Полпред Холманских призвал молодежь отказаться от высшего образования

отметили
89
человек
в архиве
Полпред Холманских призвал молодежь отказаться от высшего образования
Полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских на встрече с региональной ячейкой движения «В защиту человека труда» в Новом Уренгое заявил, что в 1980-х годах высшее образование имело 25% населения страны, а сейчас — порядка 90%.

«Такой перекос никакая экономика выдержать не может, высшее образование — благо, но нам нужны люди рабочих специальностей», — сказал Холманских.

Необходимо, чтобы родители понимали нормальность ситуации, когда их ребенок не получает высшее образование за деньги, а идет работать туда, где работали его бабушки, дедушки, сказал полпред
Добавил Никандрович Никандрович 18 Июня 2012
Комментарии участников:
yache
+9
yache, 18 Июня 2012 , url
Какой молодец :)… очень дельная мысль…
vot
+23
vot, 18 Июня 2012 , url
какая нахуй дельная мысль? Нужно поднять уровень высшего образования, по закрывать говновузы, которые ничему не учат, усложнить аккредитацию для вузов, побороться с коррупцией, чтобы нормы сдачи экзаменов, аккредитаций работали. Это че блять за метод — все на заводы? А если молодой гражданин хочет учиться, у него талант, почему ему нужно на завод, где дедушка и бабушка работала?

Понабрали тугоумных лизоблюдов-колхозников в полпреды, мля…

Lim
+4
Lim, 18 Июня 2012 , url
1 из 100 молодых граждан открыто признается, что у него нет талантов и нет желания учиться. Никому не хочется работать токарем, всем хочется еще четыре года дурака повалять.
vot
+9
vot, 18 Июня 2012 , url
и что?
Я же написал выше, что нужно оставить только те вузы, где будут учить и придется учиться, а не дурака валять.
alick
-3
alick, 18 Июня 2012 , url
Правильно. Оставить три вуза на всю страну (МГУ, ЛГУ и НГУ), а все остальные переквалифицировать в ПТУ или закрыть нафиг.
Сделать конкурс в 2000 человек на место, принимать только на основе 5 устных экзаменов, принимаемых комиссией из трех экзаменаторов (дабы отсечь взятки — тройки образуются случайным образом, всем же не заплатишь). Никакие ЕГЭ не учитываются.
Vantala
+3
Vantala, 18 Июня 2012 , url
если будет нормальное образование (без коррупции, еще бы, желательно, без ЕГЭ) — никто их спрашивать не будет, считают они, что у них есть талант или нет — сами отсеются… а пока вон «люди с гор» по результатам ЕГЭ будут обходить евреев в еврейских академиях… и учится на юриков, не имея на то должной предрасположенности, у нас и 146% процентов людей с высшим наберется))
Биолог
+2
Биолог, 18 Июня 2012 , url
Да и школы тоже улучшать надо. Чтобы везде были нормальные школы, а не в областном центре — хорошие, остальные — как получится.
banned
+25
banned, 18 Июня 2012 , url
а давайте уже введем касты

vot
0
vot, 18 Июня 2012 , url
кстати, в самую суть подметили. А ведь многие родители дегенераты на такой теме не дадут ребенку нормально учиться… На завод, мля
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 18 Июня 2012 , url
не забывайте только о том, что во многих городах России практически никакой работы, кроме как на заводах, нету.
vot
+5
vot, 18 Июня 2012 , url
и что? Обязательно в этом городе учиться и работать или граждане из этого города не должны получать высшее образование, потому что оно в этом городе не необходимо?
Shura.Fe
+4
Shura.Fe, 18 Июня 2012 , url
Нет конечно, не обязательно.
Все в Москву!!!
vot
0
vot, 18 Июня 2012 , url
при чем тут Москва? Это единственный город где можно учиться и работать?
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 18 Июня 2012 , url
Нет, но все едут в Москву))
На самом деле в тех городах, где есть крупные предприятия, обычно есть ВУЗы, которые потребности этого предприятия в специалистах покрывают.

PS: Комментарии ниже про то, что образование необходимо для работы на заводе, мне нравятся больше.
Биолог
0
Биолог, 18 Июня 2012 , url
Как бы не так. Не везде есть ВУЗы, где есть предприятия.
Танкоград
0
Танкоград, 18 Июня 2012 , url
вы, видимо, тоже приехали в Москву, раз у вас на мысли «все едут в Москву!»
;)
pomorin
+6
pomorin, 18 Июня 2012 , url
Во многих городах России и заводов, можно сказать, — нету.
allx
0
allx, 18 Июня 2012 , url
не путаете страны? в нашей стране работа на заводе уже редкость такая же как работающий завод
Stas911
0
Stas911, 18 Июня 2012 , url
Давно уже — вы не в России что-ли живете?
Max Folder
+14
Max Folder, 18 Июня 2012 , url
Формально он прав. А реально, если даже с простой секретарши, порой, требуют высшее образование?
А если на заводе стоит какой-нибудь станок с ЧПУ за 500 тысяч долларов, Игорь Холманских много ПТУ сможет снабдить такими станками, чтобы ребята учились?
Да и вообще неплохо бы разделить, сколько из этих 90% имеет нормальное высшее образование, а сколько «Высшего Международного Университета политики, экономики и прочей фигни».

ostanovsky.myopenid.com
+6
ostanovsky.myopenid.com, 18 Июня 2012 , url
неплохо бы разделить, сколько из этих 90% имеет нормальное высшее образование
Вот с этим я полностью согласен. А то напокупают корочек, а знаний — даже на среднее образование не тянет…
pomorin
+7
pomorin, 18 Июня 2012 , url
Он абсолютно не прав. И чего этого недоучку — недоумка вдруг стали цитировать, понятно. Инженер может токарем работать, а вот токарь инженером — никогда.
andoreast
+1
andoreast, 19 Июня 2012 , url
То есть инженер с купленным образованием — он и в Африке инженер и сможет выполнять обязанности инженера? По-моему, такой «инженер» даже токарем работать не сможет.
pomorin
0
pomorin, 19 Июня 2012 , url
Неправильный подход. Так какая забота начальнику цеха, кто у него не будет токарем работать, юрист или балерина? Токарей не прибавится, если ВУЗы закрыть.
den-rad.livejournal.com
0
den-rad.livejournal.com, 19 Июня 2012 , url
Современные выпускники говорят что-то вроде «Не для того мы получали в/о, чтобы работать токарем».
Member4249
+14
Member4249, 18 Июня 2012 , url
Формально он врёт. В 2005 году в России было 21% населения с высшим образованием. Для сравнения: в США, Норвегии, Израиле — по 30%, Нидерланды — 28, Исландия — 26 и т.д.

Max Folder
+5
Max Folder, 18 Июня 2012 , url
Цифра меня тоже смутила. Я так и понял, что это из серии «У нас каждый день из тюрьмы выпускают 300 тысяч педофилов».
Иван Масленников
+1
Иван Масленников, 18 Июня 2012 , url
Может формально он конечно и прав, но на мой взгляд — совсем это не его дело, говорить молодежи, что ей делать. Нашелся блядь мудрец
Max Folder
+1
Max Folder, 18 Июня 2012 , url
Иногда говорить не помешает. Был же у нас момент, когда все бросились учиться на юристов и экономистов, в итоге потом работу найти себе не могли.
suare
+12
suare, 18 Июня 2012 , url
их ребенок не получает высшее образование за деньги, а идет работать туда, где работали его бабушки, дедушки
Куда туда? Этого «туда» уже давно нет, во всяком случае на уровне целых предприятий и организаций, а «сюда» предполагает даже на рабочем месте у станка, сборочного конвейера и на стройке среднее(минимум) образование, учитывая те материалы и технологии, которые там используются. Те рабочие места, о которых говорит Хоманских — низкоквалифицированные, низкопроизводителные, низкотехнологичные, низкоинтеллектуальные — больше не нужны.

Рабочий должен иметь как минимум среднеспециальное образование, а его зарплата должна быть достаточно высокой, чтобы обеспечить уровень воспроизведения его рабочей силы(квартира, машина, платные образование и медицинская помощь для членов его семьи, высокооплачиваемый отпуск с выездом за границу), а иначе ему будет просто невыгодно работать в России.

Рабочие места
где работали его бабушки, дедушки
нужно облагать непомерными налогами, как старые автомобили, с тем, чтобы их искоренить в ближайшие три-пять лет в ходе модернизации.

Неквалифицированный и низкопроизводительный труд в рамках ВТО будет неконкурентоспособен. Целые предприятия и отрасли, работающие с использолванием такого труда будут закрыфваться и уже начали закрываться(Ростсельмаш). Нет ничего более дорогого, чем дешёвая рабочая сила. Социальные расходы на её содержание больше не по силе государству, рабочая сила должна окупать саму себя, да ещё давать прибыль: C+V+M (Карл Маркс).
Lim
+1
Lim, 18 Июня 2012 , url
все верно, но полпред, когда говорил
работать туда, где работали его бабушки, дедушки
не имел в виду именно те же самые рабочие места, а в целом, рабочие професии, которых в стране ацки не хватает.
suare
+3
suare, 18 Июня 2012 , url
«Те»
рабочие професии, которых в стране ацки не хватает
тоже больше не нужны, как и те здания, в которых они работали. Нужен пересмотр тарифно-квалификационных справочников с учетом новых специальностей. Это будут «синие», «серые и коричневые» воротнички, но уже нового формата, а не «принеси-подай-выйди вон». Не исключено появление множества российских детройтов. Но ничего не поделаешь, без этого в ВТО делать нечего. Напильники и молотки в таком числе больше не нужны, а новая продукция предполагает и новые специальности.
bobb
+1
bobb, 19 Июня 2012 , url
Неистово поддерживаю Вас.

Ну Вы же понимаете, у нас в государстве как заведено — ты вот давай щас впрягись, поднатужься, потерпи, а мы когда-нибудь восстановим (а посути — создадим новую, ибо старую уже не восстановить) инфраструктуру, дадим хорошую зарплату.
Только вот не будет этого.

Вообще по форме напоминает старые фильмы 30-х годов про все наши стройки, как люди работали. Тяжело, жутко тяжело, но тогда у них была идея. И уважение, действительно.

А сейчас, что осталось у представителей рабочих специальностей сейчас?
suare
+1
suare, 19 Июня 2012 , url
Лопата, мастерок, кувалда, напильник, зубило, молоток, отвертка, метла.
spades
+1
spades, 19 Июня 2012 , url
Да ладно. Это нормально, когда на выпуск очередной подлодки приходится сварщиков по всей стране искать? Подлодку в ЧПУ не загонишь, корпус варят фактически теми же методами, что и 40 лет назад. Я думаю, что об этом — об оборонке — думают в первую очередь чиновники, когда агитируют молодежь в ПТУ. Нынешние старички вымрут (уже почти вымерли) — кто будет работать?
suare
+1
suare, 19 Июня 2012 , url
Я хочу, чтобы молодые ребята работали не только как мой племянник — по специальности каменщик+сварщик — электродами и горелкой, но чтобы у них были современные технологии сваривания металлов и роботы для выполнения особенно вредных и трудных операций.
PM
0
PM, 22 Июня 2012 , url
В подводных лодках некоторые листы по 5см толщиной надо сваривать. Этому годами учатся, абы кто не справится. Там своих выращивают, а вот те уже по всей стране потом расходятся, где платят больше.
sound
0
sound, 18 Июня 2012 , url
HUKS
+8
HUKS, 18 Июня 2012 , url
Пусть тот, кто хочет, получает высшее образование, если у него к этому есть возможности и/или способности.
А всякие бывшие замначальника цеха, грешным чудом запрыгнувшие на госслужбу, не должны, ИМХО, давать молодым сомнительные советы. Благо, часть молодежи читает Интернет и видит, кто такой этот Холманских.
andoreast
0
andoreast, 19 Июня 2012 , url
Если бы достаточное большое количество молодежи реально получали образование в нормальных ВУЗ'ах, а не в бывших ПТУ, да не покупали корки, тогда полностью соглашусь с Вами
Stas911
+5
Stas911, 18 Июня 2012 , url
В чем-то он прав, но рабочая специальность должна обеспечивать человеку достойную жизнь — обучение детей, покупку квартиры в ипотеку, полноценный отдых и лечение.

Вспоминаю разговор со знакомым с авиазавода двигателей, который горестно рассказывал, как они токаря высокого разряда искали на весьма приличную зп — ппц, детектив хедхантинга.
bearger
+4
bearger, 18 Июня 2012 , url
и откуда эти Шандыбины берутся?.. на самом деле все это хрень… техника развивается, автоматика роботы конвееры через 20 лет нужно будет в 2 раза меньше людей на физическую работу… что он вообще несет… в америке даже хирурги за компами операции делают, машины мусор уберают, а нам быдлятина нужна для полного счастья…
wti.ru
+6
wti.ru, 18 Июня 2012 , url
Для экономики гораздо страшнее перекос в виде Холманских, Фурсенок и Тимченков, нежели простых людей с дипломами, пусть даже сомнительного качества. Иногда лучше жевать, чем говорить.
krabler
+1
krabler, 18 Июня 2012 , url
Министры решили проще. Цитата Фурсенко
«недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»
Источник Википедия
Нынешний министр не лучше.
Falkor
+6
Falkor, 18 Июня 2012 , url
1. Закрыть российские «ВУЗы», не входящие в мировую тысячу нах.
2. ЕГЭ отменить, ибо не планку поступления нужно понижать, а уровень школьного образования повышать в каждом ауле-деревне-аймаке-стойбище. Для этого —
3. Провести конкурс учителей по каждому предмету и году. В качестве премии — контракт на медийный курс. Получится сборник уроков по всем предметам за всю школьную программу от ЛУЧШИХ учителей. Обеспечить его доступность каждому ребенку школьного возраста (инет, носители, хоть в виде пачки бумаги).
4. Попам, любым попам, запретить не только какие-то «уроки», а приближаться к школе на расстояние не меньше, чем слышимость голоса (читай-таки, Конституцию) под страхом публчной кастрации и вырывания языка.
5. Тема «в любой инстинтут, только не в армию». Бюджетные места — только и без исключений после армии. Для девушек — год работы после школы по распределению. Для «бюджетников» — госраспределение и обязательная отработка 3-5 лет там, где нужно стране. ИМХО — справедливо, кто платит, тот вправе и музыку заказать. Альтернатива — платное высшее образование. При таком раскладе студенты заодно вытяснят урюков с рынка поденной работы. И в армию заглянут не только долбо#бы, что через пару лет решит проблему и дедовщины, и черножпских кланов, и прочего порождения недоумков в «непобедимой и легендарной».
alick
+1
alick, 19 Июня 2012 , url
Вот +100.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 19 Июня 2012 , url
По 1-4 возражений нет, хотя 3 наивно и не решение поставленной задачи.
А вот 5, извините, х… та просто.
С какого будуна кредит в какой-либо форме (а бюджетное финансирование обучения такой же по сути кредит, как и финансирование вашей ипотеки), так вот с какого будуна за кредит надо расплачиваться пятилетним рабством?

ИМХО — справедливо, кто платит, тот вправе и музыку заказать
Если мне банк начнет указывать, где я должен работать, чтобы закрывать платежи по его кредитной карте, то идет он нах.

Что за манера вечно людей в ярмо запрячь какое-нибудь. Все проще. Бюджетное обучение — кредит, в том числе с социальными целями обеспечения образования для талантливых, но малообеспеченных. Кредит — отдай. Хоть сразу за счет перекредита у работодателя или в банке, хоть в рассрочку. Но деньгами, блин, а не принудиловкой очередной.

студенты заодно вытяснят урюков с рынка поденной работы. И в армию заглянут не только долбо#бы, что через пару лет решит проблему и дедовщины, и черножпских кланов, и прочего порождения недоумков
Да тоже чушь. Все эти проблемы прекрасно появились еще в советское время, и за пару лет не решаются, а это тут вообще ни при чем.
Falkor
0
Falkor, 19 Июня 2012 , url
Бюджетное образование — не кабала и не ярмо, а оплата государством подготовки нужных государству специалистов. Госзаказ. И есть свобода выбора, подписаться под этим, или нет. Можно взять образовательный кредит и оплатить учебу со свободой выбора (в доступности таких кредитов и условиях их погашения тоже должнва быть ощутимо стимулирующая рука государства — отдельная тема).
А еще в вузах нужно оставить только фундаментальное образование. гуманитарку, очень-очень высокотехнологические специальности. А то, где нужно и руками, и головой отдать среднему специальному образованию (не путать техникум и ПТУ). Обязательно решить вопрос с оплатой и престижностью, чтобы техникум и ВУЗ не противопоставлялись, а рассматривались как разные и равноправные системы обучения.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 19 Июня 2012 , url
Бюджетное образование — не кабала и не ярмо
Кабала и ярмо — принуждение человека несколько лет работать в выбранном какими-то посторонними чиновниками месте.

есть свобода выбора, подписаться под этим, или нет
Ага, вы еще скажите что в древности у людей был выбор, продаваться в холопство или в закуп, или нет.

Если государству нужно привлечь людей к каким-то видам деятельности, у него есть куча вполне рыночных способов по повышению привлекательности этой деятельности, вместо превращения людей в холопов. Подневольный труд все равно не эффективен, это уже не первый век как известно.

Обязательно решить вопрос с оплатой и престижностью, чтобы техникум и ВУЗ не противопоставлялись, а рассматривались как разные и равноправные системы обучения.
Ага, и вообще за все хорошее, и пусть все будут богатыми и здоровыми. Как-нибудь.
halfaxa
0
halfaxa, 19 Июня 2012 , url
Согласен. К тому же, человек не будет развиваться по своей специальности, привыкнет «работать для галочки»
Stas911
0
Stas911, 19 Июня 2012 , url
Насчет пункта3: Отчего же наивно? Если вы посмотрите на Запад — то там просто бум удаленного обучения. Множество университетов (Стенфорд, например) выкладывают в Сеть интереснейшие курсы по своим предметам.

Думаю, лет через 20 университеты почти целиком уйдут в Сеть — т.е. ты учишься бесплатно (или очень дешево) через интернет, а вот уже за экзамены и диплом — приезжай, плати, сдавай экзамены. Заочное обучение на новом уровне!
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 19 Июня 2012 , url
Наивно в том, что это, и именно это, вот прямо сейчас повысит уровень школьного образования.

Получится сборник уроков по всем предметам за всю школьную программу от ЛУЧШИХ учителей. Обеспечить его доступность каждому ребенку школьного возраста (инет, носители, хоть в виде пачки бумаги).
Собственно, этим Минобр и пытается заниматься, выпуская этот «сборник» в виде учебников. Вы думаете, «лучшие учителя» учат по каким-то другим учебникам? Нет, они просто учат.

Я не верю в заочное образование исключительно по материалам без преподавателя. Если бы это было эффективно, давно уже все вузы перешли бы на заочку, так гораздо проще.

Дистанционное обучение позволяет значительно расширить аудиторию, сокращая при этом расходы. Но если вы внимательно посмотрите на онлайн-обучение на западе, на которое вы ссылаетесь, то оно не является заочным, а включает большую долю интерактива.

Не так все просто. Иначе зачем, возьмите все тома курса Ландау-Лифшица, прочитайте — и вы готовый физик, вуаля.
Всему свое место. Использовать дистанционное обучение для упрощения инфраструктуры и сокращения расходов — да. Сводить образование к заочному натаскиванию — безусловно, нет.
Stas911
0
Stas911, 19 Июня 2012 , url
Так это нужно делать параллельно с другими активностями — я не настаиваю на том, что это silver bullet, но мне кажется, что мультимедийные курсы от лучших российских преподавателей пользовались бы успехом. Кстати — свободная ниша — в iTunesU нет ни одного курса на русском! :)

Насчет заочного образования — это огромный рынок как самого обучения, так и сопуствующих сервисов — думаю, когда там всерьез запахнет деньгами, все будет и очень быстро — и интерактив и прочие плюшки.
Корнеплод
+2
Корнеплод, 19 Июня 2012 , url
Очень красиво сделано у турок, занять государственную должность можно лишь отслужив в армии…
ko2x
0
ko2x, 19 Июня 2012 , url
хорошо, да. я бы еще добавил пункт шесть, что и куда сделать с Холманским и иже с ним.:)
Falkor
0
Falkor, 19 Июня 2012 , url
Ну, путня мозга лечению не поддается…
Кстати, о призыве продолжить рабочие династии. Династия должна развиваться — дед махал напильником, отец был станочником, сын должен двигаться дальше. А не возвращаться к напильнику и мемориальному отцовскому станку «ДИП».
Опять же, другое время, тругое производство другой продукции. А то «производство», о котором говорит этот клоун…
«Где трудятся в дыму
и производят дым,
ненужный никому,
ни мертвым, ни живым».
Zmei Garrinich
+1
Zmei Garrinich, 18 Июня 2012 , url
Какие 90% имеет высшее образование? Они имеют бумажку о высшем образовании, а образованы не лучше советского ПТУшника!
Shura.Fe
+3
Shura.Fe, 18 Июня 2012 , url
90% населения не могут иметь высшее образование.
Иначе получается, что дети рождаются сразу с дипломом.
Vantala
+3
Vantala, 18 Июня 2012 , url
платили бы на заводах, как в советские времена (ну по сегодняшним меркам от штук 30), я думаю, многие с радостью пошли бы на заводы (в регионах однозначно)… но получать по 10 тыс., в то время как клерки просиживая штаны (играя в косынку) получают полтосы это смешно! ни во дной стране до такого унизительного уровня не доводят рабочих, потому и производство, в частности, в германии работает дай боже — там не стыдно сказать, что работаешь на заводе… т.к. можешь себе позволить купить и машину и квартиру в ипотеку (сравнивать с нашей ипотекой не будем =) ).
den-rad.livejournal.com
0
den-rad.livejournal.com, 19 Июня 2012 , url
Оператор станка с ЧПУ зарабатывает раза в два больше, чем клерк, имея при этом нормальные условия труда. За хорошими трактористами идет настоящая охота, есть достаточно специальностей, где нужно работать руками и они вполне оплачиваемые. Другое дело, человеку, закончившему вуз не хочется работать руками.
Вообще у нас настоящая инфляция образования. Если моя мама с дипломом техникума работает инженером, то теперь высшим образованием никого не удивить, чтобы выделиться нужно два-три образования или ученая степень. Если так пойдет, то через 5-7 лет будут грузчики-кандидаты наук.
Алексей Жуков
0
Алексей Жуков, 19 Июня 2012 , url
Какие 90%? 0_о Осёл иерихонский.
Корнеплод
0
Корнеплод, 19 Июня 2012 , url
Я с уважением отношусь к древним философам. Например, Диоген говорил, что человеку для жизни мало надо и сам жил в яме (ну бочке, в зависимости от перевода). Коль уж Игорь Рюрикович бросает такие заявления, то пусть его дети для начала выбросят дипломы и пойдут мешки носить.
Magor15
+1
Magor15, 19 Июня 2012 , url
В полку [сказочных долбоёбов] (с) прибавление!
bobb
0
bobb, 19 Июня 2012 , url
Погодите-ка… Так это тот самый человек-киянка-за-стабильность, которому Пу карьеру сделал?
Ну а что вы хотите от него? Чтоб он что-то другое сказал?

Мне вот одно интересно — его чада тоже уже в ПТУ или там техникуме учатся? Или таки теперь у папы баблосы появились, и можно в Англию поехать за высшим образованием?

И потом оттуда — обратно на родной завод к станку? Если вот так — то я поддерживаю.
Мужик, начни с своих детей! А потом уже другим советы давай.
Блин, аж бесит. Кухарка.
nehitraya
+1
nehitraya, 19 Июня 2012 , url
Необходимо, чтобы родители понимали нормальность ситуации, когда их ребенок не получает высшее образование за деньги, а идет работать туда, где работали его бабушки, дедушки...
А если, к примеру, мой дедушка сгнил от голода в 44-м в болотах под Ленинградом, а бабушка без какой-либо поддержки государства и без мужчины вытянула пятерых детей, младшему из которых ( моему папе) на момент начала войны было 2 года, прожила 90 лет, всю жизнь трудясь и торгуя продуктами, выращенными на своем огороде… И всем детям ( сама не научившись даже читать) дала высшее образование а некоторым и степени кандидатов наук… так я бы с удовольствием пошла по бабушкиным стопам: только землю, блин, отдайте народу, и не мешайте жить и работать, умники гребаные!.. Тоже мне, «полномочный представитель президента»… Небось, и дров-то наколоть не сможет…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать