Производство экранопланов развернут в Петрозаводске

отметили
104
человека
в архиве
Производство экранопланов развернут в Петрозаводске
Промышленное производство экранопланов – высокоскоростного судна на динамической воздушной подушке – предполагается развернуть в Петрозаводске. Федеральная служба безопасности России подтвердила их необходимость, пишут в четверг «Известия» со ссылкой на источник в правительстве.
В минувшую пятницу вице-премьер России Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве развитие оборонно-промышленного комплекса, заявил журналистам, что Россия может возобновить производство экранопланов, если Минобороны определит порядок их использования.
«Потребность пограничников в экранопланах подтвердил Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ. Эти машины нужны в первую очередь для патрулирования морских и речных границ и задержания нарушителей», – пишут «Известия».

Производство планируется открыть на базе судостроительного завода «Авангард» в Петрозаводске, который сейчас находится в состоянии банкротства.

«Умеренно-континентальный климат позволит проводить испытания экранопланов круглый год. Кроме того, из Онежского озера есть выход как к южным, так и к арктическим морям. Еще один фактор в пользу Карелии – «кадровый резерв» Петрозаводска, где без работы сидят судостроители и офицеры сокращенных частей Минобороны», – сообщил директор ассоциации предприятий «Экраноплан» Юрий Варакосов.

По его словам, центр экранопланов готов принять на работу более 5 тысяч человек.
Добавил Никандрович Никандрович 26 Января 2012
проблема (2)
Комментарии участников:
De-Luxis
+14
De-Luxis, 26 Января 2012 , url
Это класс!!! Это то что нужно. Настоящая гордость за советских инженеров.
Они могут пригодиться не только военным, но и в гражданских целях.

Netto
0
Netto, 26 Января 2012 , url
Годная штука, плюсую. У экранопланов и экранолётов один большой минус — потенциальная птица в вентиляторе, а то и не одна, а небольшая стая, ибо цель низколетящая.

У нас в Тушино напротив Речного Вокзала, рядом с подводной лодкой стоит один такой, ещё советский. «Орлик», если не ошибаюсь.
d41d8cd98f00b2
0
d41d8cd98f00b2, 26 Января 2012 , url
Теперь главное в шторм не плавать, а то десантники мигом превратяться в груз.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 26 Января 2012 , url
Умеренно-континентальный климат позволит проводить испытания экранопланов круглый год.
Т.е., при нынешних температурах в минус 16 градусов, будут ставить экраноплан на коньки? :)
ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 26 Января 2012 , url
Онежское озеро свободно от льда в среднем 180 — 195 дней. Это по сравнению с Каспием…
Occ
+3
Occ, 26 Января 2012 , url
для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д.
dorjee
+1
dorjee, 26 Января 2012 , url
при движении может и не важно, но при разгоне и остановке надо все-таки понимать — либо колеса и твердая почва, либо плюх в воду :)
MaksZzn
+13
MaksZzn, 26 Января 2012 , url
Если кому интересно можно почитать про экраноплан «Лунь». Вид у него просто инопланетный :)
/user_images/70998/980345_1453887083.jpgисточник: i021.radikal.ru

MaksZzn
+10
MaksZzn, 26 Января 2012 , url
ИМХО на Вашем случае можно диссертации писать по медицине.

rocknroll
-3
rocknroll, 26 Января 2012 , url
с каких это пор такие как ты вслух рассуждают о диссертациях?!:))) ну уж прям, как говорится, простота хуже воровства!
comander
+3
comander, 26 Января 2012 , url
ну ты же не стесняешься выступать военно-техническим аналитиком. )
rocknroll
-3
rocknroll, 26 Января 2012 , url
пиздежь! ты че, набухался?:)
comander
+1
comander, 26 Января 2012 , url
я если и изменяю сознание, то как правило не раньше 10-11 по москве ) и то редко
Netto
+3
Netto, 26 Января 2012 , url
Я хоть и сам жутко едкий (почти щелочной) скептик всего и вся, отчего временами невыносимо страдаю, но мне непонятен поток негатива от тебя исходящего, отпуск не помог чтоле?
rocknroll
+1
rocknroll, 26 Января 2012 , url
я не совсем понимаю почему негатив, например, в данном случае, исходит от меня?:) я лишь констатировал, что здесь много негатива, а до этого писал, что экранопланы хорошая штука и рассказывал, что я был знаком с энтузиастом по этой теме, который продвигал этот проект, пока он не сдох (проект в смысле:)… ТЕХНОЛОГИЯ НЕ УМРЕТ — здесь сомнений нет! но куда россии по морям перебрасывать танки экранопланами?! по каким морям? сколько танков и против кого? какое конкретно море можно патрулировать с помощью экраноплана и главное ЗАЧЕМ?:)))

у меня негатива никакого нет, если кто не понимает, я могу написать еще и жестче пост, так как реально многие вещи, которые делают наши долбоебы, реально противно читать! но это не значит, что я на негативе! ни в коем случае! меня вообще часто смешит все это дерьмо — просто этой тупости нет предела!:) вот и сейчас, понятно что технология в будущем будет использоваться, но сейчас бизнес-планчик пара дубков наваяют, скооперировались с минобороны, вырвут бабла у государства, которое сука из моих доходов берет нехеровую кучу налогов и тупически все это сольют в унитаз! будь моя воля, я бы их покалечил, дегенератов, руки бы поотбивал за то, что быдло тянется проекты делать и управлять чем-то, но жаль, не я решаю:)))

в отпуске отдохнул офигенно!:))) когда вернулся, правда, был небольшой депресняк, но это все мелочи жизни! я не тот человек, чтобы расстраиваться, хоть вокруг и горы дерьма — достаточно почитать эту газету и посмотреть в окно:)))) но мне все похуй, ну или почти все:)))
De-Luxis
0
De-Luxis, 27 Января 2012 , url
Всяко лучше мистралей.
rocknroll
+3
rocknroll, 27 Января 2012 , url
да, я тоже считаю, что хороший мотоцикл лучше экскаватора:)
Occ
+2
Occ, 26 Января 2012 , url
Не так давно показывали подробный научно-документальный фильм про эти штуки. Смысл в том, что эффект динамической воздушной подушки работает как рессоры огромного запаса прочности у автомобиля. То есть эту штуку можно так загрузить, что никакому самолету не снилось — при сопоставимых габаритах в 2-4 раза большей массой. И при этом значительные потери энергии идут только на вывод экраноплана на рабочую скорость, поддержание которой затем в несколько раз экономичнее, чем у самолета. Балльность штормовая ему не особо страшна, в разумных пределах. Годная штука для переброски ракет, танков. И занимает нишу по перевозкам между самолетами и судами легко.
d41d8cd98f00b2
+1
d41d8cd98f00b2, 26 Января 2012 , url
И при этом значительные потери энергии идут только на вывод экраноплана на рабочую скорость
Не поверишь! Это характерно для всех транспортных средств от лошади до ракеты. F=ma.

поддержание которой затем в несколько раз экономичнее, чем у самолета
Поддержание экономичнее чем у современного самолета только для аппаратов в открытом космосе.

Балльность штормовая ему не особо страшна
Военные как раз из-за проблем с прочностью в легкий шторм не любят эту штуку: удар об гребень на крейсерской скорости и всё, экраноплан в щепки. И других проблем у сабжей просто огромная масса. А первые экранопланы вообще крошились в пепел. В прошлой новости уже обсудили.
Iron_69
+2
Iron_69, 26 Января 2012 , url
самый интересный вопрос «зачем они нужны?»
Ну я лично всегда вспоминаю например АПЛ «Комсомолец»- была бы такая штука на Северном флоте может и помощь подоспела бы быстрее и спасли бы больше людей!
rocknroll
-1
rocknroll, 26 Января 2012 , url
а вертолет медленнее? есть самолеты, которые садятся на воду… только ни вертолет, ни самолет, ни экраноплан не ныряют
Iron_69
+1
Iron_69, 26 Января 2012 , url
А зачем нырять?.. Большая часть экипажа подлодки покинула ее и барахталась в ледяной воде Северного моря, самолет то до них долетел, вот только сесть не смог, а просто сбросил спасательные плоты которыми насколько я помню никто не смог воспользоваться!
begemoth
+8
begemoth, 26 Января 2012 , url
Ё-мобиль, часть вторая.

Взгляд.ру
«предполагается»
«может»
«планируется»
Рогозин
Ну разве это не спам?

begemoth
tilind
0
tilind, 26 Января 2012 , url
Круто, что в Карелии!!!
У нас в советские времена нормальный корабельный завод был, а сейчас загибается.
rusinvent
+2
rusinvent, 26 Января 2012 , url
Большой вооружённый экраноплан — это скоростное средство устрашения врага. Американцы уху ели, когдап увидели его фото из космоса.
Fireleo
-1
Fireleo, 27 Января 2012 , url
Ну да тактика «Луня» — быстро догнать, выпустить пару ракет и быстро слинять пока не очухались при хорошем расположении звезд, даже самолеты с авианосца взлететь не успеют.
LevM
+4
LevM, 27 Января 2012 , url
И все это — в Каспийском море? Эктанопланы все авианосцы из него разогнали.
Fireleo
-1
Fireleo, 27 Января 2012 , url
До сих пор боятся сунуться.
LevM
+5
LevM, 27 Января 2012 , url
Еще и в Азовском море 3 авианосных группы потопили. Или даже четыре ;-)
rusinvent
-1
rusinvent, 27 Января 2012 , url
Авианосец застрянет о дно уже при входе в азовское море. Поэтому туда лучше большой экраноплан с 2-я мини самолётами на крыльях :).
LevM
+3
LevM, 27 Января 2012 , url
Входе от куда? И Азов и Каспий внутренние моря. Военное применение их в обычном море нереально. Тем более океане. Многие кстати пытались. Не практично это.
Fireleo
0
Fireleo, 27 Января 2012 , url
Каспий так вообще озеро.
LevM
+3
LevM, 27 Января 2012 , url
И Азов. Поэтому там обычно низкое волнение и эта технология работает. С другой стороны, касается это только Ирана.
Fireleo
+1
Fireleo, 27 Января 2012 , url
Внутреннее море. Есть выход к океану.
LevM
+5
LevM, 27 Января 2012 , url
Точно. Вы правы. Значит таки могила для авианосцев. Заманить и заэкранопланить. ;-)
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 27 Января 2012 , url
Ваще-то, речь о пограничниках
«Потребность пограничников в экранопланах подтвердил Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ. Эти машины нужны в первую очередь для патрулирования морских и речных границ и задержания нарушителей»
А нарушитель, это вряд ли заблудившийся авианосец (представил, как с экраноплана досмотровая группа на браконьерский траулер высаживается).

Да, причем тут Каспий или Азов? Речь о вполне таком озере. Внутреннем. Не соприкасающемся с границами и по сему никакие иностранные авианосцы экранопланам не страшны. Зато
из Онежского озера есть выход как к южным, так и к арктическим морям
Вот из базы на Онеге и будут румынских пиратов на Дунае гонять. И никакие суперавианосцы не достанут, а мы ручейками, ручейками, и до Гамбурга, и до Парижа, а при нужде, и Иордан от Кинерета до Мёртвого моря патрулировать будем. Вот…
rusinvent
-1
rusinvent, 27 Января 2012 , url
А балтика? Если такой экраноплан только пройдёт мимо финских или шведских кораблей, те поймут, кто в балтике хозяин. Поверьте, это очень сильный международный психологический момент!
rocknroll
+2
rocknroll, 27 Января 2012 , url
на финнов и шведов уже и так русские такое психологическое воздействие произвели, что уже ничего не надо! уже готовы платить лишь бы нас не видеть никогда!:)))) какие еще там экранопланы! пол мира и так обсырается при одном упоминании, что в их отеле русские живут, ПРОСТО ТУРИСТЫ, не спецназовцы, и не на экраноплане и не на бронепоезде приехавшие!!! всем жуткий облом от одного того факта, что это мурло может набухаться и вытворить что угодно! какие бомбы, вася, все и так уже обосрались давно!:)))))
LevM
+1
LevM, 27 Января 2012 , url
Я ответил на коментарии о стратегическом применении этих машин. Пограничное патрулирование вообще штука транная. За рыбками они в основном гоняются, сухогрузы досматривают.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 27 Января 2012 , url
о стратегическом применении
Ну да. На авианосец 6 москитов хватит?
Браконьерские сейнера гонять, москиты вроде совсем ни к чему. Если десант надо (типа вглубь по руслу реки) забросить, то по пути стаю катеров разогнать или чему по больше катера, но меньше авианосца стукнуть могут. Была, вроде, ещё мысля сделать из него спасатель, этакий плавающе-летающий госпиталь на 500 мест. Насколько удобно грузить на стоящий на воде лазарет раненых? И такое количество — за сколько времени? Зато забрать может много и смыться быстро.
LevM
+1
LevM, 29 Января 2012 , url
Ну да. На авианосец 6 москитов хватит?
Нет, не хватит ;) Я недавно довольно подробно описывал как работает охранение авианосца и как происходит атака на такую цель. Экранопланам там не место.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 29 Января 2012 , url
А я о чём?
kkray
+1
kkray, 26 Января 2012 , url
Каспийские Монстры! Каспийские Монстры! Каспийские Монстры!
newrussia.org
-1
newrussia.org, 27 Января 2012 , url
Вот это да! Возможно Рогозин в итоге оправдает некоторые надежды…
Marlan
0
Marlan, 29 Января 2012 , url
Я так понял единственное чем эта штука лучше самолёта — топлива кушает меньше раза в полтора-два?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать