Рамышления некоего Глеба Клинова о записи в Твиттере Евгении Чириковой

отметили
22
человека
в архиве
Рамышления некоего Глеба Клинова о записи в Твиттере Евгении Чириковой
Недавно Евгения Чирикова разместила в своем твиттере сообщение, призывающее к сбору средств на помощь-помощь борцам с режимом Башара Асада в Сирии.

Есть среди определенной части интернет-общественности такое выражение — «разбить себе лицо фэйспалмами». Поясню — обозначает глубокое изумление и оторопь от какого-либо высказывания и его автора. Примерно такое было у меня ощущение после того, как я это сообщение увидел.

Спектр интересов Евгении, «аполитичного человека и простой женщины», просто поражает. Может быть, ей стоит прочесть про «Стратегическую инвентаризацию» за авторством pechkeen и сосредоточиться на каком-нибудь полезном (или хотя бы не вредном) деле?
Хотя, каюсь, едва ли у меня есть повод так вот легкомысленно ёрничать. Посмотрим серьезно, к чему нас призывает Евгения Чирикова.
Глава Сирийского Национального Совета Бурхан Гальюн заявил следующее: «Они (РФ и КНР) ответственны за дальнейшую интенсификацию убийств и разрушений”
Фахд эль-Масри, основатель Сирийского Движения Перемен, заявил: “Я призываю всех арабских людей бойкотировать российские товары, а сирийскую оппозицию бойкотировать диалог с российским режимом. Сирийский народ не забудет этого оскорбления, и избранные демократическим образом сирийские институты сделают соответствующие выводы и предпримут ответные действия”.
Диссидент Садаллах Джабри в газете Zaman Al-Wasal в статье “Россия и Китай превратились во врагов сирийского арабского народа” заявил: «… Я требую, чтобы русский народ вышел на улицы и протестовал против преступного режима Путина и этого безумия – поддержки убийцы Асада. Будет ли достаточно этих протестов? Их будет достаточно в случае, если отвратительная враждебность России к сирийскому арабскому народу прекратится. Но если этого не произойдет, мы должны мстить, мы должны похитить и убить каждого русского, каждого китайца, которого мы найдем на территории Сирии».
Прямым текстом. Никаких двусмысленностей, недоговорок и прочих куртуазных политических экивоков.
И еще. Видеозапись теледебатов шейха Абделя Джалиль ас-Саида, бывшего пресс-секретаря муфтия Сирии, с главой ассоциации дружбы России с арабскими странами Вячеславом Мутузовым.

Для облегчения восприятия приведу транскрипт диалога целиком:
»А.Саид: Это выглядит так, что Асад (Президент Сирии) обратился к Лаврову (Глава МИД РФ) со словами: «О, спаситель, вы пришли к нам». Дайте я скажу своему коллеге, который говорит из Москвы. Послушай, брат, Сирийская Революция вышвырнет Россию из исламского мира и Аллах нам поможет. Сегодня вы защищаете семью Асада. Замечательно. Мы не утверждаем, что все сирийцы против Асада. Есть люди, которые наживаются вместе с режимом Асада. Только 3, 4, ну может быть десять процентов. Эта революция изменит положение России в мире, с помощью Аллаха.
Вы говорите, что в России тоже бывают демонстрации. Будьте добры, обьясните тогда, почему в ваших тюрьмах и центрах предварительного заключения, по данным гуманитарных организаций, сидя
Добавил X86 X86 24 Февраля 2012 (исправил Mindwork Mindwork)
проблема (19)
Комментарии участников:
yache
+5
yache, 24 Февраля 2012 , url
Чирикова чирикнулась…
borisow
+4
borisow, 24 Февраля 2012 , url
похоже уже давно..)
мне она напоминает соседку Леночку из Букиных)
Mindwork
+5
Mindwork, 24 Февраля 2012 , url
Дикое передергивание, Дим, все-таки «н». Хотя я редко что копаю, но это реально перебор.
X86
-1
X86, 24 Февраля 2012 , url
А в чем перебор? Те исламисты-борцы с режимом Асада предлагают убивать русских и китайцев? Чирикова поддерживает сбор средств для них? Логика простая.
Mindwork
+2
Mindwork, 24 Февраля 2012 , url
Чирикова не призывала никого убивать — вот где перебор. Она вообще могла не знать об этих заявлениях.
X86
-1
X86, 24 Февраля 2012 , url
Да, она всего лишь призвала поддержать финансово исламистов, которые призывают убивать.
Спектр интересов Евгении, «аполитичного человека и простой женщины», просто поражает.
Mindwork
+2
Mindwork, 24 Февраля 2012 , url
Согласен!
X86
-3
X86, 24 Февраля 2012 , url
У меня, конечно, была идея изменить заголовок на «Чирикова призывает к сбору средств на поддержку исламистов», но решил оставить оригинальный. Нынешний заголовок «Рамышления некоего Глеба Клинова о записи в Твиттере Евгении Чириковой» мне не нравится. Если так каждую новость оформлять с таким заголовком, то будет фигня какая-то.

Впрочем, мне пофиг, я не нарадуюсь, что у меня пять минут назад на планшетнике наконец-таки обновился долгожданный Android 4.0
Mindwork
+1
Mindwork, 24 Февраля 2012 , url
долгожданный Android 4.0
Как он, кстати?
X86
-1
X86, 24 Февраля 2012 , url
Шрифты красивее. Работает быстрее. У интерфейса приятнее анимация. Удобнее. Больше настроек. Заметил артефакты при включении gpu-ускорения 2d. В общем всем лучше чем 3.2
Mindwork
0
Mindwork, 24 Февраля 2012 , url
Понял.
LevM
+4
LevM, 24 Февраля 2012 , url
Это до вас только начинают докатываться рикошеты политики по Сирии. То что нынче говорят о России на арабском периодами затмевает их «любовь» к Израилю. Даже не помню в какой теме было-бы такое единодушное согласие всех арабских стран. Хамас, (Хамас! Который десятки лет имел штаб-квартиру в Дамаске и был под личным прикрытием Ассадов!) сегодня выступил за оппозицию. Саудиты хлопнули дверью в лицо американцам на встрече «друзей сирии» за то что те предлагали не форсировать ситуацию. Иорданцы развернули 4 (4!!!) батареи ПВО у границ Сирии (специально попросили у немцев для этой цели — такие вещи без острой необходимости не делают). У арабов такие сейчас страсти-мордасти что мало никому не будет.
Mindwork
+3
Mindwork, 24 Февраля 2012 , url
Лев, спасибо за инфу. А Россия отказалась участвовать во встрече «друзей Сирии», с формулировкой «нам не понятна направленность этой встречи». Видать она и самим участникам не очень понятна :)
LevM
+4
LevM, 24 Февраля 2012 , url
Россия отказалась потому что «друзья Сирии» — это друзья сирийской опозиции и арабы там требуют применить к Сирии ливийский подход. Не то место где можно высказаться в духе российского МИДА (типа, давайте жить дружно). Американцы с европейцами пытались спустить на тормозах, типа гуманитарная помощь и т.п., так саудиты сказали что типа вы тут все не в теме и ушли нафиг.

Надо понимать что Сирия для арабов ключевая тема. Они и так чувствуют что американцы готовы бросить их в угоду Ирану, и требуют явных шагов Вашингтона, хотят чтоб американцы и европейцы вывернули Сирию и вывели ее из под иранского влияния. В отличии от Израиля которому ситуация в Сирии может выйти боком и так, и так, для арабов свержения Ассада — чистая прибыль. Россия-же — реально в пролете. ИМХО, в Сталинские времена весь ваш МИД уже-бы валил лес за предательство интересов Родины. То есть, после расстрела за Ливию.
Mindwork
0
Mindwork, 24 Февраля 2012 , url
для арабов свержения Ассада — чистая прибыль
А почему так, Лев? Может наивный вопрос, но я и вправду не в теме.
LevM
+4
LevM, 24 Февраля 2012 , url
Режим Ассада светский. Не потому что Ассады не религиозны, а потому что они — алавиты (ветвь шиитов — как в Иране). И алавиты на всех ключевых постах в Сирии. Огромное большинство населения — сунниты (как почти все арабы). Из-за нестабильности, главный союзник Ассада — Иран (главная угроа арабам). Соответсвенно для всех арабских стран и Турции (которые так-же геополитический противник Ирна), Ассад — плохо, а без Ассада два плюса — власть у суннитов, Иран ослабнет.

Вообще, я думаю что в отличии от Ливии на которую по сути всем было наплевать, свержение Ассадов — важнейшее дело для арабов, Европы, США и Турции. Думаю, в длительной перспективе он обречен. Но, на пример, США и Европе (а может и Турции?) достаточно того бардака что творится там сейчас. Пусть хоть 100 лет друг друга мурыжат. В таком состоянии толка от Сирии для Ирана — ноль. Один гемор. А западу очень легко состояние это поддерживать увеличивая или сокращая помощь повстанцам. Арабов это не устраивает. Вот и конфликтик.
Mindwork
0
Mindwork, 24 Февраля 2012 , url
Понял, спасибо, Лев :) Вообще светские режимы в мусульманских странах слетели — что в Тунисе, что в Египте.
LevM
+2
LevM, 25 Февраля 2012 , url
Вообще светские режимы в мусульманских странах слетели — что в Тунисе, что в Египте
Одна из причин — рикошет холодной войны. Все эти режимы по модели (и при помощи) СССР строились. Соответсвенно, светские, даже социалистические от части (доля гос-ва в экономике ~80-90%, субсидии, дотации, одна правящая партия и т.п.). Но лидеры все умные были — когда почувствовали слабину в СССР нашли себе других покровителей (кроме Ассада, хотя и тот к Ирану приполз). Так и пережили развал СССР. А теперь, все состарились. В арабских странах ведь как? Пока ты с шашкой на коне, тебя все обожают. Портреты Мубарака на каждом столбе висели. Как только у тебя рак — опа, тебя уже толпа насилует на площади.
Mindwork
+1
Mindwork, 25 Февраля 2012 , url
Очень интересно, спасибо! Читал недавно одну статью, хотя вроде в комсомолке, но довольно толковую, там их корреспондентка ездила в Египет и общалась с населением, изучала настроения народа. Резюмирует их она примерно так: мы жили при социализме Насера и Саддата, капитализме Мубарака, теперь хотим попробовать пожить при умеренном исламе, турки вон, мол, неплохо живут.
LevM
+1
LevM, 25 Февраля 2012 , url
Да, вполне логично. Только Египту вообще ничего не светит. В принципе. Дело в том что их там миллионов 80. Из всей огромной страны жить можно в радиусе нескольких км от Нила и в дельте (которой ширина пара-тройка десятков км). С этого клочка надо кормиться и т.п. Нил даже нельзя как транспортную артерию использовать, поэтому вдоль него по обе стороны две дороги. И мосты каждые пару сот км (прикиньте — всю жизнь живешь на полоске плодородной земли в 5км шириной и не можешь перебраться на другую такую по ту сторону реки!). Это все что есть в такой гигантской по площади стране. Чуть-ли не половина населения до 17 лет. Как кролики размножаются. 80% базового продовольствия импортное (ясно, субсидируется, но с нынешним курсом их валюты фактически живут на подаяния). Даже синай не могут контролировать. Там бедуины реально ведут войну с армией и армия боится туда соваться.
Для того что-бы как-то было спокойно, американцы поддерживают их армию (которая и правит страной). Армия пока и спасла это все от анархии. Мубарака-то ушли, но власть держится на силе. Армия в целом достаточно хорошо оснащена (все новенькое из USA), и обучена американцами. Проблема — угадайе с трех раз — коррупция. После 6ти дневной войны Голда Меир сказала —
проблема египетской армии в том что солдаты слишком тощие, а офицеры слишком толстые
. (мудрая была тетка, а?). Сегодня это еще ярче выражено (египетский вариант капитализма, мубаракский ;) ).
LevM
+2
LevM, 25 Февраля 2012 , url
Вот — карта плотности населения Египта. Это как 2/3 населения РФ поселить вдоль Волги, при чем, не дальше 5км.
источник: bestcountryreports.com
Для масштаба — Израиль — сверху справа. Там где в самом широком месте написано Israel, километров 70, может 80.
И вот, все эти 80млм египтян сидят вдоль реки и зависят от Асуанской плотины которая при желании уничтожается одной ракетой. Но это уже другая история.
Mindwork
+1
Mindwork, 25 Февраля 2012 , url
Не просто сам читаю, девушке своей зачитываю ваши слова, Лев. Еще раз убеждаюсь в том как здорово, что на н2 есть такие собеседники :)
LevM
0
LevM, 25 Февраля 2012 , url
Спасибо ;) Рад что есть с кем поделиться.
LevM
+2
LevM, 25 Февраля 2012 , url
П.П.С. Раз уж расписался на эту тему. Прикиньте, Синай — это между Египтом и Израилем, в 2.5 раза больше Израиля и имеет дофига нефти и газа. За мир с Египтом был полностью отдан. За несколько лет окупации был построен с нуля современный город и порт — Ямит (фактически первое современное поселение на сотни и сотни км вокруг). Город, кстати, начали русскоязычные. Когда отдали Синай, Египету предложили выкупить город. Но нафиг ему? Пришлось разрушить все к черту.
Танкоград
-1
Танкоград, 24 Февраля 2012 , url
в чём причины такой вражды между шиитами и сунитами? только не говорите, что из-за корана или аллаха или чего-нибудь в таком духе.
NoMagisterium
+1
NoMagisterium, 25 Февраля 2012 , url
Власть.
LevM
+3
LevM, 25 Февраля 2012 , url
Но любая война должна иметь под собой идеологическую базу. Иначе быдло не поведется. Быдлу геополитику сложно усвоить ;) В обшем, много всякого накипело. Культурных/религиозных причин хватает. Изначально, злейший враг ведь не тот кто совсем другой (типа неверный), а тот что почти такой-же но чуть иной. Ну, как протестанты с католиками друг друга мочили почем зря. У них в целом совершенно разная интерпретация Ислама. К этому добавьте память иранцев о насильственной исламизации арабами. Корневое государство шиитов, Иран, имеет древнюю историю и очень собой гордится, презирая арабов.
Но кроме реально культурных разногласий, есть и геополитические. Иран создан быть империей и часто ей был. Он и теперь стремится к этому, но раньше его блокировал Ирак (специально для этого созданый). Идиотизм Саддама погубил этот балланс на столько что его пришлось держать американцам.
К делу: Иран пытается доминировать в регионе. Так получилось что вокруг одни сунниты (90% мусульман — сунниты). Вот они против него и объединились. Но кишка тонка. Поэтому, приходится корректировать из вне.
comander
+2
comander, 25 Февраля 2012 , url
свержение Ассадов — важнейшее дело для арабов, Европы, США и Турции
этим то зачем?
LevM
+2
LevM, 25 Февраля 2012 , url
Гляньте на карту. Иран. Расстояние до Европы — пол мира. Но сегодня США вышли из Ирака и он фактически у Ирана в кармане. Дальше Сирия — близкий союзник и Ливан контролируемый Хизбаллой (эти принадлежат Ирану).
Думаете, многим улыбается союз, фактически империя на 3-3.5 тыщи км, выходящая на Персидский Залив и Средиземное море, руководимая фанатичными аятолами, имеющая ракетное оружие и ядерную технологию? Выход США из Ирака предрешил судьбу Сирии. Это тот барьер на котором хотят остановить Иран.
источник: alittleadrift.com
LevM
+1
LevM, 24 Февраля 2012 , url
С точки зрения Израиля: «удачи обоим сторонам» ;)
lasha
+3
lasha, 25 Февраля 2012 , url
С точки зрения Израиля: «удачи обоим сторонам» ;)
вспрминается акунинский СДД «Сожрите друг-друга»
lasha
+2
lasha, 25 Февраля 2012 , url
в Сталинские времена весь ваш МИД уже-бы валил лес за предательство интересов Родины. То есть, после расстрела за Ливию.
и поделом бы им было :)
LevM
0
LevM, 25 Февраля 2012 , url
Тупо ведь профукали весь Ближний Восток. Во, глядите, свежее: В Ливане Друзы жгут российские флаги
cyberlife
+2
cyberlife, 25 Февраля 2012 , url
ыыы. с такими комментами, надо топик в избранное занести =)
а то для меня все арабы с мусульманами были на одно лицо фанатиками
aleksejtimofeev
+2
aleksejtimofeev, 25 Февраля 2012 , url
Чирикова на ниве международной политики неинтересна…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать