Роспотребнадзор решил отменить комиссии в платежных терминалах

отметили
98
человек
в архиве
Роспотребнадзор решил отменить комиссии в платежных терминалах
Высокая комиссия, которую абоненты сотовой связи вынуждены платить при пополнении своего баланса через терминалы, вскоре может быть отменена. Как стало известно РБК daily, Роспотребнадзор совместно с Союзом потребителей создает специальную рабочую группу, которая разработает соответствующие поправки в законодательство. Если они будут приняты, финансовую нагрузку переложат с абонентов на сотовых операторов.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ говорит, что речь идет о создании нормативного документа, который может стать частью закона «О национальной платежной системе». Этот документ обяжет платежных агентов переводить сумму на счета абонентов сотовых операторов и интернет-провайдеров в полном объеме. «Справедливо, чтобы агенты взимали комиссию не с потребителя, а с провайдеров услуг — будь то операторы широкополосного доступа или сотовые компании. Ведь терминальная сеть — самый доступный и удобный способ оплаты услуг сотовой связи. А потребитель вынужден искать альтернативу из-за слишком высокой комиссии — на некоторых точках ее размер достигает 20%», — уверен г-н Шелищ.

В среднем размер комиссии на терминалах по основным услугам составляет около 9—10%. Столь внушительным он стал после того, как с 1 апреля прошлого года владельцев терминалов обязали оборудовать их кассовыми аппаратами, напоминает председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Независимой ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. Кроме того, по словам г-на Кима, с лета этого года операторы снизили уровень отчисляемой платежным агентам комиссии до 0,1%. Представитель Роспотребнадзора отказался от подробных комментариев РБК daily, посоветовал изучить документы, размещенные на сайте ведомства.

PR-директор платежного сервиса QIWI (работает с владельцами терминалов) Александра Высочкина констатирует, что высокие комиссии в терминалах самообслуживания в последнее время стали фактором, сдерживающим развитие рынка моментальных платежей. «Именно поэтому QIWI уже опробовал новую бизнес-модель взаимоотношения с оператором на своеобразном «пилотном» проекте с «МегаФоном» — акция 0% комиссии при оплате на «МегаФон» на всех терминалах QIWI. Результаты акции превзошли ожидания. Мы готовы использовать апробированную бизнес-модель при работе со всеми крупными участниками мобильного рынка», — говорит г-жа Высочкина.

Однако, по ее мнению, сейчас нужно не вводить тотальные ограничения на взимание внешних комиссий агентами (это не даст положительного эффекта, только снизит доступность услуги), а формировать новые принципы ценового регулирования, удовлетворяющие интересам всех — и абонентов, и операторов, и игроков рынка моментальных платежей.

Сотовые операторы считают, что, перекладывая обязанность уплаты комиссии с абонента на оператора, регулятор тем самым фактически заставляет один бизнес искусственно поддерживать другой.…
Добавил Никандрович Никандрович 9 Ноября 2011
Комментарии участников:
RockSPb
0
RockSPb, 9 Ноября 2011 , url
Вот они же вроде как изначальнно чеки печатали, но потом их попросили печатать настящие фискальные чеки. Почнму из-за этого понадобилось поднимать комиссию в 2-3 раза?
злой дядя
+3
злой дядя, 9 Ноября 2011 , url
Оправдание владельцев
«Фискальный регистратор(ФР) стоит дорого» — на самом деле разовые затраты минимум 15000 руб и работает он 7 лет. Принтер чеков(что раньше стояло) стоит 6000 — 9000 руб.
«Обслуживание ФР стоит дорого» — на самом деле не так уж и дорого, всё зависит от аппетита ЦТО. В пределах 1000 руб за аппарат в месяц. Оптовым абонентам существенные скидки.
«Надо часто менять фискальную память(ФП)» — по закону надо менять раз в год ЭКЛЗ стоимость нового блока 7000 руб.
Да затраты увеличились но не на такую величину, на какую увеличили комиссию за перевод средств.
d41d8cd98f00b2
+7
d41d8cd98f00b2, 9 Ноября 2011 , url
Сто лет не платил ни за что через терминалы. Есть банкоматы, есть интернет-банк на мобиле, остальное — с комиссиями и поэтому не нужно.
XCOS
+3
XCOS, 9 Ноября 2011 , url
Поздравляю Вас, ваш личный опыт конечно затмевает ту проблему, что банкоматы есть не везде и не всегда работают.
Dmitry78
+3
Dmitry78, 9 Ноября 2011 , url
Пополнение счета без комиссии: банкоматы Сбербанка, мобильный банк, карты оплаты в офисах ОПСС, автоматический платеж (сбербанк).
А людей, которые кладут на счет 5 рублей, при комиссии в 50%!!!, я вообще не понимаю.
Нонна
+1
Нонна, 9 Ноября 2011 , url
Иногда нужно срочно поплнить счет. Мобильный банк не подключен, на яндекс-кошельке денег нет, банкомат далеко и уже поздно, а мультикасса в ночном ларьке работает и в час ночи. У меня все поплнения счета через мультикассу были при совпадении этих факторов)
Andronid
0
Andronid, 10 Ноября 2011 , url
Значит надо ко всему готовится заранее. А кто не готов — пусть платит +50% =) Нормальные люди кладут все на киви и вообще без комиссий живут.
Нонна
+1
Нонна, 10 Ноября 2011 , url
Хорошо вам, нормальным, ко всему готовым)
Marlan
0
Marlan, 12 Ноября 2011 , url
Я и плачу — раз в год примерно. И считаю что не нужно эти точки с такими бешенными комиссиями убирать. Иногда, изредка, очень нужно кинуть на счёт рублей 50, а если этого прямо сейчас не сделать то убытки будут в эквивалент тысячи руб, так что выгодней отдать 50% комиссии с этих 50 руб, чем получить убыток в тыщу от невозможности совершить звонок.
vguzev
+4
vguzev, 9 Ноября 2011 , url
Видимо терминальщики неплохо отбашляли Роспотребнадзору, раз тот решил такой закон проталкивать! Боюсь, что обернется это как всегда: услуги повысятся для всех (не важно как пополнять будешь — через кредитку или через дорогущие в обслуживании терминалы) процентов на 5 и всем скажут, что вот мол мы какие хорошие, комиссии за пополнение теперь не берем нигде!
mumu
0
mumu, 9 Ноября 2011 , url
И каким боком это касается частников? тех же osmp, терминалы которых стоят повсюду?
Vortex
+1
Vortex, 10 Ноября 2011 , url
Не нужно отменять, нужно ограничить не более 5-10%
Marlan
0
Marlan, 12 Ноября 2011 , url
Три дня назад оплатил через терминал с комиссией 25% и ничуть об этом не жалею — за 3-4% что даёт оператор я думаю в том месте никто терминал ставить не стал бы и я бы ещё полчаса не смог бы сделать важный мне звонок.

А так обычно оплачиваю по пластику без комиссий. В общем я против такой инициативы.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать