Ценовой беспредел: почему россияне переплачивают за импортные товары
отметили
31
человек
в архиве

Ни для кого не секрет, что импортные товары известных брендов в России иногда стоят ощутимо дороже, чем в других странах. По этой причине путешествующие россияне стараются именно во время поездок за рубеж покупать себе и своим друзьям всевозможную фирменную продукцию: смартфоны и различные гаджеты, одежду и обувь, косметику, парфюм, алкоголь и многое другое.
Наши предприимчивые соотечественники на разнице цен даже делают прибыльный, но не всегда легальный бизнес, ввозя в Россию маленькими партиями товары, купленные за границей в розницу, и продавая их в нашей стране по ценам чуть ниже российских, но выше зарубежных.
Попробуем выяснить, почему продукция известных брендов в российских магазинах порой стоит значительно дороже, чем за рубежом, и существуют ли способы борьбы с таким ценовым беспределом.
Разброс цен
Чтобы не быть голословными, приведем примеры, характеризующие разброс цен на одни и те же товары в России и других странах. Начнем, пожалуй, с одежды. Неспроста некоторые российские модницы и модники специально отправляются в так называемые шопинг-туры за границу или просто заказывают зарубежную одежду через Интернет.
Так, например, в мае текущего года моя коллега смогла купить в Испании кожаную куртку известной испанской фирмы за 199 евро, что в переводе на российскую валюту на тот момент составляло около 8 тыс. руб. За такую же куртку в московских бутиках придется выложить почти 16 тыс. руб., то есть вдвое больше. Более того, значительная разница в ценах наблюдается не только по сравнению со страной — родиной бренда. В Великобритании, например, та же куртка в мае стоила около 225 фунтов стерлингов, или 11 тыс. руб. А это почти на треть дешевле, чем в России.
Цены на одежду американских брендов также различаются. Например, мужской свитер одной известной американской марки в США можно купить в пределах 100 долл., а в РФ его цена доходит до 8 тыс. руб.
Ярким примером ценовой пропасти также являются цены на смартфоны, планшеты и прочие гаджеты. Если постараться, в Рунете, конечно, можно найти онлайн-магазины, продающие тот же планшет лишь на 1 тыс. руб. дороже, чем в США или другой стране – родине конкретного бренда. Однако в широко известных магазинах в Москве цена обычно оказывается как минимум вдвое больше.
В мае 2012г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ даже признала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) виновными в ценовом сговоре при реализации в России смартфонов корпорации Apple — iPhone 4. Впрочем, действия антимонопольного органа, видимо, уже оказали эффект на цены. По крайней мере к моменту принятия решения по делу обе стороны успели добровольно прекратить выявленные нарушения.
Не все так плохо
Вместе с тем, как отметил в беседе с РБК директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, некоторые импортные товары в России стоят даже дешевле, чем за рубежом……
Наши предприимчивые соотечественники на разнице цен даже делают прибыльный, но не всегда легальный бизнес, ввозя в Россию маленькими партиями товары, купленные за границей в розницу, и продавая их в нашей стране по ценам чуть ниже российских, но выше зарубежных.
Попробуем выяснить, почему продукция известных брендов в российских магазинах порой стоит значительно дороже, чем за рубежом, и существуют ли способы борьбы с таким ценовым беспределом.
Разброс цен
Чтобы не быть голословными, приведем примеры, характеризующие разброс цен на одни и те же товары в России и других странах. Начнем, пожалуй, с одежды. Неспроста некоторые российские модницы и модники специально отправляются в так называемые шопинг-туры за границу или просто заказывают зарубежную одежду через Интернет.
Так, например, в мае текущего года моя коллега смогла купить в Испании кожаную куртку известной испанской фирмы за 199 евро, что в переводе на российскую валюту на тот момент составляло около 8 тыс. руб. За такую же куртку в московских бутиках придется выложить почти 16 тыс. руб., то есть вдвое больше. Более того, значительная разница в ценах наблюдается не только по сравнению со страной — родиной бренда. В Великобритании, например, та же куртка в мае стоила около 225 фунтов стерлингов, или 11 тыс. руб. А это почти на треть дешевле, чем в России.
Цены на одежду американских брендов также различаются. Например, мужской свитер одной известной американской марки в США можно купить в пределах 100 долл., а в РФ его цена доходит до 8 тыс. руб.
Ярким примером ценовой пропасти также являются цены на смартфоны, планшеты и прочие гаджеты. Если постараться, в Рунете, конечно, можно найти онлайн-магазины, продающие тот же планшет лишь на 1 тыс. руб. дороже, чем в США или другой стране – родине конкретного бренда. Однако в широко известных магазинах в Москве цена обычно оказывается как минимум вдвое больше.
В мае 2012г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ даже признала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) виновными в ценовом сговоре при реализации в России смартфонов корпорации Apple — iPhone 4. Впрочем, действия антимонопольного органа, видимо, уже оказали эффект на цены. По крайней мере к моменту принятия решения по делу обе стороны успели добровольно прекратить выявленные нарушения.
Не все так плохо
Вместе с тем, как отметил в беседе с РБК директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, некоторые импортные товары в России стоят даже дешевле, чем за рубежом……
Добавил
Никандрович 15 Июня 2012

2 комментария
Комментарии участников: