Спустя 20 лет россияне провозглашают «Слава КПСС!». КПСС не нужно было запрещать. Результаты опроса ВЦИОМ

отметили
16
человек
в архиве
Спустя 20 лет россияне провозглашают «Слава КПСС!». КПСС не нужно было запрещать. Результаты опроса ВЦИОМ
24 августа 2011 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представилет данные о том, как россияне спустя 20 лет оценивают решение Б. Ельцина запретить КПСС, а также другие возможные действия по отношению к членам партии и агентам КГБ.

Сегодня россиянам решение Б. Ельцина о запрете КПСС кажется скорее неправильным
— такого мнения придерживаются 47% опрошенных. Только каждый четвертый (26%) одобряет эту идею. Двадцать лет назад мнения россиян разделялись практически поровну — по 38% считали это решение правильным и неправильным.

Доля одобряющих запрет КПСС во всех возрастных группах примерно одинакова — 26-28% (за исключением пенсионеров — 21%). Чем старше респонденты, тем они более склонны к осуждению запрета, а чем моложе — тем чаще затрудняются дать однозначную оценку.

Идея суда над КПСС (который мог бы состояться в прошлом) также не встречает одобрения у большинства россиян. 52% считают это излишним, и только 20% полагают, что такой суд следовало провести. За последние двадцать лет число желающих судить КПСС сократилось почти вдвое — с 36 до 20%. Чаще других идею суда над КПСС поддерживают люди в возрасте 45-59 лет — 25%, а противников больше всего среди пожилых (67%).

Идея отстранения с высоких постов членов КПСС также сегодня не вызывает у россиян большого одобрения. Сегодня ее поддерживают 36% опрошенных при 54% одобрявших такое решение двадцать лет. Не поддерживали такую меру в 1991 году — 21%. Среди противников такого сценария больше всего респондентов старше 60 лет (47%).

Россияне не верят, что в случае запрета в 90-е годы всем бывшим членам КПСС и агентам КГБ, занимать высокие посты, новая жизнь в стране наладилась бы гораздо быстрее. Только 28% опрошенных считают, что в таком случае «новая жизнь» наступила бы скорее. 38% полагают, что эта мера никак бы не повлияла на улучшение ситуации в стране.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 13-14 августа 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%


Рисунок: Эрик Булатов «Слава КПСС» 2003-2005 г
Добавил Коммунист Коммунист 26 Августа 2011
проблема (9)
Комментарии участников:
rocknroll
+1
rocknroll, 26 Августа 2011 , url
кпсс надо было не просто запретить, а уничтожить! похоронить ленина и развалить мавзолей, вернуть красной площади исторический облик и вернуть в россию потомков царей!!!
Коммунист
0
Коммунист, 26 Августа 2011 , url
Спасибо за ваше мнение)
rocknroll
+3
rocknroll, 26 Августа 2011 , url
да, и еще, нахер этот рисунок огромный было вставлять в новость? за такое оформление буду ставить спам в следующий раз…
Коммунист
0
Коммунист, 26 Августа 2011 , url
Пожалуйста.
Haifi
0
Haifi, 26 Августа 2011 , url
вопрос только каких, Рюриковичей или Романовых? Прийдется ведь тогда еще и с историей разбираться — а там давно все изолгали и заново переписали. Можете ли вы поручиться, что последние были законны? А если нет, то кто и за какую услугу помог взойти им на престол? Ну, а то. что мы потом имели и имеем сейчас- это ведь оттуда и даже намного раньше. Коммунисты — лишь следствие.
comander
0
comander, 26 Августа 2011 , url
романовых ессно. но у них там свои прелести — такой пантеон развели что уже сами между собой кланами спорят кто первородней.
Haifi
0
Haifi, 26 Августа 2011 , url
«вернуть красной площади исторический облик»
Вы то сами не из Рюковичей будете? Ведь, по-моему, год назад пытались они кремль для народа отсудить…
u.nik.myopenid.com
+3
u.nik.myopenid.com, 26 Августа 2011 , url
Да все уже забыли что такое КПСС, что вся нынешняя коррупция и беззаконие выросли из нее и ее кадрами. Народ русский незлопамятен и благосклонен к «страдальцам».
Коммунист
0
Коммунист, 26 Августа 2011 , url
Готов поспорить, «Единую Россию» ни через 20 лет, ни через 100 «не забудут» и не простят.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 26 Августа 2011 , url
«Единую Россию» забудут очень скоро, как и «Наш дом Россия» и прочую подобную властную бессмысленную хрень.

А вот ВКП(б) не забудут веками, это да.
Leonardo
+3
Leonardo, 26 Августа 2011 , url
Всё правильно, кадры, которые сейчас решают всё, были взяты не из параллельной вселенной, а из советской жизни. Установки, принципы, ценности, способы — оттуда же.
Haifi
0
Haifi, 26 Августа 2011 , url
В точку! Головы ведь те же.
Haifi
+1
Haifi, 26 Августа 2011 , url
Уважаемый, мы все из нашего детства я, вы и все остальные. Слова из песни не выкинешь. Никогда не была партийной, всегда пыталась жить и живу в согласии со своей совестью, но от корней своих не отказываясь. И не собираюсь скрывать, что отец мой был убежденным коммунистом. Он всю жизнь коммунизм строил так, как он (а не другие!) его понимал и всю жизнь жил, творя добро вокруг себя. Да, он был идеалистом! Да, он не видел многого, был далеко от прогнившщей верхушки, трудился на на задворках Империи. Да что ж мне теперь за это плевать в его сторону?! Вы к кому себя-то причисляете по корням древним? Если к ариям, древним русам, то те многие тысячи лет назад жили по законам Прави и нам, их предкам, завещали!
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 26 Августа 2011 , url
Ой да ладно.
Поверьте, и в империях Атиллы и Чингисхана были «идеалисты, творившие добро вокруг себя». Может быть, вам сложно в это поверить, но даже в НСДАП были идеалисты, желавшие только лучшего для окружавших их людей.

Давайте уж, говоря о системе и идеологии, говорить о системе и идеологии, а не о своем папе, при все к нему уважении. Серьезнее.
Kobnet
+3
Kobnet, 26 Августа 2011 , url
Я думаю, что понятие КПСС слишком широкое, чтобы оно попало под одно определение. КПСС — это и миллионы рядовых коммунистов, которые работали для страны не под лозунгом, а с мыслью — раньше думай о Родине, а потом о себе. Но КПСС — это и номенклатура разного уровня, которая и устроила «перестройку» для легализации своих доходов и которая до сих пор находится у власти. Только раньше ездили на «Волгах», а теперь на «Мерседесах». Посмотрите — почти все «нынешние» были или партийными, или комсомольскими или другими бонзами. Как можно их сравнивать с простыми коммунистами? Развалилась (сгнила) верхушка, но корни-то целы. Во всяком случае, пока.
Коммунист
0
Коммунист, 26 Августа 2011 , url
Да, вы правы, но корни стареют и умирают, а новое поколение знает о КПСС и СССР только по антисоветской пропаганде.
begemoth
0
begemoth, 26 Августа 2011 , url
Ельцин, к большому сожалению, был непоследователен. Нужно было не только запретить КПСС, но и разобрать Мавзолей, и провести люстрацию. Плоды «недореформ» будем расхлебывать еще хрен знает сколько.

Kobnet
0
Kobnet, 26 Августа 2011 , url
Вы меня неприятно удивляете. Провести люстрацию? По отношению к кому? К себе?
begemoth
+1
begemoth, 26 Августа 2011 , url
Вы меня неприятно удивляете.
ЛОЛ. А у меня была задача удивлять вас приятно? ))))

Провести люстрацию? По отношению к кому? К себе?
Как минимум к сотрудникам КГБ.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать