Немытая Европа: О истории европейской гигиены

отметили
21
человек
в архиве
Немытая Европа: О истории европейской гигиены
Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.

Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями (ха-ха), готовыми на подвиги во имя прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами (ну-ну), с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?
Поверьте — вам очень повезло.
Добавил Kobnet Kobnet 14 Сентября 2011
проблема (8)
Комментарии участников:
Kazan
0
Kazan, 14 Сентября 2011 , url
А как же турецкие бани?
Kobnet
+2
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
Турция — не Европа (не в географическом смысле).
Max Folder
+3
Max Folder, 14 Сентября 2011 , url
Текст многолетней давности, бродящий по интернету.
А «Дымовский» из рупора оппозиции теперь превратился в сборник бугогашечек?
people_can_fly
+3
people_can_fly, 14 Сентября 2011 , url
И что в данном документе, даже если он многолетней давности, неправда? Я вижу его впервые, хотя ровно то же самое, что в нем описано, мне рассказывал брат — историк по одному из своих высших образований. Многие, кто считает Европу «цивилизованной», узнают, что таковой она стала не так уж и давно.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 14 Сентября 2011 , url
Это проблемы исключительно «многих», их образования и мозгов. Я понимаю, конечно, что «многие» ни в школе не учились, ни даже Марка Твена «Янки при дворе короля Артура» не читали.
Давайте теперь перешпиливать сюда любые тексты времен очаковских под лозунгом «и что там неправда?»
Пытаться тем «что было» дискредитировать «что есть» смешно и нелепо.

А тексту этому лет восемь наверно, Павел Краснов еще на nnm.ru его в своем «Русском проекте» публиковал, пока не разругался с ресурсом и не ушел на стандалон. Краснова столько раз ловили на откровенной брехне, и я в том числе, что читать публикуемые им излияния совершенно неинтересно вне зависимости от процента правды в них.
mrPitkin
+2
mrPitkin, 14 Сентября 2011 , url
Тут речь идёт об истории и фактах, а не тех кто их цитирует.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 14 Сентября 2011 , url
В истории есть стопицот миллионов разных фактов, давайте их все сюда писать.
Kobnet
0
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
А что все тут делают? Именно пишут сюда ЧУЖИЕ факты, мнения, оценки и т.п. Ну, немного от себя добавят в меру своего понимания — «откровенная брехня» (u.nik.myopenid.com), «пидорасы» (godzila), «сборник бугогашечек» (Max Folder)и др. и пр.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 14 Сентября 2011 , url
Сюда пишут новости.
Kobnet
-1
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
Есть раздел «новости», а есть «из жизни».
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 14 Сентября 2011 , url
Нет раздела «из жизни», есть раздел «Новости -> из жизни».
Если вы полагаете, что сможете на сайт под названием news2 беспрепятственно таскать всякую каку, то вы ошибаетесь.
Kobnet
-1
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
«А судьи кто?»
u.nik.myopenid.com
-1
u.nik.myopenid.com, 14 Сентября 2011 , url
Сообщество.
Kobnet
+1
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
«Мы — Николай Вторый».
Что за привычка, говорить за всех? Кто Вас уполномочил? Своё ЛИЧНОЕ мнение Вы высказали, хотите — ставите минус.
А «за» новость уже проголосовало 15 человек.
u.nik.myopenid.com
-1
u.nik.myopenid.com, 14 Сентября 2011 , url
Где это я говорю за всех?

Я и поставил. Как и еще семь человек. Вот вам и реакция сообщества.
Kobnet
-1
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
Если вы полагаете, что сможете на сайт под названием news2 беспрепятственно таскать всякую каку, то вы ошибаетесь.

И подпись — «Сообщество».

А по остальному — 16:8 в мою пользу
u.nik.myopenid.com
-1
u.nik.myopenid.com, 14 Сентября 2011 , url
У вас галлюцинации.

И желание меряться чем-то непонятным.
Kobnet
-1
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
Ну, посмешили!
От фактов — на личностные оценки. Показательно!
Посему, прекращаю с Вами дальнейшее общенеие. Вы мне не интересны!
Max Folder
0
Max Folder, 14 Сентября 2011 , url
А в чем проблема-то?
Раньше с сайта dymovskiy.name видеовещал Дымовский (как он, кстати?) и другие возмущенные представители в погонах, а теперь из него сделали какой-то nnm.
Ну и текст этот бродит по интернету уже много лет. Почему ссылка именно с dymovskiy.name, а не с rediskin.su, например?
Kobnet
-1
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
А какая принципиальная разница — откуда?
Главное — сам факт. И достаточно веселый (по-моему).
Max Folder
+1
Max Folder, 14 Сентября 2011 , url
А какая принципиальная разница — откуда?
Я вообще предпочитаю из первоисточников, потому что при копировании тексты порой претерпевают занятные изменения.
Главное — сам факт.
Манипулятивная подборка фактов. Сперва идет сравнение Европы с Россией в области гигиены, а когда мы уже поняли, что Европа-таки чумазая и вшивая, дальше идет сплошным текстом про то, что в Европе вообще п*здец без всяких сравнений.
в XIV веке от чумы («черной смерти») Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия — до половины.
А в России во времена Пушкина (XIX в) была холера.
Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве «обезболивающего средства» использовался тяжелый деревянный молоток
Про Россию ничего не говорится, но, вероятно, уже были известны вещества для общей анастезии.
Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным последствиям привести не могло.
В средневековой Европе. Ртутная мазь как лекарство от сифилиса фигурирует у Булгакова (Россия, начало XX века).
Kobnet
-1
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
Никто не мешает Вам искать первоисточники хоть в средневековых манускриптах, хоть в египетских папирусах до посинения. Но здесь не академический сайт и не научная статья.
И Вы, сторонник «первоисточников», позволяете себе не совсем корректные высказывания по образу «В огороде бузина, а в Киеве дядька» — «от чумы Франция потеряла треть населения», «в России была холера» не говоря — а сколько Россия потеряла от холеры? «Про Россию ничего не говорится, но, вероятно, уже были известны вещества для общей анастезии» — ну так скажите, что применялось в России, любитель первоисточников!
Сифилис лечили не ртутью, а соединениями ртути, начал Парацельс, даже у нас при Советской власти (вначале) применяли СОЛИ ртути и, кстати, ещё и соединения мышьяка. Ну и что?!!!
Ладно, могу и продолжить, да надоело отвечать на Ваши глупости (да! это моё ЛИЧНОЕ мнение).
Max Folder
+1
Max Folder, 14 Сентября 2011 , url
Сифилис лечили не ртутью, а соединениями ртути, начал Парацельс
Объясните это автору статьи — про ртуть я оттуда процитировал.
применяли СОЛИ ртути и, кстати, ещё и соединения мышьяка. Ну и что?!!!
Судя по статье, на которую вы с восторгом ссылаетесь, это плохо и дико.
Kobnet
-1
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
Ну-ка приведите-ка мне мою цитату, где я «с восторгом ссылаюсь»?
Max Folder
0
Max Folder, 14 Сентября 2011 , url
Главное — сам факт. И достаточно веселый (по-моему).
Kobnet
-1
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
Это — определение, а не восторг.
people_can_fly
0
people_can_fly, 14 Сентября 2011 , url
Я понял, что Вас так возмутило. А возмутила Вас попытка поставить Россию выше Европы. Ну дак это многих нервирует, кто считает Запад идеалом. А я не сравнение в материале воспринимал, а то, что Европа, как я уже говорил, не так давно стала цивилизованной. Факт, что мыться в России начали раньше, чем в Европе, я и без данной пубикации знал.
Max Folder
+1
Max Folder, 14 Сентября 2011 , url
Я понял, что Вас так возмутило.
Да ну?
А возмутила Вас попытка поставить Россию выше Европы.
Поздравляю вас, господин соврамши. Открою вам глаза — меня «возмутило» то, что я этот текст читал многократно на разных ресурсах, и не собираюсь его читать в очередной раз.
Факт, что мыться в России начали раньше, чем в Европе, я и без данной пубикации знал.
Я тоже.
Kobnet
-1
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
«Читайте то, что написано, а не то, что хочется прочитать» — так, кажется у Вас в профиле написано?

И никто Вас не заставляет ни читать, ни писать.
Max Folder
0
Max Folder, 14 Сентября 2011 , url
Да. Вы где-то узрели противоречие?
И никто Вас не заставляет ни читать, ни писать.
А вас заставляют?
Kobnet
-1
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
не собираюсь его читать в очередной раз

Не хочется? Но ведь написано!
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 14 Сентября 2011 , url
И никто Вас не заставляет ни читать, ни писать здесь
Это такая форма «убирайся отсюда».
people_can_fly
0
people_can_fly, 14 Сентября 2011 , url
Вот тут часто появляется спам — реклама разных сайтов, я его баню, не читая. Было бы глупо пытаться такие «новости» комментировать, я и не комментирую.
people_can_fly
+1
people_can_fly, 14 Сентября 2011 , url
Я немного не улавливаю предмета Вашего возмущения. К примеру, нашел некий историк доказательства, что в средневековой Франции мусор выбрасывали из окон прямо на улицу, что впоследствии и привело к чуме, и опубликовал в газете. Ньюсхантер разместил это на нашем ресурсе. Получилась новость ИСТОРИЧЕСКАЯ. Для меня, как и многих, я думаю, обсуждаемая публикация тоже относится к категории исторических новостей. То, что она задевает нежные чувства прозападников, так где в правилах или соглашениях по нашему ресурсу сказано, что новости не должны травмировать чью-то ранимую психику.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 14 Сентября 2011 , url
Какое возмущение?

Это просто неинтересно как новость. Могу посочувствовать, если для вас новость что три-четыре-пять веков назад цивилизация была не столь чистой, как сегодня.

Вот если бы вы рассказали, что в отличие от грязной дикой Европы в древнерусских городах жили некакающие эльфы, или у них не пахло, или что в древнерусских городах были подземная канализация и очистные сооружения, это действительно было бы новостью.

Что касается причин чумы, то вы просто не в курсе.
Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы («черной смерти») Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия — до половины.
«Черная смерть» XIV века началась не в Европе, а в цивилизованном (по мнению автора) Китае вследствие изменения климата, вытеснившего степных грызунов в другие места обитания и вызвавшего эпизоотию, перекинувшуюся на людей, на Ближний Восток пришла с монголами, в Европу по легенде попала после эвакуации штурмуемой монголами Кафы (Феодосии) в Крыму, которую забрасывали из катапульт трупами умерших от чумы в монгольском войске. От той пандемии чумы пострадали в не меньшей степени и в цивилизованном Китае, в чистоплотной Руси, куда «черная смерть» пришла уже через Европу. Так что мусор тут ни при чем.

Автор просто надергал по интернетам баек той или иной степени правдивости. Какие-то из них верны, какие-то полная выдумка. Как вы думаете, что получится если смешать бочку меда и бочку дерьма? Ответ: две бочки дерьма.
people_can_fly
0
people_can_fly, 14 Сентября 2011 , url
А я не читал раньше, и мне интересно!
Какие-то из них верны, какие-то полная выдумка.
В этом весь интернет, так что данный материал имеет право на существование.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 14 Сентября 2011 , url
Может, вам в библиотеку?

К счастью, далеко не весь и не все. И не надо тащить сюда всякое г под лозунгами «в этом весь интернет, не хуже других».
people_can_fly
0
people_can_fly, 14 Сентября 2011 , url
Во-первых, не вам решать, что мне и где читать. Во-вторых, не вам цензуру на сайтах вводить. Слава богу, от вас мало зависит, что объявлять говном, а что конфеткой.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 14 Сентября 2011 , url
Знание не всегда повод для гордости, но вот гордость отсутствием знания всегда есть повод для сожаления.

От меня мало что зависит. А вот сообщество подумало — и раз, «новость» в сером г. Да и бог с вами.
godzila
+1
godzila, 14 Сентября 2011 , url
Да, да, да. Дартаньяны и пидорасы. Класический российский сюжет. Это уже симптом — явное проявление комплекса неполноценности. Честно говоря немного бесит, неужели мы такие убогие, что приходится вот так придираться к остальным что бы как то поднять самооценку?

P.S. Где то пробегали слова какой то народоволки из позапрошлого века, про грязь, антисанитарию и насекомых в российской деревне. Но это меня совсем не колышит, как и то, что на в южной америке резали людей как овец в качестве жертв богам. Хотя чо, чавесу можно предьявить :)
Kobnet
-1
Kobnet, 14 Сентября 2011 , url
«Кто про что, а вшивый — про баню» — это я про «проявления комплекса неполноценности». Как и констатация факта — это не «симптом» и не «поднятие самооценки». И не надо обобщать — не «мы», а вы или уж прямо говорите — «я».
godzila
0
godzila, 14 Сентября 2011 , url
«Я» не поднимал тему «все уроды, я красивый». И если эту тему (факты) «констатируют» очень часто, то это уже симптом.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать