Северный Морской Путь — отличная альтернатива Суэцкому каналу

отметили
15
человек
в архиве
Северный Морской Путь — отличная альтернатива Суэцкому каналу
При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов.

31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона отправился крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту — более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО «Еврохим». Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота.
[..]
Перспективы СМП заключаются в первую очередь в использовании его для грузового сообщения, в создании транспортного коридора между Европой и Азией. Но по мере развития СМП и обустройства его инфраструктуры, он может стать весьма привлекательным туристическим объектом в мировом масштабе, как впрочем, и расположенные вблизи него земли. В условиях роста политической нестабильности на традиционных морских путях, возникновения феномена пиратства возле Африканского рога, именно Северный морской путь может стать новой мировой транспортной магистралью в двадцать первом веке, по важности для мировой экономики сравнимый с Суэцким и Панамским каналом. Активное использование СМП способно дать серьёзный толчок развитию регионов, расположенных вблизи него. Будет проще и дешевле доставлять грузы для них, появится возможность для доставки сюда крупногабаритных грузов, которые могут помочь в развитии этих регионов, будут созданы новые рабочие места, в том числе для работы и обслуживания самого СМП.

Но не только для России важен Северный морской путь, целый ряд других стран заинтересован в его развитии и эксплуатации. В первую очередь, это страны Европы и Азии, товарооборот между которыми ежегодно растёт, могут использовать СМП и страны Латинской Америки, а также Австралия и Новая Зеландия. Не исключено его использование США и Канадой. То есть можно говорить о том, что почти все страны мира могут использовать СМП для доставки и получения своих грузов. Нельзя забывать и о том, что Северный морской путь может использоваться и для проводки туристических судов, а их портом приписки может быть и африканская страна, поэтому интерес к использованию СМП можно прогнозировать в масштабах всего земного шара.
Добавил agaranin agaranin 4 Сентября 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
Kobnet
0
Kobnet, 4 Сентября 2011 , url
«более короткий путь из Европы в Азию». Ну почему же так безапелляционно?
Сразу вопрос — а из Индии в Италию (к примеру) тоже ближе по СМП?
agaranin
-1
agaranin, 4 Сентября 2011 , url
индия это не европа и не азия. ХЗ, надо мерять.
Kobnet
+1
Kobnet, 4 Сентября 2011 , url
Индия не Азия??????
Может — Африка?
agaranin
-1
agaranin, 4 Сентября 2011 , url
короче, см в другой мой камент news2.ru/story/321886/comment895428/

Да, имелось ввиду из германии в китай или японию.
agaranin
+2
agaranin, 4 Сентября 2011 , url
Северный морской путь — это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

К середине августа по трассам Севморпути в сопровождении атомоходов уже прошли три танкера с газовым конденсатом (Perseverance, STI Heritage, Marilee). В планах НОВАТЭК — отправка еще как минимум двух танкеров класса «Панамакс» (60 тысяч тонн груза) в сентябре-октябре текущего года. В 2010 году по СМП была перевезена 71 тысяча тонн газового конденсата.

отсюда sdelanounas.ru/blogs/7214/
Kobnet
+1
Kobnet, 4 Сентября 2011 , url
Это — другое дело.
begemoth
0
begemoth, 4 Сентября 2011 , url
Перспективы СМП
Вот только есть опасение, что эффективные менеджеры просрут эту историю. Слишком сложный проект для неэффективного и вороватого российского чиновничка.

agaranin
+1
agaranin, 4 Сентября 2011 , url
имхо там трудно просрать — советский ледокол ломает лед, корабль за ним плывет. Что там можно сделать не так?
begemoth
0
begemoth, 4 Сентября 2011 , url
Действующих атомных ледоколов у нас всего шесть . Ресурс — до 2018-22 года, вероятно их (часть?) еще раз модернизируют и продлят срок эксплуатации, но погоды это не сделает.
Пишут, что В 2012 году Россия построит атомный ледокол нового типа:
Всего до 2015 г. правительство планирует построить четыре ледокола — один универсальный атомный мощностью 60 МВт и три линейных дизельных мощностью по 25 МВт.
Будем посмотреть. Пока эффективные манагеры не построили ничего, кроме трубопроводов (да и на тех разворовали неебические деньги) и потемкинских деревень.
Флот ледоколов — это не в пример сложнее и дороже, чем АВТОВАЗ, например. Это инфраструктурный, дорогой, сложный проект, с горизонтом планирования лет в 30-50. Че то я как-то сумлеваюсь в наших временщиках, они даже дороги строить нормально не могут.
Я бы больше надеялся на глобальное потепление ))) еще

agaranin
+2
agaranin, 4 Сентября 2011 , url
посмотрите sdelanounas.ru/blogs/ — каждый день по новому судну с верфей в РФ выпускают (правда в основном мелких, но все же)!

Просто на news2.ru никто об этом не пишет.

Все верфи щас перегружены заказами. Так что может и ледоколы построят — тем более мы в Арктике и добывать что-то хотим.
begemoth
-1
begemoth, 4 Сентября 2011 , url
Я «сделаноунас» не доверяю. Очень уж сурковщиной попахивает.
Так что может и ледоколы построят — тем более мы в Арктике и добывать что-то хотим.
Может быть. Будем надеяться.

agaranin
0
agaranin, 4 Сентября 2011 , url
ну съездите в нижний и спросите рабочих на заводах, если фоткам со спусков на воду не верите. например уже штук 6 танкеров они в этом году спустили (заказоно 10 на этот год).

не надо свои проблемы с головой путать с действительностью
fStrange
+1
fStrange, 4 Сентября 2011 , url
Не сурковщина, увы. Знаком с автором. Энтузиаст.
agaranin
+2
agaranin, 4 Сентября 2011 , url
вам действительно больно осознавать что рф все-таки развивается потихоньку?
fStrange
+2
fStrange, 4 Сентября 2011 , url
:) это кто вам сказал? Пу и Ме?
Они перед выборами и не такого расскажут.

А на «сделано_у_нас» не ссылайтесь. Важны не показатели абсолютные, т.е. открылось 7 заводов и 15 школ(т.е. то что отражает сайт), а динамика. Т.е. сколько при этом тех же заводов и школ закрылось(а о них сайт умалчивает).

А динамика такова, что уровень образования падает и реальных не отверточных производств в России все меньше. За последние 9 месяцев проблемы в космосе возникали 6 раз.
begemoth
-1
begemoth, 4 Сентября 2011 , url
«Сурковщина» не обязательно должна курироваться лично Сурковым. Вполне верю, что существуют искренние энтузиасты. Это эстетическая сурковщина.
Выплавка чугуна по сравнению с 1913-м годом, удои с одной буренки и накосы с гектара — бррр. Бред какой-то. У нас же капитализьм вроде, наращивание производства каучуков пусть волнует владельцев и акционеров Нижнекамскнефтехима.

agaranin
+2
agaranin, 4 Сентября 2011 , url
то есть вам интереснее новости «папа изнасиловал свою 4х летнюю дочку» чем «завод такой-то спустил на воду 10-ый танкер класса река-море в этом году»? Или даже «МО РФ заказало 170 вертолетов КА-52 заводу Прогресс» (это вроде всех касается кто имеет гражданство РФ)?
godzila
+2
godzila, 4 Сентября 2011 , url
Или даже «МО РФ заказало 170 вертолетов КА-52 заводу Прогресс»
Мне было бы дико интересно если заменить «заказало» на «поставило». А будет, сделаем, выпустим, перегоним я уже столько слышал. И каждому, кто имеет гражданство россии это тоже интересно. А вот «врагам россии» интересней, что бы все было в будущем времени и в газетах — но никогда в жизни. Под эти сладкие колыбельные легче разваливать страну.
begemoth
0
begemoth, 5 Сентября 2011 , url
вам интереснее новости «папа изнасиловал свою 4х летнюю дочку»
Боже мой. Ну и фантазии у вас.
С чего вы все это выдумываете??? О_О

godzila
0
godzila, 4 Сентября 2011 , url
Сильно перегружены? В советском союзе было выпущено 266 (плюс минус) атомных подводных лодок. По десятку в год. А сейчас верфи перегружены. Парадокс.
agaranin
0
agaranin, 4 Сентября 2011 , url
сейчас строят то, что более нужно. очевидно нужнее буксиры и всякие суда для лоцманских работ и танкеры
godzila
+3
godzila, 4 Сентября 2011 , url
В моем родном городе есть судостроительный и судоремонтный завод. Не знаю, что и где строят, явно не там. Судоремонтного завода вообще уже нет. А чего сделали в других регионах могу оценить по количеству судов на волге. Иногда проплывают пасажирские, но до того движения, которое было при ссср как до луны. Так что раскажите кому нибудь другому. И повторяю, по одной ядерной подводной лодке в месяц. Сейчас же какой нибудь долбарный буксир отмечают всей страной. Вон недавно отмечали всей страной спуск какого то тральщика. Российское судостроение на подьеме (сарказм). И по одной ядерной субмарине в месяц. Вся волга была забита волганефтями и баржами. А я сыну на словах обьясняю, что такое «толкач» — это такое судно, которое толкало баржи. Нету в природе уже. Так что ляля в другом месте пожалуйста.

P.S. Извините если был груб, но достали радостные отчеты о победах, когда за окном нихрена, а все хуже и хуже. В этом году все лето едим египетскую и израильскую картошку. В россии. В августе. Становится страшно. Слава нам.
begemoth
+1
begemoth, 5 Сентября 2011 , url
Меня однажды до глубины души поразил репортаж в выпуске «Вестей» — шел он примерно третьим в выпуске — про открытие нового подземного перехода в г.Тамбов. Вообразите только, федеральный телеканал рассказывает о достижениях Родины.
Столь же невероятное я видел только в выпуске кубинских новостей в Гаване — про открытие нового «Ремонта обуви».

Medium@
+2
Medium@, 5 Сентября 2011 , url
Ничего, буквально вчера наблюдал на сайте в он-лайн трансляции новостей подтему — «РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»… показывают как летает Boeing 787 Dreamliner, думаю, к чему бы это… Оказывается стойки шасси (из титана) и еще какую хренятину в крыльях делают для Боинга в России… Но заключительная фраза поразила меня… «На самых лучших самолётах в мире, стоят самые лучшие стойки шассии из России...» Не знаю почему, но мне стало стыдно за такое… всё, что осталось — это только стойки шасси из титана поставлять для зарубежных «партнеров», а своё авиастроительное производство, всё наладить не можем =( Вот таки дела!
agaranin
+1
agaranin, 5 Сентября 2011 , url
а для вас телек единственный источник инфы?

Ходите на sdelanounas.ru/blogs/ за новостями промышленности.

Просто каждый день запускают производство или спускают судно. Телекомпании разорятся гонять своих журналюг через всю страну туда-сюда на каждое событие, поэтому им проще показать сюжет про театр в Москве чем новый танкер с верфи в Нижнем Новгороде.
begemoth
0
begemoth, 5 Сентября 2011 , url
Ходите на sdelanounas.ru/blogs/ за новостями промышленности.
Это не новости промышленности, это пропагандистская поебень.
Просто каждый день запускают производство или спускают судно.
Важны не показатели абсолютные, т.е. открылось 7 заводов и 15 школ(т.е. то что отражает сайт), а динамика.
им проще показать сюжет про театр в Москве чем новый танкер с верфи в Нижнем Новгороде
бггг. Сюжет был про открытие подземного перехода в Тамбове.
Вы мне не рассказывайте как ТВ работает, я эту кухню изнутри отлично знаю.
В России десятки тысяч журналистов, для гос. компании РТР ничего не стоит заказать сюжет у своего местного отделения или, в крайнем случае, у коллег. Никуда ездить корру из Москвы для этого не надо.

comander
0
comander, 5 Сентября 2011 , url
а вы уверены что волга как таковая сохранила свою транспортную роль?
godzila
+1
godzila, 5 Сентября 2011 , url
Ну вообще то самый экономичный способ перевозок. Другое дело что да, транспортную роль наверное потеряла — по причине наличия отсутсвия предприятий, которым нужно что то транспортировать. Хотел написать, что предприятия стоят, так нет в большинстве уже просто развалились.

(минус не мой)
comander
0
comander, 6 Сентября 2011 , url
в результате у вас «взаимоиключающие параграфы»
agaranin
0
agaranin, 7 Сентября 2011 , url
А вы не забывайте что надо айфоны из китая в германию и францию возить. Вот СевМорПуть для этого очень полезен.
agaranin
+2
agaranin, 7 Сентября 2011 , url
живу на Волге. По ней очень много танкеров сейчас ходит. И барж с щебенкой и песком — строительство же сейчас очень развито.
comander
0
comander, 5 Сентября 2011 , url
в советском союзе были порты и инфраструктура украины. сейчас этого нет
agaranin
0
agaranin, 7 Сентября 2011 , url
В ленобласти за посл год открылось 3 новых порта — один незамерзающий усть-лужский, один — пассажирский Морской Фасад (самый большой морской порт на Балтийском море в Европе).
comander
0
comander, 7 Сентября 2011 , url
в украине на сколько я понимаю остались и какие то ключевые верфи/заводы. которые сейчас без возможности вменяемой интеграции замещаются новыми внутренними мощностями.
но я не эесперт в этой тематике. так, обрывков нахватался.
п.с. морской фасад — это не то что бы новый порт, это скорее реинжиниринг питерского портового хозяйства. имхо
fStrange
0
fStrange, 4 Сентября 2011 , url
Не новость.
Да и было уже.
news2.ru/story/263996/
news2.ru/story/242815/

А вообще этот сайт забанить бы. Я такие новости и по дуроскопу могу посмотреть.
agaranin
+1
agaranin, 4 Сентября 2011 , url
те новости — про планы и тестовые проходы 1го судна. а сейчас это уже факт, провели уже за этот год судов 7-8 и еще несколько поведут
fStrange
+1
fStrange, 5 Сентября 2011 , url
для сравнения
Египетская Администрация Суэцкого Канала (Suez Canal Authority, SCA) сообщила, что по итогам 2009 года через канал прошло 17 155 судов, что на 20 % меньше, чем в 2008 (21 170 кораблей)
Вот когда хотя бы сотню-другую проведут, тогда можно будет говорить о коммерческой эксплуатации.

А 1-10 кораблей за сезон, это тест.
AL1301
+1
AL1301, 5 Сентября 2011 , url
это даже не тест, а так, «случайно заблудились»
agaranin
0
agaranin, 5 Сентября 2011 , url
дримлайнер на 30% спроектирован в РФ.
КБ Боинга в Москве содержит 1000 инженеров — самый большой R&D отдел боинга за пределами сша.

подробности тут sdelanounas.ru/blogs/6055/
godzila
+1
godzila, 5 Сентября 2011 , url
Не скромничайте, на 90. или 99?

(а вот ту154 действительно был спроектирован у нас, в советском союзе)
godzila
0
godzila, 5 Сентября 2011 , url
«Нос у лайнера сделали в Москве, 30% чертежей самой большой носовой детали фюзеляжа были сделаны российскими инженерами в конструкторском центре „Боинга“

Вы только вчитайтесь…
agaranin
0
agaranin, 5 Сентября 2011 , url
то есть вы считаете что в том году проведено 1 судно, в этом — сразу тысячу?
agaranin
0
agaranin, 7 Сентября 2011 , url
Морской фасад — это абсолютно новый порт. Намыли острова, на них сделали причалы. Сейчас там продолжают намывать вроде бы еще причалы…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать