Израильская армия вводит в строй самый большой беспилотник

отметили
24
человека
в архиве
Израильская армия вводит в строй самый большой беспилотник
Израильские ВВС закончили очередной этап по введению в строй самого большого беспилотного летательного аппарата /БПЛА/ «Эйтан» /Eitan/. Как сообщает армейская пресс-служба, на днях офицеры-операторы новейших беспилотников закончили программу подготовки.

По данным местной прессы, уже в ближайшие дни «Эйтаны» начнут выполнять задачи в районах вблизи израильских границ с сектором Газа и Ливаном. Этот аппарат с размахом крыла 26 м и взлетным весом до 5 т может нести самую различную разведывательную и ударную нагрузку. По данным открытой печати, при крейсерской скорости около 300 км/ч он теоретически может пролететь более 5 тыс км, что в совокупности с большим потолком полета /до 13,6 км/ и низким уровнем заметности делает «Эйтан» способным решать некоторые стратегические задачи.

Так, в зарубежных военных изданиях высказывались предположения, что именно эти аппараты были в начале 2009 года использованы Израилем для нанесения ударов по конвоям с контрабандным оружием на территории Судана, кроме того его испытывали и в небе над Газой во время операции «Литой свинец». Впервые публичный показ «Эйтана», известного также под обозначением «Heron TP», был осуществлен в 2007 году, а в феврале 2010 армия получила первый серийный образец. Сообщается, что к началу 2012 года в эскадрилье тяжелых беспилотников на базе ВВС «Тель-Ноф» должно находиться уже 10 таких аппаратов.
Добавил Никандрович Никандрович 15 Ноября 2011
Комментарии участников:
rusinvent
0
rusinvent, 15 Ноября 2011 , url
Ну вот, теперь и по израильским беспилотникам можно стрелять с земли ракетами ПВО. Или сбивать их ПЗРКами.
LevM
+2
LevM, 15 Ноября 2011 , url
Так и раньше можно было. Думаю, проблема в том что ПЗРК пока заточены под реактивные самолеты.
LevM
+1
LevM, 15 Ноября 2011 , url
Вообще, сложные чвства вызывает сей продукт. С одной стороны, кроме Израиля только у американцев есть такое. И возможности принципиально новые открывает.
С другой, все проблемы Израиля в последнии 20 лет связаны с тем что он перешел из стадии борьбы за выживание к статдии обустройства ближайшего (и не совсем) окружения. Делает это значительно менее навязчиво чем Иран (и менее успешно), но все равно нажил себе геморрой обратив на себя внимание больших дядей. Вполне могут перегнуть палку и отгрести по крупному. Скользкое занятие, иногда выходит боком.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 15 Ноября 2011 , url
Командир курса по обучению военнослужащих управляющих летающими аппаратами подполковник Идо Фромер сказал, что «впервые в военной истории солдат может воевать с противником, не подвергая себя никакому физическому риску. Это требует особой моральной подготовки, которой мы отдали должное в ходе обучения курсантов».

Один из офицеров, руководящих «Эйтаном» подтвердил, что необходимость принимать решение, находясь в безопасности, о судьбах неизвестных тебе людей, находящихся на огромных расстояниях от тебя, требует особых моральных и человеческих качеств.
LevM
+1
LevM, 15 Ноября 2011 , url
Израиль готовит «летающую армаду» для атаки на Иран – каждый третий погибнет
Это reuse очень старого (года 2) отчета CSIS о возможностях решения проблемы силой.

Способный бомбить Иран «беспилотник» поступает на вооружение ЦАХАЛа
У него грузоподъемность — 2 тонны (это 1/3 от F16). Так что не знаю на сколько это подходит для войны.

В этой связи, была интересная информация о военной базе в Азейбарджане которая собирает информацию об Иране в том числе с помощью беспилотников.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 15 Ноября 2011 , url
У него грузоподъемность — 2 тонны
Истина посередине?
Самолет невидим для радаров. Он способен летать без дозаправки 20 часов со скоростью 260 километров в час. Максимальная высота – 41 тыс. футов. Он может нести боекомплект весом до 1 тонны. Таким образом, «Эйтан» способен выполнять боевые задачи в Судане и Иране.

Отметим, что в 2009 году в западной прессе было озвучено предположение, что именно «Эйтан» (находившийся тогда на стадии испытаний) уничтожил в Судане груз иранского оружия, предназначавшийся для боевиков в секторе Газы.
«Эйтан» может без дозаправки и остановки лететь 20 часов со скоростью 260 км в час на максимальной высоте 4 километра с грузом в 5 тонн.
LevM
0
LevM, 15 Ноября 2011 , url
О какие детали… К стати, «эйтан» — типа стойкий, непоколебимый. Не знаю, но может быть назвали именем Рафаэля Эйтана (Рафуля), пожалуй последний политик которого я уважал.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 15 Ноября 2011 , url
тут деталей больше
БЛА «Эйтан», также известный под обозначением «Херон» ТР», разработан специалистами подразделения «Малат» израильской компании «IAI» (Israel Aircraft Industries – Malat Division). Конструктивно «Эйтан» – свободнонесущий высокоплан, с крылом большого относительного удлинения и двухбалочным хвостовым оперением с единым горизонтальным стабилизатором. В целом беспилотник напоминает по внешнему виду своего предшественника – базовый БЛА «Херон», но имеет значительно большие массо-габаритные характеристики: максимальная взлетная масса – около 4650 кг; длина – более 14 метров; высота – 3 метра, а размах крыла составляет 26 метров, что сравнимо с лайнером «Боинг-737». БЛА «Эйтан» оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A мощностью 1200 л.с. (900 кВт), с находящимся в задней части фюзеляжа толкающим воздушным винтом, он способен без дозаправки преодолевать крейсерской скоростью дистанцию не менее 7400 км (максимальная скорость – около 360 км/час), а практический потолок достигает 13 700 м (по оценке одного из специалистов компании «IAI», аппарат может выполнять 24-часовое патрулирование в назначенном районе, удаленном на 1000 км от места базирования БЛА).
В состав полезной нагрузки, масса которой превышает 1000 кг (по некоторым данным, дотягивает и до 2000 кг), входят: оптико-электронные, инфракрасные и радиолокационные средства разведки и наблюдения (в том числе РЛС с синтезированной апертурой луча), системы радиотехнической разведки, а также средства связи и аппаратура передачи данных – в зоне прямой видимости, загоризонтная и спутниковая. Причем, по заверениям разработчиков, вся бортовая авионика имеет тройное резервирование. Благодаря большому практическому потолку, беспилотник может оперировать над эшелонами, выделяемыми для коммерческой авиации, а наличие противообледенительной и других систем обеспечивают высокую безопасность эксплуатации в различных климатических и географических условиях.
Интегрированная в бортовую систему аппаратура позволяет беспилотнику выполнять взлет и посадку в полностью автоматическом режиме, впрочем, так же как и патрулирование в заданном районе с передачей разведданных и данных целеуказания в реальном масштабе времени. Обязанности операторов в случае с «Эйтаном» фактически сводятся к простому наблюдению за работой комплекса и не требует чрезмерной подготовки, что позволило разработчику в кратчайшие сроки передать первые дроны заказчику, хотя ранее управление поставленными ВС Израиля менее технологичными БЛА на первом этапе осуществлялось специальными командами специалистов, откомандированных из компании-разработчика, а военные в это время интенсивно учились и перенимали у своих гражданских коллег в буквальном смысле этого слова бесценный опыт.
у командования ЦАХАЛа уже есть дополнительные пожелания – например, оснастить следующие беспилотники данного семейства дополнительной целевой аппаратурой, комплексом радиотехнической разведки, благодаря которому на беспилотный «Эйтан» можно будет переложить часть задач, выполняемых сегодня пилотируемыми самолетами радиотехнической разведки «Шавит» (созданы компанией «IAI» на базе бизнес-джета «Галфстрим-550»). Это не лишено смысла, учитывая большую автономность и продолжительность непрерывного патрулирования беспилотного разведчика, а также принимая во внимание финансовые соображения – один «Эйтан» стоит в 3–4 раза дешевле чем «Шавит». Не менее важно и то, что на поставленном под ружье «Галфстриме» находятся летчики и операторы систем сбора разведданных, тогда как «Эйтан» – просто дорогостоящий робот, по факту гибели которого «тяжело вздохнут», пожалуй, только финансисты Минобороны, а вот гибель военнослужащих – дело совсем другое.

у командования ЦАХАЛа уже есть дополнительные пожелания – например, оснастить следующие беспилотники данного семейства дополнительной целевой аппаратурой, комплексом радиотехнической разведки, благодаря которому на беспилотный «Эйтан» можно будет переложить часть задач, выполняемых сегодня пилотируемыми самолетами радиотехнической разведки «Шавит» (созданы компанией «IAI» на базе бизнес-джета «Галфстрим-550»). Это не лишено смысла, учитывая большую автономность и продолжительность непрерывного патрулирования беспилотного разведчика, а также принимая во внимание финансовые соображения – один «Эйтан» стоит в 3–4 раза дешевле чем «Шавит». Не менее важно и то, что на поставленном под ружье «Галфстриме» находятся летчики и операторы систем сбора разведданных, тогда как «Эйтан» – просто дорогостоящий робот, по факту гибели которого «тяжело вздохнут», пожалуй, только финансисты Минобороны, а вот гибель военнослужащих – дело совсем другое.

Франция покупает израильские БПЛА «Эйтан», самые большие в мире

ПС в Торе внук Йеhуды
LevM
+1
LevM, 15 Ноября 2011 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать