В Санкт-Петербурге инвалидам-колясочникам запрещают пользоваться метрополитеном

отметили
131
человек
в архиве
В Санкт-Петербурге инвалидам-колясочникам запрещают пользоваться метрополитеном
Женю Гурову не пустили в метро. В минувший четверг она возвращалась из института, где сдала экзамен по правоведению и чувствовала себя юридически подкованной. «Вы не имеете права!» — заявила она охраннику на станции «Пушкинская», который преградил путь ей и ее молодому человеку. «У меня распоряжение начальника метрополитена, — возразил человек в форме, — инвалидов-колясочников больше не пускать».

На возражения, что еще утром она приехала в институт на метро, что живет во Всеволожске и иначе как с Финляндского вокзала ей до дома не добраться, что между «Пушкинской» и Финляндским вокзалом автобусы не ходят, что уже вечер и на улице дождь, у сотрудника метрополитена был один ответ: «У меня устное распоряжение начальства!»

…На следующий день у Жени снова были дела в городе, и она не собиралась сдаваться: вооружившись правилами метрополитена, Конституцией РФ и законами о равных правах инвалидов, Женя приехала из своего Всеволожска на Финляндский вокзал. «Они сказали, что я могу попасть в метро, только если встану, сложу коляску и сама пройду через турникет. Но я не могу, я же упаду!» — уже без всякой иронии говорит девушка. Возможно, потому, что Женю сопровождал фотограф «Новой газеты», который получил задание сфотографировать ее мытарства, охрана не стала устраивать скандал и пропустила девушку и ее молодого человека со словами: «Вот нам нагоняй устроят!»

…Женя, увы, не одинока. В пятницу у Сергея Николаева и его жены Анны была очень важная встреча на «Черной речке». Они недавно приехали в Петербург и должны были встретиться с риелтором, чтобы подписать документы о покупке квартиры. На станции «Московская» их тормознули — Аня была в инвалидной коляске. «Наши доводы, что от «Московской» до «Черной речки» на метро полчаса, а иначе — вообще никак, не возымели действия. Мы вышли на улицу, доехали до «Парка Победы» на автобусе, и там нас пустили».

И Жене, и Сергею вместо объяснений советовали звонить в справочную метро по телефону 301-97-00. Журналисту «Новой» по этому номеру ответила милая, но абсолютно беспомощная барышня по имени Виктория. «За последние два дня действительно очень много звонков от колясочников», — призналась Виктория. По словам сотрудницы информационно-справочного центра, о новом распоряжении начальства у нее нет никакой информации, и все, что она может, — это выслушивать жалобы, предлагать воспользоваться наземным транспортом и писать письма на сайт метрополитена.
Добавил Злой Че Злой Че 24 Июня 2011
проблема (2)
Комментарии участников:
firevoodoo
+16
firevoodoo, 24 Июня 2011 , url
Начальство этих ментов — моральные инвалиды
vguzev
0
vguzev, 24 Июня 2011 , url
В чем-то это начальство право! Эскалаторы — очень опасная штука и если станции не оборудованы специальными лифтами для инвалидов (к примеру, как это сделано в том же Лондоне на некоторых станциях), то и нельзя туда колясочников пускать — это в их же интересах будет, ради их же безопасности!

Недавно только был инцидент — ехал я в Московском метро, передо мной женщина катит чемодан на колёсиках и заходит на эскалатор, чемодан на входе застревает, женщина пытается его протолкнуть, «не справляется с управлением» и падает… Я бросился ей помочь, да только вот когда пытался схватить упавший на полотно эскалатора чемодан видимо задел лезвия экскалатора — в итоге поднялись когда наверх, выяснилось что у меня палец порезан «до мяса»… пару недель потом заживал :)

А вы говорите инвалидные коляски… представляю что там может случиться с инвалидом, который не может самостоятельно передвигаться. Другой вопрос, почему метрополитен не делает лифты для инвалидов, но сдается мне, что в условиях глубокого Питерского метро это очень сложно сделать технически (и дорого).
Darkinak
+7
Darkinak, 24 Июня 2011 , url
Лицемерие. Сейчас много чего оправдывают заботой об окружающих.
Как-то же они ездили десятки лет на метро? И только сейчас о них стали «заботится»? Вспомнили, что забыли обеспечить нормальные спуски для инвалидов и решили запретить. Причем незаконно, неконституционно, по «устному приказу» который вообще какую юридическую силу имеет?
Только массовые расстрелы…
fox-net
0
fox-net, 24 Июня 2011 , url
вот пусть это будет дело колясочников. Они в ответе за свои действия. Да и много ли инвалидов упало с эскалатора?
Пусть в метро строят лифты, но до этого момента пусть делают все, что бы инвалиды могли спокойно путешествовать в метро, как в Лондоне.
vguzev
0
vguzev, 25 Июня 2011 , url
Это unreal. В Лондоне метро не глубокое — там лифты максимум на четыре-пять этажей вниз идут. А у нас понастроили «бомбоубежища» на полкилометра вниз под землей… а теперь вот колясочники вдруг объявились откуда ни возьмись…

Кстати, мне только что пришла в голову мысль — в Московском метро ведь колясочники в метро в основном — это попрошайки… может поэтому их запретили?
GreyWolf
0
GreyWolf, 25 Июня 2011 , url
В Лондоне есть пара станций, которые около 50 метров. И на них стоят большие лифты вместо эскалаторов, плюс есть запасные обыкновенные лестницы. Почему так сделано надо проектировщиков спрашивать.
pingpong
+19
pingpong, 24 Июня 2011 , url
Недавно мужик у подъезда попросил помочь спустить из подъезда жену в коляске. Помог, спрашиваю так рельсы же есть по лестницам подъезда, почему не по ним. Оказывается, что для коляски у них колея узкая.
Вот так и гуляет с женой, если помогут люди добрые.

XCOS
+13
XCOS, 24 Июня 2011 , url
Позвоните в ЖЭК и скажите чтобы исправили косяк
fox-net
+1
fox-net, 24 Июня 2011 , url
есть гост. Только в случае отклонения от требований они будут что-то исправлять. Если коляска нестандартная, то придется терпеть.
XCOS
0
XCOS, 25 Июня 2011 , url
И какой же это гост?
Andronid
+8
Andronid, 24 Июня 2011 , url
Да — у нас коляска детская не влезала в эти рельсы — позвонили в мэрию (ЖЭК не реагировал) — исправили через 2 часа ;)
SpeedMoney
+1
SpeedMoney, 24 Июня 2011 , url
и в суд конечно же никто не подаст
Andronid
0
Andronid, 24 Июня 2011 , url
Если и подаст — то получит моральную компенсацию в 10 рублей и штраф метро может быть наложат в 100 рублей.
al6855
+4
al6855, 24 Июня 2011 , url
Ну почему — могут обязать исправить нарушение.
deas2006
0
deas2006, 24 Июня 2011 , url
не исполнят, то что обязали штра 10к — исправлять миллоны$
pomorin
0
pomorin, 24 Июня 2011 , url
Вроде бы какой — то международный форум в Питере то ли был, то ли будет. Вот, чтобы инвалиды вид на улице не портили… И так народу много, раздражает тех, кто отвечает за безопасность форумчан…
Hunter777
0
Hunter777, 24 Июня 2011 , url
Уже давно прошел
pomorin
0
pomorin, 24 Июня 2011 , url
Так и этой новости недели 2 уже.
fox-net
+4
fox-net, 24 Июня 2011 , url
Полагаю, надо было полицию вызывать. Зафиксировать нарушение, незаконное ограничение свободе передвижения.
Almarz
+2
Almarz, 24 Июня 2011 , url
«У меня устное распоряжение начальства!»
В таких случаях нужно включать камеру/диктофон и вызывать полицию.
Hunter777
0
Hunter777, 25 Июня 2011 , url
Интересно, а если при внезапной остановке эскалатора, есть гарантии, что ее спутник (отнюдь не качок) удержал бы ее от движения вниз? Это же могло привести к большому количеству травм. Бывает, что и здоровые люди не могут удержаться и падают со ступенек при остановке с собой еще пару человек «прицепляя».
Technician
+2
Technician, 25 Июня 2011 , url
На эскалаторе сопровождающему надо стоять ниже коляски и если не давать ей начать разгоняться вниз, то никуда она и не денется. А если здоровые люди падают со ступенек, может и их тоже перестать пускать в метро? Или все-таки оснастить эскалаторы системами плавного пуска/остановки?
Hunter777
0
Hunter777, 26 Июня 2011 , url
Да, что вы говорите. Чего же эти люди более легкие тележки не удерживают? А насчет остальных держаться за поручни надо и будешь стоять на ногах. Насчет оснащения эскалаторов системами, за ваш счет в виду удорожания стоимости проезда с большим удовольствием. Вы готовы платить за метро по 50 рублей и выше?
Technician
+1
Technician, 27 Июня 2011 , url
Вот Ваш вопрос: «Чего же эти люди более легкие тележки не удерживают?»
И вот на него ответ: «держаться за поручни надо и будешь стоять на ногах.»
Согласен, определенная сноровка нужна, чтобы удержать коляску с инвалидом на лестнице. Сам пробовал. Но ничего невозможного в этом нет.

Насчет оснащения эскалаторов системами, за ваш счет в виду удорожания стоимости проезда с большим удовольствием. Вы готовы платить за метро по 50 рублей и выше?
Вы правда думаете, что стоимость механизмов всех эскалаторов метро (даже пусть они будут супер-пупер крутые) примерно равна всему остальному метрошному хозяйству (тоннелям, поездам, депо, самим станциям с мрамором и гранитом)? Ерунда, там нет и 0,1%. И на цене бы это не сказалось. Наоборот, можно было бы срубить муниципальное или даже федеральное финансирование под проблему инвалидов в метро. Но не делают все это. Потому, что просто никому это не надо. А может быть, деньги и выделялись и распилили их уже давно, мы просто об этом не знаем.
Hunter777
0
Hunter777, 27 Июня 2011 , url
Деньги не выделялись. Если бы они были, то ВагонМаш давно обеспечил метро современными вагонами с теми же камерами и кондиционерами, а не тем достоянием СССР с новой внутренней облицовкой и вентиляцией спаси себя сам.

Насчет удержания коляски, то есть у нас остается одна свободная рука, ведь вторая держится за поручень. То есть одной рукой вы предлагаете удержать эту конструкцию? А если в коляске не миниатюрная девушка, а что-то вроде 100-130кг, то это ж сколько должен весить удерживающий? Законы физики не отменялись вроде.

Вообще статья как наброс на социальный вентилятор и отвлечение внимания. Давайте теперь еще и остальной транспорт обвиним в неприспособленности? ДА кстати, Пассажиртранс обязали купить автобусы с местами для инвалидов (сегмент для колясок и пандусы), но и? Я сколько видел наверное лишь пару раз эти места занимали, а пандусы не выдвигались вообще. А цены были переписаны. Проблема есть, но разве она первостепенна в нашей стране?
Almarz
0
Almarz, 27 Июня 2011 , url
А вдруг кирпич на голову…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать