Олег Дерипаска говорит, что сейчас самое время вкладывать деньги в Россию: я с ним не согласен («Forbes», США)

отметили
27
человек
в архиве
Олег Дерипаска говорит, что сейчас самое время вкладывать деньги в Россию: я с ним не согласен («Forbes», США)
Есть определенное несоответствие между советом мультимиллиардера о том, куда и когда инвестировать, и рекомендацией на эту же тему человека, который пишет для финансового журнала. Как это ни странно, но, не являясь «золотым мальчиком» Кремля, я знаю об инвестировании денег в Россию больше, чем господин Дерипаска.

Олег Дерипаска, являющийся одним из ведущих российских бизнесменов, предупредил Европу, что «богатые времена» закончились, и что Россия, став новым членом Всемирной торговой организации, открывает новые возможности для британского бизнеса.

Это его точка зрения, и он имеет на нее полное право. Однако я утверждаю прямо противоположное. Ситуация в России ухудшилась и будет ухудшаться и далее. Она настолько плоха, что я сегодня полностью отказываюсь от поставок из России и меняю их на поставки их других мест.

Я работаю в России и с Россией (т.е. поставляю оттуда материалы) на протяжении 15 с лишним лет. Я знаю, как себя вести (как бы повежливее выразиться) в подвижной среде российского бизнеса. В условиях, когда и там и сям приходится дополнительно платить (не взятки, боже упаси, сегодня англичанину делать такие вещи запрещено по закону, и в этом отличие по сравнению с прошлым, когда взятки вычитались из суммы облагаемого дохода). Я знаю, как найти преимущества в такой экономике (по сути дела, как стать в этом деле экспертом). Я знаю, как можно выжить, даже в хаосе 1990-х.

И тем не менее, я отказываюсь от всех своих поставок из России, ибо работа в этой стране сегодня является просто слишком непредсказуемой. Это может шокировать тех из нас, кто более непорочен и безгрешен, но бизнес весьма легко справляется с коррупцией. Он способен выжить даже в условиях глупых и идиотских законов. Он может поладить с некомпетентными чиновниками, успешно справляться с работой в обстановке ужасного транспортного сообщения. Он может преодолеть все, что можно преодолеть. Но для него крайне важно, чтобы все эти вещи были предсказуемы.

А в России деловая среда становится весьма капризной. Ты сегодня не знаешь, какие правила будут действовать завтра. В этой стране деловая среда как таковая просто отсутствует.

Один мой коллега сказал об этом немного иначе. Когда на закате коммунизма западный бизнес начинал работать в России, все знали, что там надо давать взятки, иметь крышу и так далее. Но все это существовало в виде организованной схемы. И она существовала во многом для того, чтобы люди начали игнорировать наполовину безумные правила коммунистической эпохи. Сегодня же приходится давать людям взятки, иметь крышу (главная задача которой решать для тебя все эти вопросы), чтобы все соблюдали закон. И ты никогда не знаешь, кто следующий выскочит из ларца с новыми правилами и нормами, за которые снова придется платить.

Могу привести пример. Заплатив все налоги, экспортные пошлины, сделав всю бумажную работу, мы не можем в данный момент вывезти из страны материалы без многочисленных задержек и проволочек, которые длятся неделями…
Добавил NoMan NoMan 4 Января 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
Никандрович
0
Никандрович, 4 Января 2012 , url
Подскажите, кто он такой этот Тим Уорстолл
Полазил в сети ничего не нашёл
NoMan
0
NoMan, 4 Января 2012 , url
Согласно wiki, он — писатель, консультант, торговец экзотическими металлами.
Никандрович
+2
Никандрович, 4 Января 2012 , url
Понял кто он и чем занимается, спасибо)))
Теперь мне стала понятна его озабоченность по поводу вкладывания денег и торговли
… Я знаю, как можно выжить, даже в хаосе 1990-х…
Естественно в 90-х, вывозили вагонами и маленькими тележками все редкоземельные металлы и его любимый Скандий.
Сейчас видно хреновато стало:)
NoMan
0
NoMan, 4 Января 2012 , url
Да, это интересная версия
Никандрович
0
Никандрович, 4 Января 2012 , url
Ну а почему бы и нет? :)
agaranin
+1
agaranin, 4 Января 2012 , url
вот же тупые те иностранцы, которые открывают заводы в РФ — по паре заводов в день в рф запускается…
NoMan
0
NoMan, 4 Января 2012 , url
а могло открываться по 10
pomorin
0
pomorin, 4 Января 2012 , url
Ну, так, «пока есть на свете дураки...», наверное. Кстати, у вас нет фамилий этих иностранцев, хотя бы парочки? (О. Бендер) А $75 миллиардов за прошлый год в итоге откуда утекли?
agaranin
0
agaranin, 4 Января 2012 , url
о каких 75 ярдах идет речь?

на фамилии у меня память плохая…
pomorin
0
pomorin, 4 Января 2012 , url
Отток капитала из России. Я так понимаю, «иностранцы с Кипра» открывают заводы, а плату за это к себе увозят?
А что фамилий не назовете — я как — то и не сомневался. А уж какие именно заводы, 2 в день открывают — даже не заикаюсь…
agaranin
0
agaranin, 4 Января 2012 , url
наверно покупают станки и оборудование. В последнее время очень много заводов прошли переоснащения современными станками. Те же производственные мощности Сухого оборудованы станками которые круче, чем в эрбасе.

Вот почитай структуру импорта РФ — там ясно написано что мы импортируем.

про заводы читай на sdelanounas.ru
pomorin
0
pomorin, 4 Января 2012 , url
Наверное. Заводы — уже чрезчур, теперь станки и оборудование… То есть, вы не можете назвать ни одной фамилии и ни одного завода? Что и требовалось узнать.

Кстати, замечание по протоколу: ЖЖ сетевых, мягко говоря, графоманов, — не лучший источник информации. Особенно с напыщенными названиями. Закрыл не читая. Ссылка на Госкомстат есть?
agaranin
0
agaranin, 4 Января 2012 , url
да, в конце того поста в жж есть ссылка на госкомстат, пост сделан только на основе данных госкомстата. А тебе религия не позволяет хотя бы ссылки в посте глазами поискать?
pomorin
0
pomorin, 4 Января 2012 , url
Вы — первых, мы с вами пока что не на «ты». А во — вторых, комменты, как всегда, рулят. И очередной ура — патриотический пост оказался очередным пшиком, не имеющим к реальности никакого отношения.
Я спрашивал про 2 завода в день, если помните.
agaranin
0
agaranin, 4 Января 2012 , url
поиши тут сам какие хочешь заводы — это перечень новых производств в РФ.
pomorin
-1
pomorin, 4 Января 2012 , url
Поищите. Вы фигню сморозили, а меня заставляете доказывать это? Да нафик мне это надо, вы мне не скажете?
agaranin
0
agaranin, 4 Января 2012 , url
ищите сами какие заводы нравятся.
а то дашь вам завод по производству шин — вы скажете что это фигня, типа это нестратегическая отрасль — легковые автомобили. Дашь по сборке грузовиков — скажете что на полную мощность он выйдет только через полгода, поэтому не подходит. и тд — как с обиженным ребенком.

Ну может не 2 завода в день, но 1 обычно получается открывать.
pomorin
0
pomorin, 4 Января 2012 , url
Да хоть свечной заводик по наклейке марок на конверты, открытый иностранцами в России. 2 в день. :)
agaranin
+1
agaranin, 4 Января 2012 , url
список заводов посмотри тут
pomorin
0
pomorin, 4 Января 2012 , url
Извините, у меня какое — то странное ощущение возникает…
Вы не можете назвать 2 завода в день, которые открывают иностранцы? Или просто не понимаете, что вас спрашивают?
suhan
0
suhan, 4 Января 2012 , url
Да пускай валит в Африку бизнес наводить. Там наверно бизнес будет предсказуемей.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать