США предлагали России дружить против Китая в обмен на решение курильского вопроса

отметили
104
человека
в архиве
США предлагали России дружить против Китая в обмен на решение курильского вопроса
Недавнее совместное вето России и Китая на резолюцию Совета Безопасности ООН по Сирии и «предвыборный» визит Владимира Путина в Китай привлекли всеобщее внимание к новому вектору российской внешней политики. Выбор Китая в качестве основного партнера России в дальневосточном регионе, возможно, подтолкнуло решение Соединенных Штатов Америки, которые 18 февраля этого года признали суверенитет Японии над четырьмя южными островами Курильской гряды. Между тем, альтернативная расстановка сил вполне могла бы быть достигнута, если бы Россия в свое время приняла предложение США заключить альянс с США, Японией и Индией для блокирования возможной китайской угрозы.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 14 Октября 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
yache
+21
yache, 14 Октября 2011 , url
Пусть США идет нахуй… сама с собой дружит против Китая, это будет весело

Setti
+19
Setti, 14 Октября 2011 , url
США распоряжается Курилами. Это так мило.

suare
+3
suare, 14 Октября 2011 , url
Можно было в соновость. Опоздали заокеанцы. Мы уже закорешились с юго-восточным соседом. Теперь будут банковать китайцы.
Vlad2000Plus
+1
Vlad2000Plus, 14 Октября 2011 , url
Добавил
favoritefx
+21
favoritefx, 14 Октября 2011 , url
Слишком маленькая плюшка, чтобы за нее против Китая дружить.

Kobnet
+1
Kobnet, 14 Октября 2011 , url
Вы про Курилы? Если так, то немного заблуждаетесь. Это ключ ко многим ресурсам и территориям!..
V.I.Baranov
+7
V.I.Baranov, 14 Октября 2011 , url
Как я понял предыдущий комментьатор не сомневается в значении Курил. Просто достаточно стандартная позиция Штатов всех держать за дураков (мы отдадим вам ваше же в обмен на...) уже давно для России не является привлекательным бонусом.
Bicycle
+3
Bicycle, 14 Октября 2011 , url
Вот они ваще охерели (молодцы, конечно).
shuron
+2
shuron, 14 Октября 2011 , url
Ну они если что предлагали ;))

П.С.
Не то что бы я тут оправдывал США, но просто спешу заметить тем кто любит сводить мировую политику к одним ресурсам,
пусть вспомнит, насколько тема ресурсов остра именно для Китая. ;)
PjUran
+2
PjUran, 14 Октября 2011 , url
пусть так же вспомнит, насколько тема ресурсов остра и для США. ;)
shuron
+2
shuron, 14 Октября 2011 , url
Китаю острее. Причем и уголь и металлы все, включая редкоземельные конечно…
У них индустрия иначе зачахнет…
PjUran
0
PjUran, 14 Октября 2011 , url
А кто у нас ради нефти воевал в Ираке, Ливии? Щемит Сирию и арабский мир.
shuron
+3
shuron, 14 Октября 2011 , url
у нас ради нефти воевал в Ираке, Ливии
я же говорю все ради ресурсов ;) других то нет вариантов.

и Китай так не будет конечно!
Там ведь все политики честные, принципиальные, добрые и открытые, умеют дружить — никогда не кидают!
abbruddle
+2
abbruddle, 14 Октября 2011 , url
А не в Китае такие политики бывают?
shuron
+2
shuron, 14 Октября 2011 , url
Нет такие только в Китае. Ну может в северной Корее ещё честнее я не знаю ;)
VAshot
+3
VAshot, 14 Октября 2011 , url
Вот как раз редкоземельными они обладают и уже начали нагибать японцев, у которых аккумуляторы те же на них.
shuron
+2
shuron, 14 Октября 2011 , url
Верно, с редкоземельными им повезло.
И как только они прощупали что могут этм надавить, не заставили долго ждать.
LevM
+4
LevM, 14 Октября 2011 , url
Пусть так же вспомнят кто первым столкнется с Китаем. Лет так за 100 до того как Китай вообще найдет на карте США.
PjUran
0
PjUran, 14 Октября 2011 , url
Ну СССР тоже была держава №1 и что? 100 лет даже не протянула.
LevM
+5
LevM, 14 Октября 2011 , url
Это тут при чем? Я говорю что дружба между СССР и Китаем закончилась в 1968 когда Китай заявил что СССР перешел к социалистическому империализму и с тех пор у вас, ребята, геополитический конфликт с Китаем. Ясно что и у американцев проблемы с Китаем, но если для них Китайское море — одно из 1000 равнозначных по важности мест, то для России оно жизнено важно. Это еще Николай Второй понимал воюя в Китае. И в Японскую-Первую Мировую-Гражданскую войны когда СССР потерял влияние в Маньчжурии, да и Манголию. И в конце Второй Мировой. И в Даманском конфликте это проявилось. И все это время китайцы считают Дальний Восток своим.
В общем, совершенно не факт что окрепнув(*) Китай возьмется за США. Они попробуют сначала навести порядок в регионе.

*Хотя, лично я полагаю что у Китая в ближайшее время начнутся серьезные внутреннии проблемы.
MeRCoN
0
MeRCoN, 14 Октября 2011 , url
Он заявил это, когда продажный Хрущ развернул политику в ином русле, отличному от сталинского… Дэн Сяопин ему этого не простил… и правильно всё и заявили тогда Китай
MeRCoN
0
MeRCoN, 14 Октября 2011 , url
Пардон, не Сяопин, а Мао Цзедун, разумеется!
X86
-1
X86, 14 Октября 2011 , url
в 1968 когда Китай заявил что СССР перешел к социалистическому империализму и с тех пор у вас, ребята, геополитический конфликт с Китаем.
Лев, забыл добавить: «с тех пор и до 1991 года». Сейчас СССР нет, и социалистического империализма никакого нет. По большинству геополитических вопросов у Китая и России общие цели. Это видно по тому, как РФ и Китай в ООН голосуют.
LevM
+2
LevM, 14 Октября 2011 , url
РФ и Китай согласны в том что касается всяких там Ливий и Сирий. Ну, это в целом понятно. А в том что касается скажем, Корей — ой как не согласны. И Казахстана. Ну, и в том что касается ващего Дальнего Востока по мое-му некоторые разногласия имеются ;)
MeRCoN
+4
MeRCoN, 14 Октября 2011 , url
14 февраля 1950 — И.В.Сталин и Мао Цзедун присутствуют при подписании советско-китайского Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи. Сталин, принимая в Кремле делегацию китайских коммунистов, произносит тост за то, чтобы «Китай превзошёл в будущем СССР».

Январь 1951 — в Новогоднюю ночь И.В.Сталин произносит тост в честь китайских добровольцев, выступавших против американцев в Корее. Он направляет Мао Цзедуну телеграмму: «Нерушимая дружба между двумя странами будет служить гарантией мира на Дальнем Востоке против чьей бы то ни было агрессии».

Тогда же: начало активного оттеснения И.В.Сталина группой его «соратников» (Маленков, Берия, Хрущёв, Булганин) от руководства страной. Как свидетельствует А.Рыбин, они убеждают Сталина сократить всю правительственную охрану и прислугу на 70%, якобы чтобы были средства на общее снижение цен. Сталин соглашается, но и отдаёт распоряжение, чтобы сократить доплаты высшей партноменклатуре с 25 тыс рублей до 8 тыс. Это решение вождя, сократившего в 3 раза доходы партийной элиты, вызвало у неё шок и негодование.

17 февраля 1951 — в «Правде» публикуется «Беседа товарища И.В.Сталина с корреспондентом «Правды»: на вопрос «Как Вы расцениваете решение ООН, объявляющее Китайскую Народную Республику агрессором?», — следует ответ И.В.Сталина: «Нужно потерять последние остатки совести, чтобы утверждать, что Соединённые Штаты Америки, захватившие китайскую территорию, остров Тайван, и вторгшиеся в Корею к границам Китая, — являются обороняющейся стороной, а Китайская Народная Республика, защищающая свои границы и старающаяся вернуть себе захваченный американцами остров Тайван, — является агрессором». На вопрос: «Считаете ли новую мировую войну неизбежной?», — следует ответ: «Нет. По крайней мере в настоящее время её нельзя считать неизбежной. Мир будет сохранён и упрочен, если народы возьмут дело мира в свои руки и будут отстаивать его до конца. Война может стать неизбежной, если поджигателям войны удастся опутать ложью народные массы, обмануть их и вовлечь их в новую мировую войну. Поэтому широкая кампания за сохранение мира, как средство разоблачения преступных махинаций поджигателей войны, имеет теперь первостепенное значение. Что касается Советского Союза, то он будет и впредь непоколебимо проводить политику предотвращения войны и сохранения мира».

6 октября 1951 — И.В.Сталин отвечает на вопросы корреспондента «Правды» относительно атомного оружия. На вопрос: «В связи с испытанием атомной бомбы различные деятели США подымают тревогу и кричат об угрозе безопасности США. Есть ли какие-либо основания для такой тревоги?», — следует ответ: «…Как известно, Советский Союз несколько раз требовал запрещения атомного оружия, но он каждый раз получал отказ от держав Атлантического блока. Это значит, что в случае нападения на нашу страну правящие круги США будут применять атомную бомбу. Это именно обстоятельство и вынудило Советский Союз иметь атомное оружие, чтобы во всеоружии встретить агрессоров».
LevM
+1
LevM, 14 Октября 2011 , url
источник: sovmusic.ru
shuron
-2
shuron, 14 Октября 2011 , url
#СПАСИБОСТАЛИНУЗАЭТО!
Но к чему тут это трактат?
LevM
+1
LevM, 14 Октября 2011 , url
Скажите честно: срочно требуется развести внеочередной срач вокруг роли ИВС в истории. У нас еженедельные восхваления такого рода проходят по вторникам.
shuron
0
shuron, 14 Октября 2011 , url
Получается истинно (не так как с Риббентропом) с Китаем мог иметь дружбу только ИВС?
Нафига ж тогда строить прогнозы из того чего больше нет? Не шизофренично ли?
PjUran
+1
PjUran, 14 Октября 2011 , url
Это тут при чем?
А при том что вы писали:
кто первым столкнется с Китаем. Лет так за 100
Явно имея в виду что мы столкнёмся с мощным Китаем, это и понятно.
А я напомнил что:
СССР тоже была держава №1
И китайцы тоже наверное с 50-80ых думали что рядом с ними мощная Россия и мы скоро с ними столкнёмся из-за российско-имперских замашек. А в итоге мы слились.
Поэтому думать что Китай будет мощнее и нас первыми прищемит, это = гадать. Тем более вы сами не уверены:
лично я полагаю что у Китая в ближайшее время начнутся серьезные внутреннии проблемы.
LevM
+2
LevM, 14 Октября 2011 , url
Ну, СССР ведь не просто так слился. Пол мира на то трудилось (в т.ч. и Китай). Вот похоже, вас и позвали в такую тусовку. Как в 50х Турция попросилась в НАТО боясь СССРа.
PjUran
+1
PjUran, 14 Октября 2011 , url
Пол мира на то трудилось (в т.ч. и Китай).
Работодателем в этом труде было США.
Вот похоже, вас и позвали в такую тусовку.
Уточнить в какую тусовку? По сливу Китая, России или США?
LevM
+1
LevM, 14 Октября 2011 , url
Уточнить в какую тусовку? По сливу Китая, России или США?
США (вслед за Великобританией) поддерживает свою роль в мире тем что эксплуатирует баллансы сил. США не может позволить себе таких проколов как с Ираком или Афганистаном где пришлось применять собственную армию для достижения геополитических целей. И нет никакого смысла воевать с Китаем, на пример. Гораздо проще позволить разбираться с ним естественным противникам — Японии, Индии, России. Эта политика беспроигрышна для США, но и периодически выгодна партнерам. На пример, США заинтересованы в том что Индия не победит Пакистан. Соответсвенно, накачивая оружием Пакистан и «опуская» Индию. Аналогично: Саудиты <-> Иран. Или Израиль<->Арабы (а в будущем возможно и Израиль<->Турция). Учитывая плачевное состояние Дальневосточного Флота, вполне может и вам кое-что перепасть. И первые признаки уже имеются (визит Варяга в Японию, США и Канаду и совместные учения, на пример на это намекают).

Я не говорю что Россия должна дружить с США против Китая или что там еще. Просто такие вещи стоит рассматривать на глубже чем «эти козлы -> не будем с ними дружить».
PjUran
0
PjUran, 14 Октября 2011 , url
С тем что вы написали нет повода для спора.
Дружить нужно по принципу win vs win
То есть мы дружим с Китаем что бы было и нам хорошо, а не что бы было плохо США.
Так же дружить с США не для того что бы было плохо Китаю, а что бы опять же нам было хорошо.
SitterOk
+2
SitterOk, 14 Октября 2011 , url
Турции нефиг было греков на Кипре прессовать, вот им кулак под нос и сунули. Они и труханули… ломанулись в нато.
З.Ы. А Константинополь, боюсь, все же придется отбивать… :)
shuron
0
shuron, 14 Октября 2011 , url
Поэтому думать что Китай будет мощнее
??
Китай уже мощьнее во многих вопросах.
Например политически и экономически.
А в военном плане это вопрос пары лет.
У них в военнке огромный прирост! Военный бюджет китая растет каждый год быстрее ВВП
и уже давно в несколько раз выше Российского.

Ну конечно у них нет вроде как ядерного оружия, Но они и пешком задавят ;)
SitterOk
+1
SitterOk, 14 Октября 2011 , url
Ядерное оружие им еще Хрущь подарил, как друзьям коммунякам…
Иначе че бы они делали в СовБезе ООН, с правом вето?
shuron
0
shuron, 14 Октября 2011 , url
да верно.
Ну я написал «типа» что-бы не совсем расстраивать патриотов.
В том смысле что у них мал потенциал.
Тоесть до стратигического паритета как-бы не тянет. Хотя конечно как угроза вполне.
SitterOk
0
SitterOk, 16 Октября 2011 , url
Да я собсно в учителя и не играл… ;) Ваше мнение уловил… Просто потенциал Китая это всегда, что-то неизвестное, такое нечто-инкогнито… И Мы не знаем, куда прилетит весь этот «хабар»… в этом плане со-штатами проще… :)Куда прилетит… ясно…
А вообще: Враг, моего врага — мой друг, правда, временно… Пока не притвориться другом…
shuron
+1
shuron, 14 Октября 2011 , url
*Хотя, лично я полагаю что у Китая в ближайшее время начнутся серьезные внутреннии проблемы.
Их уже валом.
Woloh
0
Woloh, 15 Октября 2011 , url
Ну вот тут бабушка на двое сказала, Лев. Россия ни за Тайвань, ни за Тибет, ни за уйгуров каких впиливаться не будет.

А вот что будут делать Штаты, когда Китай окончательно оборзеет, да и высадится в Тайване для «мирных переговоров»? Сами предположите.
LevM
+1
LevM, 15 Октября 2011 , url
Ясно что Китай ждут проблемы с правами человеков. Но вы ошибаетесь если думаете что Россия не играет в те-же игры. Правда, масштабы не те, и россиянину они кажутся естественными. Так-же как и американцам свои.
r-natan.myopenid.com
+11
r-natan.myopenid.com, 14 Октября 2011 , url
«Дружить» с СШП — все равно что садиться играть с шулером в незнакомую тебе игру

MeRCoN
+2
MeRCoN, 14 Октября 2011 , url
такая тема с любым политическим англо-саксом
r-natan.myopenid.com
+1
r-natan.myopenid.com, 14 Октября 2011 , url
У них квалификация разная. И «группа поддержки»)
Николай Инюшин
-4
Николай Инюшин, 14 Октября 2011 , url
Чушь!
amartyno
+3
amartyno, 14 Октября 2011 , url
США кидало и кидает весь мир всю свою историю, то как они легко сейчас обходятся с международным правом тоже о многом говорит — в итоге США оказываются не самым надежным союзником

к тому же Россия не потянет тягаться ни с Китаем, ни с США ни в случае претензий с одной стороны ни в случае не выполнения обязательств поэтому с США дружить не очень хорошо — США далеко, а Китай под боком и является чуть ли не самым большим торговым партнером для нас сейчас ;)
MeRCoN
+1
MeRCoN, 14 Октября 2011 , url
Китай и Россия только делают вид, что дружат с США, а на деле – решаю сугубо прагматические интересы… как, впрочем, и сами Штаты
syschel
+2
syschel, 14 Октября 2011 , url
При этому наш самый серьёзный враг на данный момент по территориальным вопроса, это всётаки Китай. И если США накосячат, а они накосячат как с Грузией 08,08,2008, расхлёбывать будем мы. Да и я думаю что они лично, были бы наверно рады если мы сейчас сцепились с друг другом.
Как во время ВОВ. Сначала поддерживали экономически нацистов, а когда поняли что переиграли, начали поддерживать нас. Но были бы рады если мы друг друга истребили.
shuron
+2
shuron, 14 Октября 2011 , url
Сначала поддерживали экономически нацистов

миф рунета. Дельцы уоллстрита по всему миру искали где вложить бабки (мало что поменялось с тех пор :) ). Это как-бы не совсем то что можно понять под экономической помошью. Вот после второй мировой помогли немцам, да.
На самом деле достаточно бысторо начало действовать эмбарго на товары а это как-бы не сладко любой экономике, даже тогда.
pomorin
+3
pomorin, 14 Октября 2011 , url
То, что 1/3 второй мировой войны СССР и Германия были фактически союзниками — это в голове патриотов не укладывается. С 1939 года по 1941 — почти 2 года СССР исправно снабжал Германию многими стратегическими материалами и фактически прикрывал ей спину, пока она Западную Европу «приватизировала»…
Николай Инюшин
-1
Николай Инюшин, 14 Октября 2011 , url
История американская короткая, но сделать они успели очень много полезного. Чего и нам желаю.
X86
+6
X86, 14 Октября 2011 , url
Если бы они предложили России дружить против Китая в обмен на Аляску, я бы еще понял. Но тут вообще никакой выгоды не вижу. Курилы и так наши. Чего за них дружить то? :)

Предлагаю МИДу России в ответ предложить США дружить против...(Японии или Мексики… Какая разница?) в обмен на решение техасского вопроса.
Rjnkzhcrbq
+2
Rjnkzhcrbq, 14 Октября 2011 , url
Я вижу это так: под решением понимается отказ Японии от претензий на Курилы и последующее подписание мирного договора, а так же переезд японского народа в Россию да бы перенести свет своих знаний на нас.
X86
+2
X86, 14 Октября 2011 , url
А зачем 140-миллионной России переезд 140-миллионного населения Японии в Россию?
Rjnkzhcrbq
+5
Rjnkzhcrbq, 14 Октября 2011 , url
Просто предложение американцев это какая то чушь, вот я и решил почему бы не добавить ещё немного)
pomorin
0
pomorin, 14 Октября 2011 , url
В новости написано «заключить альянс», а не «дружить».
pomorin
+1
pomorin, 14 Октября 2011 , url
www.newsru.com/russia/13oct2011/putin_3.html
Отношения Москвы и Пекина становятся все более напряженными, и Китай уже открыто демонстрирует презрение к своему «стагнирующему соседу», цитирует InoPressa западных обозревателей.
Так что дучше было бы дружить…
rusinvent
+3
rusinvent, 14 Октября 2011 , url
Кто не знает, сразу после победы над Японией, США предлагали Сталину открыть на Дальнем Востоке американские военные базы для защиты СССР… от внешних угроз. Сталин их послал (культурно).
(А вот, например, Киргизия не смогла:). И теперь ам.ВВС база возле Бишкека тоже их от кого-то «защищает»).
LevM
+3
LevM, 14 Октября 2011 , url
Сталин их послал… в Японию ;) (которая сегодня полностью зависит от американского флота)

В этом аспекте, кстати, есть те кто приписывают Никсону победу в Холодной Войне за визит в Китай в 72 и пересмотр отношений с Китаем. Так америка фактически вывела Китай из социалистического лагеря.
shuron
+2
shuron, 14 Октября 2011 , url
И теперь ам.ВВС база возле Бишкека тоже их от кого-то «защищает»)
и Российская военная база в 30-ти километровой дальности. А она кого защищает?
Одно естественно несет тьму и зло а другое свет и радость. Где-то так?
Anton-f
+3
Anton-f, 14 Октября 2011 , url
Российская база защищает интересы России, а американская непонятно зачем нужна… Как-то так.
pomorin
-1
pomorin, 14 Октября 2011 , url
Ага. Хотели ее сдать американцам вместо Манаса. Но — дороже. :) Вот и весь интерес.
shuron
+3
shuron, 14 Октября 2011 , url
а американская непонятно зачем нужна
… России. Соглашусь ;)

Меньше всего они обе необходимы Киргизии (кроме как кормяшего фактора, причем амеры в этом смысле более полезны).

А так американская база, смею предположить, внимание, концентрация!:
защищает интересы США о_О
pomorin
+3
pomorin, 14 Октября 2011 , url
Манас как заправка для американских самолетов по пути в Афган работает. Кстати, та самая база, за отказ от прекращение аренды которой Бакиев поплатился своим креслом. Правда, и сам нехорошо поступил, взял пару ярдов зеленью, но американцев передумал выгонять.
shuron
+5
shuron, 14 Октября 2011 , url
俄羅斯將很快被我們的。#СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО!
pomorin
+2
pomorin, 14 Октября 2011 , url
За толику малую…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать