Личный фотограф президента Грузии Ираклий Геденидзе, арестованный в Тбилиси в минувший четверг в составе группы журналистов, обвиняемых в шпионаже, начал давать признательные показания. По его словам, он был завербован Главным разведывательным управлением (ГРУ) Минобороны России и в течение ряда лет передавал в Москву сведения, «содержавшие государственную тайну».
Вместе с Ираклием Геденидзе были задержаны фотограф МИД Грузии Георгий Абдаладзе и фотокорреспондент европейского агентства ЕПА Зураб Курцикидзе.
У людей, незнакомых с работой спецслужб, «дело фотографов» способно вызвать разве что недоумение. Очевидно, что ни Ираклий Геденидзе, ни другие прикрепленные фотографы не имели доступа к сколь-нибудь по-настоящему секретным материалам, способным заинтересовать российскую военную разведку. Единственное, чем они могли поделиться с ГРУ, — это компроматом личного характера на Михаила Саакашвили или на руководителей МИД Грузии.
Специалисты, однако, предостерегают от недооценки значения подобной информации в работе современных спецслужб. «Никто не ждал от фотографа Саакашвили чертежей сверхсекретного оружия или планов военных операций, — заметил «Известиям» бывший генерал КГБ, а ныне член Совета по внешней и оборонной политике России Владимир Рубанов. — Но вот личные фотографии — там Миша галстук пожует, сям окажется за одним столом с вором в законе — могут, накапливаясь, оказаться в итоге весьма полезными».
Согласен с этой точкой зрения и президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер. «Первый закон нашей системы гласит: денег, информации и патронов никогда не бывает слишком много, — заявил он «Известиям». — По этому закону тренировали меня, а сегодня я сам тренирую других специалистов».
В условиях психологической войны, идущей сегодня между Россией и Грузией, любая информация о жизни и деятельности политических фигур первого ряда представляет интерес с точки зрения ведения переговоров и определения тонкой политической конъюнктуры, считает Линдер.
Впрочем, добавил эксперт, на 100% доверять информации грузинских спецслужб также не следует. «Делать из мухи слона или из слона муху — это часть политической игры, — заметил он. — Сегодня все зависит от того, признает ли российская сторона арестованных нашими людьми или нет».
Никаких официальных комментариев от управления пресс-службы и информации российского Министерства обороны, которому, собственно, и подчиняется ГРУ, пока не поступало.
источник: content.izvestia.ru