![По стопам А.Навального: В.Путин отчитал ведомства за «распил»]()
Премьер-министр РФ Владимир Путин призвал Министерство экономического развития РФ разработать эффективную систему регулирования и контроля всех стадий госзакупок, включая их обоснование, установление начальной цены и существенных условий контракта до проведения тендеров, мониторинг исполнения и аудит контрактов уже после завершения торгов. Такое мнение глава правительства высказал, выступая на заседании коллегии министерства.
Все сведения о госзаказе необходимо сделать максимально открытыми, причем эта информация может быть использована для обжалования действий структуры, размещающей госзаказ, отметил В.Путин.
Он также отметил, что закупки органов власти и компаний с госучастием должны в том числе стимулировать рост новых высокотехнологичных производств. Поэтому необходимо максимально расширить участие малого и среднего бизнеса в программах инновационного развития госкомпаний.
Существующие правила госзакупок, а также отбора поставщиков, препятствуют участию в тендерах действительно профессиональных и надежных компаний. В итоге граждан не устраивает состояние дорог в стране, питание в детских садах, качество ремонта учреждений здравоохранения и образования, подчеркнул В.Путин.
В.Путин также указал на то, что ведомства порой закупают вещи, не являющиеся предметами первой необходимости для административной работы. В связи с этим одним из приоритетов в деятельности МЭР РФ в текущем году премьер назвал завершение работы над законопроектом о федеральном контрактной системе (ФКС).
Напомним, МЭР РФ и Федеральная антимонопольная служба в 2011г. разработали альтернативные варианты совершенствования законодательства о госзакупках в РФ. МЭР разработал и направил в правительство РФ законопроект о федеральной контрактной системе, а ФАС предлагала модернизировать действующий закон о размещении госзаказа и заявляла о своих разногласиях с концепцией министерства.
По мнению Минэкономразвития РФ, предполагалось, что законопроект о ФКС должен служить основой для регулирования всей сферы госзакупок. Документ предусматривал сквозное регулирование всего цикла госзакупок — от планирования до оценки результатов исполнения контрактов. Кроме того, проект предполагал переход к контрактным отношениям, когда и заказчик, и исполнитель несут ответственность за результат выполнения контракта, а не только его процедур. Законопроект предусматривал наказание для заказчиков за неисполнение требований закона и нарушение конкуренции вплоть до дисквалификации и увольнения, административного и уголовного преследования.
Представители ФАС утверждали, что принятие указанного законопроекта означает не шаг вперед, а возврат к «неэффективной и коррупционной практике закупок, действовавшей до принятия 94-ФЗ». Антимонопольная служба предлагала принять ряд мер по снижению коррупционности в сфере госзакупок в рамках новой редакции закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В частности, предлагаемые нововведе
проблема (2)