ЕГЭ станет двухуровневым(Будущих технарей освободят от сложного экзамена по русскому, будущих гуманитариев — по математике. Кроме того, введут третий ЕГЭ — по иностранному языку)

отметили
46
человек
в архиве
ЕГЭ станет двухуровневым(Будущих технарей освободят от сложного экзамена по русскому, будущих гуманитариев — по математике. Кроме того, введут третий ЕГЭ — по иностранному языку)
Единый государственный экзамен планируют разделить по двум степеням сложности — базовый и профильный. Об этом «Известиям» сообщили в Министерстве образования и науки РФ. Первый эксперимент по внедрению двухуровневого экзамена планируется провести в 2014 году. В Рособрнадзоре подтвердили, что сейчас идет обсуждение данного вопроса.

Один из организаторов проекта ЕГЭ — ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) Владимир Филиппов — рассказал «Известиям» подробности новой идеи. По его словам, выпускники школ смогут выбирать уровень сложности экзамена в зависимости от профиля избранного института. Например, если ученик поступает, в МГТУ имени Баумана, то он берет профильный ЕГЭ по математике и базовый русский язык. Уже сейчас в некоторых технических вузах требуется предоставить сертификат о сдаче ЕГЭ по русскому — без жестких нормативов, так как предмет не является профильным.

— Это абсолютно логичное, назревшее решение. Без двухуровневого ЕГЭ мы «подставляем» учеников, учителей и школы. Работа велась на протяжении года, идея была поддержана всей рабочей группой по разработке новых стандартов образования под руководством директора Курчатовского института Михаила Ковальчука, — пояснил Филиппов.

Сейчас задание ЕГЭ состоит из трех блоков — А (тесты с вариантами готовых ответов), B (требуется ответ из одного или нескольких слов, букв или чисел), C (требуется развернутый ответ). По словам специалиста, в базовый вариант войдут задания блока B, в профильный — А и C.

— Когда ЕГЭ только задумывался, блок С создали, чтобы избежать опасности получения многими школьниками 100 баллов из 100, — добавил специалист. — Представьте, что почти каждый ученик подает документы со 100 баллами. И что делать вузам? Секция С была задумана так, чтобы один из 5 тыс. выпускников смог получить 100 баллов.

Владимир Филиппов также добавил, что планируется ввести обязательный ЕГЭ по иностранным языкам, но это случится не в ближайшие два-три года.

— Рабочая группа поддержала идею третьего обязательного экзамена ЕГЭ, это будет иностранный язык. Но мы не можем вводить его прямо сейчас, это нужно делать по мере готовности школ, — говорит Филиппов. — Некоторые языковые школы могут сделать это уже сейчас. Планируется, что ЕГЭ по иностранному языку введут в обязательном порядке во всех школах с 2019 года.

Ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров одобряет идею базовых и профильных экзаменов.

— Сейчас ЕГЭ — лотерея, не всегда можно отобразить реальный результат и выбрать креативных ребят из общей массы. Все сдают одни и те же ЕГЭ, вне зависимости от будущей специализации. На сегодня, чисто практически, введение профильного экзамена — это очень хорошо, — говорит Александров.

Ректора Бауманки поддержал научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Виктор Адамский.

— Это давно надо было сделать. И чем быстрее сделают, тем лучше……
Добавил Никандрович Никандрович 26 Июля 2012
Комментарии участников:
Max Folder
+18
Max Folder, 26 Июля 2012 , url
Будущих технарей освободят от сложного экзамена по русскому
Полнастю паддержываю.

V.I.Baranov
+9
V.I.Baranov, 26 Июля 2012 , url
Потом ещё появятся градации, потом ещё… и так дойдём до старого доброго «индивидуального экзамена» в каждый ВУЗ и на каждый факультет… Но для этого нужно, чтобы это доброе старое стало хорошо забытым…

Lim
+3
Lim, 26 Июля 2012 , url
не мытьем, так каканьем. не сразу обратно вернемся, а, через жопу.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 27 Июля 2012 , url
Зато заново «переваренные» и очищенные от улучшающих наслоений в огне и в медных трубах… (легкая шутка)
comander
+1
comander, 26 Июля 2012 , url
три уровня будет более чем достаточно для 95% процентов абитуриентов. вроде в америке так — мы их систему копируем. но лучше у того же Льва уточнить.

п.с. в целом идея не новая. на заре ЕГЭ прводился экспериментальный запуск тестирования для желающих — там сразу были простые и продвинутые варианты.
просто теперь проект дозрел до двухуровневой системы — общество уже сжилось с ним. можно тюнинговать
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 27 Июля 2012 , url
И даже при трёх уровнях ЕГЭ должно выполнять роль пропуска (допуска) до экзаменов в конкретный ВУЗ.

А вообще всё это от нашей бедности. Как всегда презервативы штопаем. Думаю что спокойно можно было бы разрешить всем выпускникам поступать на первый курс любого ВУЗа (страна от этого точно бы не раззорилась). Предусмотреть размер первого курса раз в пять больше второго и соответственно оплату преподавателя избавить от зависимости от колличества студентов. Платитить даже если будет только один, или ещё лучще ни одного студента. Тогда исчезнет потребность в перетягивании всяких лентяев и неучей на следующий курс. Ко второму курсу всё бы и стало ясно. Кто способен к обучению учится дальше, кто не способен ищет себе другое место…
Mopok
+1
Mopok, 27 Июля 2012 , url
если брать на 1 курс всех подряд, то думаю с аудиториями проблема будет
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 27 Июля 2012 , url
В Германии как то эту проблему решают, а у нас что земли меньше?
Mopok
+2
Mopok, 27 Июля 2012 , url
земли-то навалом
а вот желания определенно меньше
у нас же светоч и гарант уже говорил что-то типа того, что слишком много стало образованных… а вот птушников не хватает
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 27 Июля 2012 , url
Нам не ПэТэУШНИКИ нужны, а квалифицированные рабочие с полноценным образованием. Вообще то пора отказаться от градации на высшее и невысшее образование. Думаю можно было бы разделять два образования — рабочее (эксплуатационное) и инженерное (изобретающее). Хотя конечно границу будет установить трудно, но может это и хорошо. Размытая граница позволит людям склонным к той или иной деятельности свободно мигрировать…
Mopok
+1
Mopok, 27 Июля 2012 , url
высшее — среднее это и есть граница между людьми, которых научили в первую очередь ДУМАТЬ и людьми, которых научили ПРИМЕНЯТЬ то, что кто-то до них придумал
на мой взгляд конечно
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 27 Июля 2012 , url
Я полностью с Вами согласен. Просто сам термин «среднее» несколько устарел и приобрёл в наших глазах некие признаки неполноценности…

В этой связи очень забавно проследить изменение названия туалета. Когда очередное название «изнашивалось» оно заменялось на следующее… уборная, сортир, клозет, нужник…
comander
0
comander, 27 Июля 2012 , url
ок, тогда я завтра открываю университет имени командера и беру своего кореша студентом. вы мне будете из бюджета оплачивать педагогическую ставку? если что я еще штук 20 преподов в штат возьму для правдоподобности.

пс. умные люди придумали теорию массового обслуживания. все эти подушевые схемы и конкуренция — следствия этой науки.
поэтому гуманитарные оценки тут не уместны
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 27 Июля 2012 , url
Честно говоря не совсем понял суть Вашего комментария. Если исходить из нашей извечной ментальности на пресечение не случившихся злоупотреблений (все препоны и рогатки нашего финансового законодательства) и на спасение всяких убогих разумом (наркоманов, алкоголиков) за счёт здоровья и нормальной жизни нормальных, то Вы конечно правы. Вдруг кто нибудь на три рубля государство обманет… зато мы в пику ему нормально не выучим на миллиарды…

В СССР очень часто, для экономии нескольких копеек, гноилось на миллиарды… Примеры можете повспоминать сами.
Нет СССР, а ментальность на грошовую экономность осталась. Пусть недобросовестные товарищи воруют у добросовестных. Без бюрократических охранительных рогаток добросовестные и на себя и на ворующих сторицей произведут…
Никандрович
0
Никандрович, 26 Июля 2012 , url
Правительство вносит в Госдуму нашумевший законопроект об образовании
rus.ruvr.ru/2012_07_26/Pravitelstvo-vnosit-v-Gosdumu-nashumevshij-zakonoproekt-ob-obrazovanii/
Никандрович
0
Никандрович, 26 Июля 2012 , url
Тема для выпускных экзаменов по литературе в 20-х годах XX века: «Александр Пушкин — классовый враг»
kp.ru/daily/25922.4/2873462/
Lim
0
Lim, 26 Июля 2012 , url
Эва, как! у меня старший, в аккурат, в 2014, школу заканчивает!
Lim
+3
Lim, 26 Июля 2012 , url
технарей освободят от сложного экзамена по русскому, будущих гуманитариев — по математике
немного отвлеченный вопрос: например, врачи — они к кому относятся, к технарям (хирург — он же руками работает, ну и что, что не с железом, а с мягкими материями?) или к гуманитариям?
comander
+3
comander, 26 Июля 2012 , url
врач долден быть немного химиком/биологом. это естественные дисциплины — т.е. им математика прописана имхо
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 27 Июля 2012 , url
У хирургов нынче такое оборудование, которое не каждому технарю снилось…
Abstraction
0
Abstraction, 27 Июля 2012 , url
Самый интересный вопрос — как это собираются преподавать? Разделяя классы? Тогда ещё меньше способных к математике-физике будут её учить.
А если сохранят маразм с одновременным использованием результатов ЕГЭ для оценки и ученика и учителя (а ведь сохранят!), можно получить вообще лютый трэш, когда руководство школы будет активно упрашивать учеников не идти на сложный экзамен.
igormold
+8
igormold, 26 Июля 2012 , url
да технорям руский език не нужный они же технори пусть проиктируют здания строют вобчем и мошыны всяки делауют
Lim
0
Lim, 26 Июля 2012 , url
во-первых, повтор поста №1. во-вторых, вообще-то, отмена экзамена по русскому, не отменяет отмену всей учебы в школе по данному предмету)))
таким слогом, обычно, пишут «отличники» с кавказа.
благадаря игэ я паступил в пристишный вус
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 27 Июля 2012 , url
Конечно русский, в объёме лингвистов, технорям не нужен. Но оценка по русскому всегда была тестом на общий интеллект, и выполняла роль ЕГЭ во времёна СССР. Уж если по русскому двойка, то нечего тебе милок делать в высшей школе. Поучись (доучись) сначала в начальной…
Lim
+1
Lim, 27 Июля 2012 , url
:) две синтаксических и две орфографических ошибки детектед :)
Все равно — +1, смысл правильный
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 27 Июля 2012 , url
Это не ошибка, это описка вождя…

И.В.Сталин
Stas911
+1
Stas911, 26 Июля 2012 , url
Вместо ЕГЭ по иностранным языкам нужно сделать сдачу на льготных условиях IELTS Academic для английского и аналогичные экзамены для других языков и не изобретать велосипедов!
comander
+1
comander, 26 Июля 2012 , url
почему не Тойфл?
Stas911
+1
Stas911, 26 Июля 2012 , url
Думаю, этот вопрос можно оставить на выбор сдающего — какой ему больше нравится.
comander
+2
comander, 26 Июля 2012 , url
ну вот видите… уже не конкретно… а завтра будет какойнибудь новый правоверный Языковой тестЕврозоны или Кетая. и кого пускать или нет?
нет уж, пусть будет свой официальный.
bobb
0
bobb, 26 Июля 2012 , url
Ух ты, будущих мороков и элоев определят (см. Уэллса «Машина времени»).
Процесс по упрощению, отуплению, и понижению общего интеллектуального уровня у среднего гражданина РФ набирает обороты.
Lim
+1
Lim, 27 Июля 2012 , url
морЛоков
bobb
0
bobb, 27 Июля 2012 , url
точно, морлоков, спасибо.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать