочернее общество ОАО „РЖД“) было перевезено более 79,2 тысяч тонн рыбы, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года», — сообщается в пресс-релизе службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 14 августа 2012 года.

Таким образом, «дочка» РЖД контролирует значительную – около 25% — часть рынка перевозок рыбопродукции Дальнего Востока. Можно предположить, что любые действия «Рефсервиса» являются своеобразным сигналом для остальных владельцев изотермического подвижного состава (ИВС). В том числе – и в «задирании» тарифов в период лососевой путины.

— С одной стороны перевозчиков, оперирующих железнодорожными вагонами, можно понять, ведь полгода рефконтейнеры простаивают, а их нужно содержать, платить работникам зарплату и т.д. При этом за последние 20 лет не было построено ни одной рефрижераторной секции. А уже существующие вагоны изнашиваются, и их становится все меньше и меньше, — отметил Георгий Мартынов.

От РИА PrimaMedia отметим, что низкую инвестиционную активность РЖД при ежегодном значительном росте тарифов уже отмечали эксперты агентства.

Министерство эконо
Добавил banned banned 15 Августа 2012
Комментарии участников:
Fireleo
+1
Fireleo, 15 Августа 2012 , url
Я понимаю — после такого высокие цены в центральной России, но на Сахалине они почему-то такие же.

Кстати, недавно президент был, решали проблемы с браконьерством (в очередной раз), вроде планируют увеличить штат инспекторов и вернуться к старой практике сдачи рек в аренду. Так что бы арендатор сам отвечал за свой участок.
banned
0
banned, 15 Августа 2012 , url
кстати, о реках:
Подрядчики «Газпрома», нарушившие природоохранное законодательство при строительстве газопровода на участке реки Большие Вени, оштрафованы на 800 тысяч рублей
banned
0
banned, 15 Августа 2012 , url
Первый магазин, где рыбная продукция камчатских компаний продается без посредников по ценам производителей, открылся в Петропавловске-Камчатском. Об этом сообщает пресс-служба правительства Камчатского края.

Создание сети розничных магазинов, в которых продукция камчатских рыбопромышленных предприятий будет продаваться без посредников и торговых наценок, ведется министерством рыбного хозяйства Камчатского края по поручению Губернатора Владимира Илюхина.

Всего планируется открыть до 15-ти таких торговых точек в крупнейших городах полуострова – Петропавловске-Камчатском и Елизово.
в ваших краях такого нет?
Fireleo
+2
Fireleo, 15 Августа 2012 , url
Есть, давно уже — группами стоят: рыбный, молочный, мясной, кондитерский, овощной. Там какие-то особые, льготные условия аренды, точек пять в городе. Всё от местных производителей. Только всё равно дороговато выходит за рыбу, которая под боком плавает, причем, например, креветки из Финляндии стоят ощутимо дешевле местных, да и с рыбой вроде как похожая ситуация (там правда с Китая, Кореи). Точно не скажу т.к. для жителей моей родной деревни покупать рыбу в магазине практически западло. На крайний случай всегда свои подкинут. Ну а уж уёк (мойва) — так вообще, кто же будет покупать то что само на берег косяками выпрыгивает.
banned
+2
banned, 15 Августа 2012 , url
финские креветки дешевле?! символизирует… расстояние, таможня… ждем ВТО.
banned
0
banned, 15 Августа 2012 , url
Своим все, чужим — по закону


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать