Новая подводная лодка разорит Минобороны
отметили
22
человека
в архиве

Проект «Ясень» оказался слишком дорогим и избыточно мощным для нашей армии. Подводный крейсер К-329 «Северодвинск», построенный по проекту 885 «Ясень», впервые вышел на ходовые испытания в Белое море. Если все пройдет успешно, лодка уже к лету войдет в состав ВМФ России, а промышленность начнет серийное строительство. Однако стоимость лодок может оказаться не по карману военному бюджету.
Как рассказал «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, первая лодка обошлась Минобороны почти в 50 млрд рублей. На эти деньги военные могли бы купить две подлодки проекта «Борей» или 50 новейших истребителей Су-35. Второй «Ясень» еще дороже — 110 млрд рублей.
«Севмаш», который строит эти лодки, объясняет такое удорожание инфляцией и ростом цен на металл и комплектующие.
— Металл за последний год подорожал на 30%, электроэнергия — на 50%, зарплата квалифицированных сварщиков, которых мы собираем со всей страны, — 200–250 тыс. рублей. Поэтому как можно сравнивать стоимость лодки, построенной еще из советских запасов, с лодкой, материалы для которой нужно закупать на рынке, — пояснили «Известиям» на предприятии.
В то же время в ОСК «Известиям» сообщили, что доля «Севмаша» в стоимости «Ясеня» не превышает 30%, остальное —узлы и агрегаты других производителей, которых предоставляет Минобороны.
— У «Севмаша» нет возможности выбрать поставщика, допустим, для насосов. Они обязаны закупить те насосы, которые значатся в утвержденном Минобороны перечне узлов и агрегатов и у именно того производителя, которого утвердили военные. Ни о каком завышении цен речи идти в таких условиях не может, — отметил представитель ОСК.
Минобороны планирует построить восемь таких субмарин по госпрограмме вооружений до 2020 года. Ориентировочная цена, вокруг которой ведутся переговоры, — 70–80 млрд рублей за каждую. Таким образом, на «Ясени» будет потрачено почти 700 млрд рублей, или 5% военного бюджета страны, который составил почти 20 трлн рублей на 10 лет.
Субмарина вышла крупной, водоизмещением 13,8 тыс. т — почти в два раза больше американской «Вирджинии», которая будет основной соперницей «Ясеней» в ближайшие годы. При этом от больших лодок вроде «Ясеня» США отказались после завершения холодной войны по экономическим соображениям. А Россия продолжила реализовывать проект «Ясень».
Военные объясняют закупки «Ясеня» тем, что других многоцелевых лодок в разработке нет.
— Новые лодки на замену устаревающих советских субмарин нужны срочно, поэтому мы делаем ставку на проект 885 — он уже есть, и промышленность с ним разобралась, — добавил собеседник газеты.
«Ясень» может выполнять самые разные задачи: бороться с надводными кораблями, включая авианосцы, и подлодками, атаковать наземные цели крылатыми ракетами, защищать свои стратегические подводные ракетоносцы от атакующих субмарин противника.
продолжение
Как рассказал «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, первая лодка обошлась Минобороны почти в 50 млрд рублей. На эти деньги военные могли бы купить две подлодки проекта «Борей» или 50 новейших истребителей Су-35. Второй «Ясень» еще дороже — 110 млрд рублей.
«Севмаш», который строит эти лодки, объясняет такое удорожание инфляцией и ростом цен на металл и комплектующие.
— Металл за последний год подорожал на 30%, электроэнергия — на 50%, зарплата квалифицированных сварщиков, которых мы собираем со всей страны, — 200–250 тыс. рублей. Поэтому как можно сравнивать стоимость лодки, построенной еще из советских запасов, с лодкой, материалы для которой нужно закупать на рынке, — пояснили «Известиям» на предприятии.
В то же время в ОСК «Известиям» сообщили, что доля «Севмаша» в стоимости «Ясеня» не превышает 30%, остальное —узлы и агрегаты других производителей, которых предоставляет Минобороны.
— У «Севмаша» нет возможности выбрать поставщика, допустим, для насосов. Они обязаны закупить те насосы, которые значатся в утвержденном Минобороны перечне узлов и агрегатов и у именно того производителя, которого утвердили военные. Ни о каком завышении цен речи идти в таких условиях не может, — отметил представитель ОСК.
Минобороны планирует построить восемь таких субмарин по госпрограмме вооружений до 2020 года. Ориентировочная цена, вокруг которой ведутся переговоры, — 70–80 млрд рублей за каждую. Таким образом, на «Ясени» будет потрачено почти 700 млрд рублей, или 5% военного бюджета страны, который составил почти 20 трлн рублей на 10 лет.
Субмарина вышла крупной, водоизмещением 13,8 тыс. т — почти в два раза больше американской «Вирджинии», которая будет основной соперницей «Ясеней» в ближайшие годы. При этом от больших лодок вроде «Ясеня» США отказались после завершения холодной войны по экономическим соображениям. А Россия продолжила реализовывать проект «Ясень».
Военные объясняют закупки «Ясеня» тем, что других многоцелевых лодок в разработке нет.
— Новые лодки на замену устаревающих советских субмарин нужны срочно, поэтому мы делаем ставку на проект 885 — он уже есть, и промышленность с ним разобралась, — добавил собеседник газеты.
«Ясень» может выполнять самые разные задачи: бороться с надводными кораблями, включая авианосцы, и подлодками, атаковать наземные цели крылатыми ракетами, защищать свои стратегические подводные ракетоносцы от атакующих субмарин противника.
продолжение
Добавил
ку 14 Сентября 2011

1 комментарий
На эту же тему:
24
США начали строить вторую за год атомную подлодку класса «Вирджиния»
— 14 Сентября 2011
Комментарии участников: