![Телевизоры больше не нужны: Впервые в истории поставки ТВ сократились]()
Впервые за 8-летнюю историю мониторинга поставки ТВ на мировой рынок сократились. Аналитики связывают это с нестабильной экономической обстановкой в ряде регионов и окончанием программы субсидирования потребителей в Японии.Поставки кинескопных телевизоров в прошлом году сократились на 34%, а плазменных — почти на 7%.
Высоким продажам крупных ЖК-телевизоров способствовали акции по снижению цен в предновогодний период. Так, средняя стоимость моделей с диагональю экрана 40 и 42 дюйма сократилась на 11% в сравнении год к году, а с диагональю 60 дюймов и больше — более чем на 16%.
Доля телевизоров со светодиодной подсветкой продолжила увеличиваться, хотя и медленными темпами. В IV квартале она впервые за все время превысила долю в 50%, тогда как кварталом ранее занимала 47% от общего объема поставленных на рынок ЖК-телевизоров. Сдерживающим фактором для распространения по-прежнему является стоимость технологии. Предполагается, что в этом плане в 2012 г. ситуация улучшится.
Поставки «плазмы» в IV квартале 2011 г. сократились на 8%. Причем во II квартале 2011 г. снижение составило 6%, а в III квартале — 14%. Снижение спроса совмещено со смещением потребительских предпочтений в сторону больших диагоналей. Так, доля телевизоров с диагональю свыше 50 дюймов впервые увеличилась более чем на 50% в конце прошлого года.
В 2011 г. на мировой рынок было поставлено 24 млн телевизоров с поддержкой 3D. Технология продолжает наращивать свою долю во всех регионах мира, но более высокими темпами — в Китае и Европе, тогда как в Северной Америке она не особо интересна потребителям. Доля в Китае достигла 23%, в Европе — 21%, в Северной Америке — 9%.
Место крупнейшего производителя телевизоров по объему полученной выручки в IV квартале 2011 г. сохранила Samsung Electronics с долей 26,3%. На втором месте — LG, с долей 13,4%, на третьем — Sony, с долей 9,8%. Четвертое и пятое места заняли Panasonic (6,9%) и Sharp (5,9%) соответственно.