Раритетные военные мотоциклы разведчиков ржавеют в Подмосковье (Из-за запутанной системы распродажи имущества Минобороны пятый год не может продать уникальные мотоциклы)

отметили
26
человек
в архиве
Раритетные военные мотоциклы разведчиков ржавеют в Подмосковье (Из-за запутанной системы распродажи имущества Минобороны пятый год не может продать уникальные мотоциклы)
Автотранспортное управление Минобороны выставило на торги 5 мотоциклов «Днепр» модели МВ-650М 1983-88 годов выпуска. Несмотря на солидный возраст, они имеют ничтожные пробеги. Однако военные не могут продать их уже пять лет. Потенциальные покупатели утверждают, что при существующей системе продажи военного имущества о торгах никто даже не догадывается, а скупщикам металлолома эти машины ни к чему.

— Мне эти мотоциклы предлагали 4 года назад, когда мы ездили смотреть списанные тягачи. Они стояли на открытой площадке и не использовались — так называемое длительное хранение. Но для металлолома они слишком дорогие и новые, — рассказал «Известиям» предприниматель Сергей.

У четырех мотоциклов пробег меньше 500 км. Их начальная цена 67 тыс. рублей. Пятый за свою долгую жизнь проехал тоже не много — 6,5 тыс. км и оценивается военными в 57 тысяч.

Байкеры признались «Известиям», что «оторвали бы эти агрегаты с руками», если бы знали, что их кто-то продает.

— «Днепр» МВ-650М — это вообще уникальная машина, чисто армейский вариант, с мощным двигателем, который сейчас вообще не производятся, и коляской с приводом для супер-проходимости. В частных руках таких машин нет, поэтому среди коллекционеров цена на восстановленный «Днепр» может достигать 500 тысяч. Через 10 лет они будут стоить уже миллиона 2-3, — полагает реставратор мотоциклов Дмитрий Черняховский.

Он объяснил, что оппозитные двигатели, которыми комплектовались советские «Днепры» — прямые потомки немецких BMW, вывезенных после войны из Германии. Модель МВ-650М поставлялась в танковые батальоны и использовалась в разведке. Поэтому отбоя от покупателей не будет — сейчас среди состоятельных россиян немало тех, кто в порыве ностальгии покупает и восстанавливает старые советские машины и мотоциклы.

По словам Черняховского, то, что Миноброны не может продать такие редкие мотоциклы, свидетельствует о низком уровне организации продажи военного имущества. Информация о торгах расположена на сайте Минобороны, однако найти нужный лот там практически невозможно.

«Днепры» в списке аукционов значатся как «Имущество автотранспортного управления», подробная информация содержится в файле, который надо сначала скачать с сайта. Таким образом, данные о мотоциклах не попадает в поисковики и потенциальные покупатели могут найти их только случайно.

— Нормальные люди не ищут мотоциклы на сайте Минобороны, это в голову никому не придет. К тому же при всем желании найти там информацию о торгах практически не возможно, — отметил Черняховский.

На Киевском мотоциклетном заводе, где выпускали армейские «Днепры», «Известиям» рассказали, что даже в лучшие времена поставляли в войска не больше 50 машины в месяц. Полностью же производство модели МВ-650М было прекращено в 1989 году.
Главный инженер завода Михаил Логвиненко рассказал, что после 20 лет хранения мотоциклы нуждаются в ремонте.

— Их, конечно, можно завести, они наверняка полностью работоспособны. Но чтобы безопасно ездить, надо………
Добавил Никандрович Никандрович 2 Марта 2012
Комментарии участников:
rusinvent
+1
rusinvent, 2 Марта 2012 , url
Да, представляю. Например, видел 3 года назад восстановленный немецкий мотик с коляской BMW, использованный в Африке армией Роммеля — шедевр техники. Например, там установлены компактные фильтры-циклоны и ни одна песчинка в пылевые бури в мотор не попадёт.
Max Folder
0
Max Folder, 2 Марта 2012 , url
У военных всюду такая задница. У легендарной;-) Ланы Сатор есть фотки, на которых в заброшенных складах грудами лежат кобуры, сошки, приклады, магазины. В комментах кто-то написал, что одна кобура легко уйдет за 20 долларов, а их там сотни.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать