![Сбербанк пустит миллиарды на новый формат]()
Сбербанк к 2015 году переформатирует треть своих отделений, ежегодные расходы на это составят миллиарды рублей
— Сбербанк РФ продолжает подтягивать свои отделения к новым стандартам качества — меньше очередей, больше комфорта, больше услуг. На удовлетворение требований как массового, так и взыскательного клиента банк готов ежегодно тратить огромные средства.
Сбербанк РФ планирует к 2015 году перевести на новый формат более трети своих офисов, с 2011 года расходы банка на эти цели будут составлять миллиарды рублей.
«Каждый год мы намерены тратить миллиарды рублей на эту программу (переформатирования сети), начиная с этого года», — сообщил заместитель председателя правления банка Игорь Артамонов журналистам в среду, отказавшись при этом раскрыть точный размер ожидаемых расходов.
Сеть Сбербанка состоит из порядка 20 тыс. офисов. В настоящее время на новый формат переведено 105 отделений банка. Ожидается, что число точек обслуживания нового формата к концу 2011 года превысит 800. В 2012 году будет переформатировано 2 тыс. 200 подразделений.
Всего программа переформатирования сети Сбербанка включает 7,706 тыс. подразделений.
Как следует из пресс-релиза банка, наибольшее распространение в сети Сбербанка будут иметь подразделения базового формата, которые ориентированы на предоставление основного перечня услуг для массового сегмента физических лиц. Подразделения расширенного формата ориентированы на обслуживание более широкого перечня клиентов — массового, массового высокодоходного сегмента, а также юридических лиц. В этих офисах клиентам будет доступен широкий перечень операций.
Новые форматы подразделений банка, в частности, включают точки обслуживания для VIP-клиентов, центры ипотечного кредитования, мини-офисы, офисы самообслуживания.
Как пояснил И.Артамонов, подразделения нового формата, например, включают специализированные зоны для ожидания, детские уголки (и даже, как следует из сообщения банка, туалетные комнаты для клиентов). В обязательном порядке они имеют расширенную зону самообслуживания, позволяющую совершать операции 24 часа 7 дней в неделю.
Визуально отделения нового формата отличает отсутствие остекленного барьера между сотрудниками и клиентами. Помимо этого в числе принципов организации подразделений нового формата — дифференцированное обслуживание различных сегментов клиентов.
«К началу 2015 года мы планируем закончить программу переформатирования наших филиалов. Подразделения нового формата будут иметь новый внешний вид, дифференцированный для обслуживания различных сегментов клиентов», — отметил И.Артамонов.
Сбербанк РФ пока оценивает, что делать с остальными своими точками обслуживания. «В 2011 году мы не закрывали много (точек) с учетом социальной напряженности», — сообщил зампред правления банка…