«Макдоналдс» принуждают указывать состав фастфуда на упаковках

отметили
32
человека
в архиве
«Макдоналдс» принуждают указывать состав фастфуда на упаковках
На крупнейшую сеть фастфуда «Макдоналдс» подан иск с целью заставить ее владельцев указывать полный пищевой состав собственной продукции, как это делается в продуктовых магазинах. В обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль» считают, что сеть вводит клиентов в заблуждение, например реализуя молочные коктейли, которые из-за содержания растительных жиров не могут называться таковыми по российскому законодательству.

Иск в Тверской суд Москвы сегодня направило общество защиты прав потребителей «Общественный контроль». В обществе требуют от суда, чтобы ЗАО «Москва-Макдоналдс» указывало полный пищевой состав своей продукции на ее упаковках. Материальных претензий в иске, поданном от неопределенного круга лиц, не содержится. Отметим, что в «Макдоналдс» частично указывают состав продукции, в частности количество содержащихся в ней белков, жиров и углеводов (такая информация, например, печатается на обороте рекламных листовок на подносах посетителей). Однако в «Общественном контроле» считают, что сеть должна еще и указывать, из чего, собственно, сделаны гамбургеры, коктейли и другая пищевая продукция. «У нас “Макдоналдс” называет себя рестораном быстрого питания. Однако по документам это не так»,— пояснил председатель «Общественного контроля» Михаил Аншаков. Действительно, в июле 2011 года арбитражный суд Москвы принял в споре ЗАО «Макдоналдс» с Федеральной налоговой службой позицию фастфуда, подтвердив, что торговые точки сети оказывают не ресторанные услуги, а реализуют продовольственные товары. (Фактическое признание продовольственными магазинами позволяет «Макдоналдс» рассчитывать на пониженную ставку НДС в 10% против 18% для ресторанов.) Однако по мнению господина Аншакова, «назвавшись сетью продуктовых магазинов, “Макдоналдс” не соблюдает законов, которые распространяются на них», в частности «не указывает на упаковках “готовых блюд” их состав». Эксперт напомнил “Ъ”, что при покупке, например, колбасы в магазине потребитель может узнать ее состав по информации на этикетке, в отличие от «Макдоналдс».
Добавил suhan suhan 17 Января 2012
Комментарии участников:
Andronid
+1
Andronid, 17 Января 2012 , url
Назвался груздем — полезай в кузов.
flyflo
0
flyflo, 17 Января 2012 , url
Давно пора, не только рекламу вывешивать
LevM
0
LevM, 18 Января 2012 , url
В тему: женщина отдавалась за продукцию McDonald`s

Посетитель ресторана быстрого обслуживания McDonald`s в Лос-Анджелесе пожаловался в полицию на женщину, «предлагавшую услуги сексуального характера » в обмен на наггетсы.

Полиция прибыла на место происшествия, где еще несколько возмущенных клиентов рассказали о том, что женщина открывала двери их автомобилей с тем же предложением непристойного характера.

Полиция арестовала женщину, которую зовут Хадиджа Башир, по подозрению в проституции.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать