Что китайцу хорошо, то русскому – смерть (В Китае модно быть трудоголиком и аскетом )

отметили
36
человек
в архиве
Что китайцу хорошо, то русскому – смерть (В Китае модно быть трудоголиком и аскетом )
Никогда еще со времен третьего Коминтерна в Мире не были так сильны коммунистические идеи, правда, с поправкой на китайскую специфику. КНР демонстрирует 9% рост ВВП, а в развитых капиталистических странах долговый кризис постепенно трансформируется в рецессию, с перспективой на «великую депрессию». Видные экономисты негодуют и ставят в пример китайцев. Лауреат Нобелевской премии по экономике 2005 года Роберт Джон Ауманн не скрывает эмоций, когда говорит о западных управленцах: «я не говорю о том, чтобы сажать менеджеров в тюрьму, хотя, по-моему, это неплохая идея. Рынки страдают от личных проблем конкретных менеджеров». Но, когда речь заходит о Китае, оценки меняются кардинально. Экономист с мировым именем Алберт Кайдель из фонда Карнеги уверен, что в 2050 году экономика КНР будет в два раза мощнее американской.

Почему же китайская экономика растёт вопреки всему, тогда как европейская – дышит на ладан. Почему золотовалютные резервы поднебесной превысили два триллиона долларов, а греческие, итальянские и испанские лидеры не устают повторять «помогите, чем можете»? Но так ли всё хорошо на родине Конфуция, как «рисуют» СМИ.

Инженер-айтишник Владислав Каморин, который многократно бывал в командировках в Шэньчжэне, считает, что сейчас многие смотрят на Китай сквозь розовые очки. На самом деле, там не всё однозначно. «Первое мое впечатление было сродни с потрясением, — рассказывает он. – Небоскребы, море машин, в парках седовласые старички танцуют «цигун». И еще – китайцы почти всегда улыбаются. После хмурых московских лиц и русского мата в аэропорту «Шереметьево» я встретил в Шэньчжэне радостный, прямо-таки счастливый флешмоб. Это был контраст, который вызывает у всех, кто впервые попадает в Китай, очень сильные эмоции».

«СП»: — Каковы были первые разочарования?

— Это было не разочарование, а осознание того, что за китайским экономическим чудом стоит массовый аскетизм и трудоголизм. Я по контракту с одной международной корпорацией пускал завод по сборке электроприборов, то есть контролировал выпуск первой партии. Менеджеры находились в Европе и управляли заводом по Интернету. Китайские прорабы следили за тем, чтобы эти команды исполнялись безупречно. Рабочие бегали, как заводные. Всё было рассчитано до секунд. Это была очень нудная и однообразная работа. Американец, который был в нашей группе, сказал, что хозяин завода запретил холостым рабочим частную жизнь. По американским меркам, это рабство. Не знаю, правда ли это, или нет, но после работы они все без исключения шли в общежитие. В комнатах, где-то по 18 кв. метров, жили по восемь рабочих. Но недовольных я не видел. Все, как говорится, по обоюдному согласию.

«СП»: — Сколько же получали китайские рабочие на этом конкретном предприятии?

— Это вообще тайна. Не могу даже оценить. Скажем так, прибор, который они производили, отправился потребителю за 216 евро за штуку, а заводская маржа составляла всего 16 евро. Всё остальное – немцам и американцам.…
Добавил Никандрович Никандрович 25 Сентября 2011
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать