Самолеты научат приземляться вслепую(В России разрабатывается оборудование, позволяющее пилотам садиться на любые аэродромы при нулевой видимости)

отметили
31
человек
в архиве
Самолеты научат приземляться вслепую(В России разрабатывается оборудование, позволяющее пилотам садиться на любые аэродромы при нулевой видимости)
Все новые самолеты в России будут оборудованы модными авиационными системами слепой посадки, которые позволяют разглядеть взлетно-посадочную полосу сквозь густой туман или во время сильных осадков. Летчики смогут сажать самолеты в условиях нулевой видимости на любом аэродроме.

Разработкой подобной системы занимаются в Государственном научно-исследовательский институте авиационных систем (ГосНИИАС).

— Система слепой посадки представляет собой камеру, работающую в инфракрасном диапазоне, которая размещается на лайнере и транслирует пилотам на выдвижной дисплей монохромное изображение внешней среды. Также система снабжается телевизионной камерой высокого разрешения, которая для подстраховки дублирует информацию, видимую пилотами через лобовое стекло. Система будет иметь признаки искусственного интеллекта — автоматически распознавать черты и элементы взлетно-посадочной полосы, обрисовывать ее контур, — говорит один из авторов проекта, руководитель лаборатории «Системы улучшенного и синтезированного видео» ГосНИИАС Олег Выголов.

— Все самолеты российского авиапрома будут оборудованы системами улучшенного видения для обеспечения дополнительной безопасности пассажиров, — рассказал «Известиям» знакомый с проектом топ-менеджер ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).

Сейчас проект завершает стадию научно-исследовательской работы, начинается этап опытно-конструкторской разработки.

Наличие оборудования слепой посадки на борту позволяет командиру экипажа отклоняться от некоторых стандартных правил посадки на аэродромах, не оборудованных системами инструментального захода на посадку. Снижаясь до высоты принятия решения и не установив визуальный контакт с землей, командир может продолжить снижаться, ориентируясь на показания бортовой системы слепой посадки. Без такого оборудования ему пришлось бы уйти на второй круг или на запасной аэродром.

Подобная система, по словам Выголова, могла бы спасти жизни пассажиров и членов экипажа разбившегося в апреле 2010 года Ту-134 польских ВВС: смоленский аэропорт был оборудован приборами, которые дают возможность пилоту посадить самолет в условиях плохой видимости, однако это не помогло избежать трагедии. По авиационной статистике, плохие условия видимости — одна из основных причин катастроф и авиационных происшествий. Есть даже специальный термин — «столкновение с землей в управляемом полете». Это происходит из-за того, что экипаж теряет ситуационную информированность. Системы улучшенного видения должны решить эти проблемы. Сейчас подобное оборудование выпускается на Западе и широко применяется в бизнес-авиации, например, для посадки самолетов на небольших курортных аэродромах, где отсутствуют системы инструментальной посадки.

В большие пассажирские лайнеры также начинают ставить такие системы. Выголов говорит, что пока установка не приобрела массовый характер, но уже становится трендом………
Добавил Никандрович Никандрович 17 Июля 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
igormold
0
igormold, 17 Июля 2012 , url
ага вертолеты падают потому что на них ставят контрафактные приборы высокопоставленные лица тоже на этих вертолетах летают и теперь они хотят изобрести новое супероборудование
begemoth
+1
begemoth, 17 Июля 2012 , url
В России разрабатывается оборудование
Уникальное?

begemoth
Танкоград
+5
Танкоград, 17 Июля 2012 , url
аналогов в мире нет, разумеется. ))
Member4249
+5
Member4249, 17 Июля 2012 , url
Не понял, чем инфракрасная камера поможет во время тумана? Водяной пар прекрасно поглощает инфракрасное излучение. Например, парниковый эффект вызван, в том числе, поглощением инфракрасного излучения Земли водяным паром в атмосфере.
Хотя, может, не весь спектр поглощается, а есть «окна» — тогда другое дело.
Darkinak
+2
Darkinak, 17 Июля 2012 , url
Отчего мне так ссыкотно?
suare
+1
suare, 17 Июля 2012 , url
Смотря на то, как на это отреагируют фирмы-перевозчики. Возможно, что снижением затрат на подготовку пилотов и их квалификации?

Логика: оборудование и само самолет посадит и взлетит, так чего же на лётчиков тратиться?..

Поезда московского метро будут курсировать на автопилоте А чем самолеты хуже?

Так что количество и уровень опасности самолётных аварий могут не снизиться, а возрасти из-за излишней надежды на автопилот. Парадокс…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать