В Вене поставят памятник дезертирам из Вермахта

отметили
32
человека
в архиве
В Вене поставят памятник дезертирам из Вермахта
Власти австрийской столицы объявили о планах создания мемориала в честь солдат, дезертировавших из армии Гитлера.

Городской совет еще не решил, где именно будет расположен памятник, однако активисты хотят поставить его на Площади героев, рядом с военными мемориалами.

Именно там Адольф Гитлер, родившийся в Австро-Венгрии, обратился к народу в 1938 году, когда Германия аннексировала Австрию.

Два года назад австрийский парламент согласился реабилитировать солдат, названных преступниками из-за того, что они дезертировали из Вермахта.

Решение поставить им памятник поддерживали Социалистическая и Зеленая партии, сформировавшие коалицию в муниципальном правительстве Вены.

По словам лидера Зеленой партии Давида Эллензона, образцом для монумента могут стать аналогичные мемориалы, возведенные в некоторых германских городах.

Аналитик и активист Томас Гельдмахер сказал Би-би-си, что такой памятник уже давно было пора поставить.

«В течение долгого времени австрийское общество полностью игнорировало дезертиров», — заявил он.

«Многие австрийцы по-прежнему считают дезертиров трусами, предателями, даже убийцами товарищей. Памятник – и особенно публичные дебаты об его строительстве – могут каким-то образом повлиять на это», — полагает Гельдмахер.

По его словам, из Вермахта дезертировало примерно 15-20 тысяч австрийцев – особенно в конце Второй мировой войны.

С 1980-х годов в Австрии идет процесс признания роли ее граждан в преступлениях нацистов.
Добавил Jo-Jo Jo-Jo 24 Апреля 2011
проблема (7)
Комментарии участников:
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 24 Апреля 2011 , url
С 1980-х годов в Австрии идет процесс признания роли ее граждан в преступлениях нацистов.
В ФРГ выходит книга о зверствах обычных солдат в годы Второй мировой
Двое германских историков подготовили к печати книгу под названием «Солдаты» (Soldaten), в которой представлены шокирующие отрывки разговоров немецких военнопленных, тайно записанных британскими спецслужбами.

Немцы содержались во временном лагере, разбитом в Трент-парке на севере Лондона. Спецслужбы надеялись, что в беседах проскользнёт важная информация. Всего было записано примерно 13 тыс. разговоров, распечатка которых занимает 150 тыс. страниц.

Бросается в глаза обилие восторженных повествований о том, как солдаты Третьего рейха убивали беззащитных. Например, один из бомбивших Англию пилотов люфтваффе рассказывал: «Я был над Эшфордом. На рыночной площади проходило какое-то собрание — куча народу, речи, и всё в таком духе. Они даже не успели разбежаться! Это было так здорово!»

Собеседник не отставал: «Мы атаковали Истборн на бреющем полёте. Там был большой дом, в котором проходил бал. Много женщин в вечерних нарядах и оркестр. Сначала мы просто пролетели мимо. Потом развернулись, и вот тогда я им наподдал! Старик, вот ЭТО было здорово!»

Здесь вступил третий: «В эскадрилье у меня была репутация профессионального садиста. Я сшибал всё: автобусы, гражданский поезд в Фолкестоне… Я расстреливал каждого велосипедиста».

Подобное варварство демонстрировали самые обычные немцы (впрочем, не будем забывать, что люфтваффе, ВВС Германии, — это вотчина Геринга, патентованного садиста; таких же отбирали и его кадровики). Один из пилотов, принимавший участие ещё в нападении на Польшу в 1939 году, вспоминал: «Мне надо было уничтожить вокзал, но восемь из шестнадцати бомб попали в дома. Мне это совсем не понравилось. На третий день мне было уже всё равно, а на четвёртый начало нравиться. Хорошо было перед завтраком поохотиться в полях с пулемётом на солдат...»

Сёнке Найцель и Харальд Вельцер обнаружили записи, собирая архивные материалы о подводной войне. В их копилку попали также рассказы о том, как немецкие подводники с ликованием потопили транспорт с полусотней детей-беженцев на борту. А вот — о том, с какой охотой солдаты вермахта принимали участие в холокосте: «Из СС пришло приглашение пострелять в евреев. Вся наша компания взяла автоматы и ружья и прикончила их. Каждый мог выбрать себе цель по душе».

Есть и другие истории. Например, о том, как старший офицер немецкой армии обрушился на молодого лейтенанта, взахлёб рассказывавшего об изнасиловании русской женщины, которую потом забросали гранатами. Но подобные случаи встречаются в книге очень редко. В целом работа развеивает миф о благородстве рядового немца, простого солдата, не члена гитлеровской партии, вынужденного идти на фронт.

Без сомнения, работа вызовет резонанс в Германии, в общественном мнении которой утвердилась точка зрения на бойца как на ни в чём не повинную жертву гитлеровского режима. К примеру, в 1995 году несколько специалистов организовали передвижную выставку о роли регулярной армии в холокосте, но под градом обвинений в фальсификации истории были вынуждены отказаться от идеи постоянной экспозиции.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать