Британский корабль с 48-ю тоннами серебра был обнаружен российскими учеными(Американские кладоискатели пригласили их из-за опыта поисков на больших глубинах)

отметили
35
человек
в архиве
Британский корабль с 48-ю тоннами серебра был обнаружен российскими учеными(Американские кладоискатели пригласили их из-за опыта поисков на больших глубинах)
В поиске торпедированного и затонувшего в 1941 году у берегов Ирландии британского корабля SS Garisoppa участвовало судно российского ГНЦ «Южморгеология». Контракт на поисковые работы сроком с июля по сентябрь 2011 года ученые подписали с американской кладоискательской компанией Odissey Marine Exploration, которая, в свою очередь, заключила договор с правительством Великобритании о поиске Garisoppa. Согласно контракту, «Одиссей» получает 80% добычи, а остальное поступает в государственную казну, так как затонувший корабль относился к Министерству транспорта Соединенного королевства.

На борту Garisoppa находится 48 тонн серебра. Корабль осенью 1941 году шел из Калькутты в Ливерпуль с грузом чая, чугуна и серебра, отбился от конвоя и попал в прицел немецких подводников. Спастись удалось только второму помощнику капитана Ричарду Айерсу.

Российские ученые работали за конкретную сумму, обозначенную в контракте, причем эта сумма должна была быть выплачена в любом случае, будет найдено что-то или нет. Но доли от добычи они не получают рассказывает директор НПП «Южморгеоокеан», подразделения «Южморгеологии» Олег Пивоварчук.

— Мы проводили поисковые работы с помощью гидролокатора бокового обзора, который проверяет полосами дно моря с двух сторон от поискового судна, — объяснил Пивоварчук. – Затем изучаются теневые отражения от гидроакустических сигналов. Когда объект был найден, мы сменили разрешение на более крупное и стали уже детально исследовать выбранный участок.

Задача ученых из «Южморгеологии» состояла в том, чтобы найти и сфотографировать затонувший корабль.

— Нам еще повезло, мы нашли его за два месяца, — говорит Пивоварчук. – Карты времен войны оставляют желать лучшего, системы привязки были неточны. Да и судно, когда тонет, может в толще воды спланировать достаточно далеко.

Garisoppa лежит на глубине порядка 4700 метров. Поднять его с такой глубины было бы очень непросто, но кладоискателей спасает то, что им надо достать только серебро. Для этого возможно использовать глубоководные батискафы с мощными манипуляторами, например российские «Мир-1» и «Мир-2». Возможно, что для данной операции будет создано оборудование под заказ.

Раньше рассказать о находке было нельзя, все участники поисковых работ дали подписку о неразглашении. Это обычная кладоискательская практика. Ведь найдя что-то, вначале надо доказать что ты первый. В случае с затонувшими судами надо показать в суде сонограмму, видеосъемку, какой-то артефакт, поднятый с затонувшего объекта.

«Южморгеология» была выбрана для поисков благодаря наличию опыта работ в мировом океане на глубинах до 6 км. Ведь основная задача научного центра – поиск полезных ископаемых на дне Мирового океана. Россия имеет лицензию на один из участков на дне Тихого океана. Поэтому ученые обладают соответствующей аппаратурой для работы в условиях высокого давления. Например сонар бокового обзора, который в черно-белом изображении до деталей передает контуры дна……
Добавил Никандрович Никандрович 19 Июля 2012
Комментарии участников:
LevM
+5
LevM, 19 Июля 2012 , url
Цена серебра: 27$/унция -> 868 $/кг.
48 тонн — примерно 40млн$. Не такие уж и огромные бабки.
Fireleo
+1
Fireleo, 19 Июля 2012 , url
лишь бы, затраты окупались.
Netto
+1
Netto, 19 Июля 2012 , url
Тут много всяких нюансов нащёт морправа, думаю Лев прсветит общественность. В каких водах, кому принадлежал груз, кому корабль, имеется ли лицензия на подобные работы, итд, итп. Кстати, наверняка это серебро застраховано.
Andronid
+1
Andronid, 19 Июля 2012 , url
А что все время находят какие-то дремучие корабли? Неужто в наше время не тонут? :)
fStrange
+2
fStrange, 19 Июля 2012 , url
То что тонет сейчас, поднимают сразу. Благодаря всяким джипиэсам обычно известны точные координаты. И кладоискатели не нужны.
igormold
+1
igormold, 19 Июля 2012 , url
в наше время сокровища не перевозят почти. все приходит по проводам )
suhan
+1
suhan, 20 Июля 2012 , url
затонувшая коста конкордия не поднята. Недавно была новость, что начали авантюристы нырять — потрошить каюты. Поставили охрану пока.
Netto
+1
Netto, 19 Июля 2012 , url
Напомнило лайнер «Antonia Graza» из известной кинокартины. Тоже самое — корабль-призрак, один спасшийся при невыясненных об-вах, и груз золота. Тьфу-тьфу-тьфу, нечистая!
djamix
+1
djamix, 20 Июля 2012 , url
Кстати, отличный фильм:-)))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать