В Нижнем Новгороде построили первый за 20 лет российский теплоход(В народе «Суру» уже окрестили «водным внедорожником»)

отметили
32
человека
в архиве
В Нижнем Новгороде построили первый за 20 лет российский теплоход(В народе «Суру» уже окрестили «водным внедорожником»)
Более 20 лет в России не собирали пассажирские теплоходы. Кризис, финансовая нестабильность… Не до пароходов было. И вот, наконец, отличились нижегородские конструкторы, построившие современное прогулочное судно «Сура».
источник: kp.ru
Утром 11 мая новый теплоход сделал свои «первые шаги» на воде.

Скорость новоиспеченного покорителя речных просторов не поражает — всего 14 км в час. «Сура» берет другим — благодаря уникальной конструкции носа и пологому днищу он может причаливать практически к любому берегу высотой до 1,5 метров и отходить, помогая себе колесами, сделанными из прочного метала, а не из фанеры и дерева, как его предшественники.

— Это, действительно, уникальный теплоход, — гордо заявляет капитан судна Виктор Мухорин. – Его преимущество – малая осадка. Благодаря этому мы можем пройти в меже Оки и Москвы-реке. Огромным четырехпалубным лайнерам на наших зачастую обмелевших реках это сделать нереально.
источник: kp.ru
Экипаж «Суры» не перестает удивляться маневренности судна: оно может поворачиваться на одном месте на 180 градусов. Именно за поворотливость и проходимость нижегородский теплоход уже успели окрестить «водным внедорожником».

Первые пассажиры, оказавшись на новом судне, тоже были приятно удивлены. Кругом новые технологии и комфорт. Самое то для романтического путешествия по Волге. Можно сказать, что правнук нижегородских колесных судов просто предназначен для влюбленных, которые хотят насладиться романтикой малых рек. Верхняя палуба «Суры» может вместить 150 пассажиров, 40 пассажиров разместятся в уютных каютах средней и нижней палуб.

ТТХ «Суры»

Длина — 35,5 м
ширина — 9,8 м
водоизмещение — 130 т.
Скорость до 14 км в час.
Надводного габарит — 8,6 м
расход топлива ниже на 40%, чем у других теплоходов
Добавил Никандрович Никандрович 12 Мая 2012
Комментарии участников:
yache
+3
yache, 12 Мая 2012 , url
Офигительная новость — nikandrovich — респект!
suhan
0
suhan, 12 Мая 2012 , url
свадьбу самое оно отмечать
Пэсах Швицарчик
+1
Пэсах Швицарчик, 12 Мая 2012 , url
Нде вот радость-то, пароходик какой-то затрапезный построили. А вот скоко за ети-же годы проебано было?
suhan
+4
suhan, 12 Мая 2012 , url
чего ж негативами мыслить…
Может с этого пароходика Великая Россия начнется. Сегодня он один, завтра уже два будет.

Проебано безусловно много, но успехам надо радоваться, а не ныть.
Главное, чтобы на парохете действительно все так хорошо было, как в статье.
rocknroll
+6
rocknroll, 12 Мая 2012 , url
на дизайн они традиционно насрали…
begemoth
0
begemoth, 12 Мая 2012 , url
С Автоваза пригласили.

begemoth
begemoth
0
begemoth, 12 Мая 2012 , url
— Это, действительно, уникальный теплоход, — гордо заявляет капитан судна
Пля, сцуко )))) Уникальная наноразработка российских наноученых.

begemoth
Jo-Jo
+3
Jo-Jo, 12 Мая 2012 , url
Конечно уникальный, он оснащён
колесами, сделанными из прочного метала, а не из фанеры и дерева, как его предшественники.
Никандрович
0
Никандрович, 12 Мая 2012 , url
Что за привычка обсирать даже добрые новости и читать только то, что нужно для этого обсирания
… благодаря уникальной конструкции носа и пологому днищу он может причаливать практически к любому берегу высотой до 1,5 метров и отходить, помогая себе колесами

… может поворачиваться на одном месте на 180 градусов

Для людей оторванных в половодье (сейчас на Волге такая беда) от «большой земли» отличная вещь
fakenews
+2
fakenews, 12 Мая 2012 , url
для каких людей? пароход то пока один, образцово показательный, я людей много.
Никандрович
-1
Никандрович, 12 Мая 2012 , url
… для каких людей
Для обыкновенных, простых российских
fakenews
+1
fakenews, 12 Мая 2012 , url
ну вот как начнут их серийно строить в год хотябы по 20-40 штук, тогда будет для людей, а пока чисто «уникальный» прототип (такой же уникальный как и компоновка двигателя у запарожца) и показуха.

я уверен что если сейчас в нете порыться, в той же вики, то вся это уникальность на проверку окажется копией западных образцов хер знает какой давности.
ну молодцы канешно что хоть один построили, да. Горжусь Россией!
Max Folder
+3
Max Folder, 12 Мая 2012 , url
ну вот как начнут их серийно строить в год хотя бы по 20-40 штук
Тут уж проблема в спросе. Я тут на одном сайте читал мегасрач по поводу водных экскурсий на Кижи. Типа основная контора по этому делу задавила всех конкурентов административным ресурсом, гоняют списанные и чуть ли не поднятые из-под воды корабли, билет стоит бешеные бабки. Контору всё устраивает. Естественно, при таких раскладах им новый корабль (хоть обычный, хоть уникальный) нужен, как зайцу стоп-сигнал.
begemoth
0
begemoth, 12 Мая 2012 , url
административным ресурсом, гоняют списанные и чуть ли не поднятые из-под воды корабли, билет стоит бешеные бабки. Контору всё устраивает.
Дык, #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО, #ИДИТЕВСУД и т.д., и т.п.


begemoth
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 12 Мая 2012 , url
Для людей оторванных в половодье (сейчас на Волге такая беда) от «большой земли» отличная вещь
Для этого есть другие суда — прогулочные (используются и как рейсовые), и с меньшей осадкой, и делались, и делаются в России. И к берегу притыкаются необорудованому

Сура позиционируется, как круизное, кто ж будет гонять судно с комфортабельными каютами прокатить народ с острова до магазина?
Читать такое
«Суре» не нужен оборудованный причал, плата за использование которого зачастую очень высока. Например, отшвартоваться на Валааме стоит 24 000 руб.
даже не смешно, кто ж его на Валаам пустит? Классом не вышел.

А вот уникальное у него, всё таки не морда, а колеса. в отличие от «американцев» нет рулего пера, и тд. (патент есть).
Никандрович
0
Никандрович, 12 Мая 2012 , url
Комментировать бред скептика не хочу.
Раньше Вас воспринимал, как позитивного и адекватного ньюсхантера, но ошибался видно…
fakenews
+4
fakenews, 12 Мая 2012 , url
опять уникальный, да. я смотрю что не сделают все уникальное, другого видимо в экономических реалиях не сделать.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать