Россиянам рассказали, как полицейские будут использовать их автомобили

отметили
50
человек
в архиве
Россиянам рассказали, как полицейские будут использовать их автомобили
Министерство внутренних дел (МВД) России в пятницу опубликовало документ, в котором предложило условия, на которых полицейские могли бы пользоваться автотранспортом граждан для служебных целей.

Текст пояснительной записки и проекта приказа «О порядке использования полицией транспортных средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям, организациям и гражданам, для выполнения возложенных на нее обязанностей» опубликованы в пятницу на официальном сайте ведомства.

Согласно документу, МВД предлагает разрешить полицейским использовать транспорт граждан, в частности, для пресечения преступлений и преследования преступников, проезда на место преступления, а также для доставления пострадавших в больницы.

«Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления», — говорится в тексте документа.

Такой необходимостью, по данным МВД, может стать преследование преступника или предотвращение преступления.

Министерство предполагает, что полицейские перед тем, как воспользоваться автомобилем, будут сообщать место и время возврата автомобиля владельцам и по требованию выдавать справку о том, что сотрудник пользовался транспортом.

Полицейский, взявший автомобиль, сразу же сообщает об этом в дежурную часть, а по окончании пользования оставляет его у отделения внутренних дел, описывает состояние машины и то, что в ней находилось. Возвращает же автомобиль водителю дежурный отделения внутренних дел.

МВД предполагает, что полицейские не будут использовать автомобили дипломатов и сотрудников консульств, а также если в них находятся беременные женщины или несовершеннолетние.

Если автомобиль будет поврежден, то «документирование повреждений осуществляется в установленном порядке» с предоставлением копий документов владельцу.
Добавил Berendei Berendei 22 Апреля 2011
Комментарии участников:
Berendei
+9
Berendei, 22 Апреля 2011 , url
Если автомобиль будет поврежден, то «документирование повреждений осуществляется в установленном порядке» с предоставлением копий документов владельцу.
и что же дальше ???
Leonardo
+9
Leonardo, 23 Апреля 2011 , url
Наверное, владелец возьмёт копии документов и поедет домой…
Besenok
+4
Besenok, 23 Апреля 2011 , url
Извинения и грамота от начальства :)
Как в ситуации с «щитом» на МКАДе
NoMagisterium
+15
NoMagisterium, 22 Апреля 2011 , url
— Добрый день, — сержант Коноваленко.
— Здравствуйте, а в чем собственно дело?
— Мне необходимо воспользоваться вашей жопой в служебных целях, для удовлетворения служебных потребностей, прошу вас не сопротивляться, все будет задокументировано на видео. Кассету на память вы сможете получить у дежурного ближайшего отделения.


Типок
0
Типок, 23 Апреля 2011 , url
del
PM
+9
PM, 23 Апреля 2011 , url
Каждому своё, но если возможность представится, я этого дебила из моей машины выкину и пукалку ему куда-нибудь воткну. А потом в суде с пеной у рта ( и со «свидетелями» ) буду доказывать что неизвестный, не предъявив удостоверение попытался завладеть моим горячо любимым авто. Не люблю я их, гондонов.
Technician
0
Technician, 23 Апреля 2011 , url
А если гипотетически предствить, что полицейский действительно по горячим следам преследует, скажем, убийцу. Который только что сбил на пешеходном переходе маму с ребенком? И это на ваших глазах все было? Тоже пукалку вставите? Никогда не говори(те) никогда.
PM
0
PM, 23 Апреля 2011 , url
А смысл преследования, ежели на моих глазах? Скажу ему номер машины, пущай план перехват объявляет. Своя машина ближе к телу, знаете-ли. Ежели и соглашусь помочь, то только если я за рулем буду. Большинство наших недополицаев и водить-то не умеют, разобьют машину (мою) и адью, хорошо если спасибо скажут. А я не настолько богат что-бы жертвовать любимым авто ради восстановления чужой справедливости.
Technician
0
Technician, 24 Апреля 2011 , url
Ну это в Москве план перехват с вероятностью 50% даст результат. А в какой-нибудь Рязани, если из вида машина уйдет, то все — концы в воду. Хотя риск повреждения машины и необходимость преследования надо взвешивать, тут я согласен.
Googenot
0
Googenot, 24 Апреля 2011 , url
А потом я ремонтировать ее замучаюсь, а если в сервисе херово сделают то так шлейф проблем и пойдет. Потом в какой нибудь рязани никуда машина не затеряется по номеру вычислить владельца не проблема. А матерые преступники что со сбитыми номерами так они просто так не катаются. Да и мотоциклами оборудовать надо полицию и им удобнее и дешевле.
Technician
0
Technician, 24 Апреля 2011 , url
В целом я тоже не очень одобряю использование моей машины. Хотел только сказать, что бывают исключительные ситуации. А использование гражданских машин в служебных целях конечно должно быть регламентировано. Вплоть до замены на новую машину такой же марки в случае ее полной гибели. Где-то читал, кстати, что если в США преступника ловят и он оказывается виновен, то все расходы на его поимку (в том числе и иски за все разбитые машины) вешают на него самого.
Googenot
+1
Googenot, 24 Апреля 2011 , url
Так в нашей ситуации если повесить сумму машины на преступника то суд обяжет 50% макс с его зарплаты в 5.000 допустим и будем мы ждать машинку лет несколько.
syschel
+2
syschel, 23 Апреля 2011 , url
Зато, вместо того чтобы купить десяток уазиков или лад, полицайские начальники, купят себе служебный лендровер с стериосистемой, круизконтролем и обивкой из натуральной кожи.
LiSergey
+2
LiSergey, 23 Апреля 2011 , url
интересно, как они предполагают выдавать справки о использовании авто при преследовании преступника, когда счет идет на секунды??

в целом — бредовый документ.
но есть хотя бы одно здравое положение — не могут использовать машины в которых есть несовершеннолетние или беременные женщины.
правда как они будут проверять беременность — требовать предъявить справку из полиниклиники??

может было бы разумнее вообще не трогать машины с женщинами?
Типок
+4
Типок, 23 Апреля 2011 , url
Даже у топ менеджеров Лукойла можно авто забрать?
LiSergey
+4
LiSergey, 23 Апреля 2011 , url
лучше бы вообще убрали эту возможность.
но сделали бы такое положение — полицейский может остановить машину и предложить водителю участвовать в погоне-преследовании или отвезти его.
на что водитель может отказаться, но если соглашается, то по окончанию такой необходимости ему выплачивается компенсация из расчета по тарифам самого дешевого такси этой местности.
а полицейскому надо будет писать рапорт о привлечении частного авто и объяснения этой необходимости.

вроде сбалансированно.
кстати, и имидж полиции улучшится, и обратная связь по недоверию тоже будет хорошо видна.
Googenot
0
Googenot, 24 Апреля 2011 , url
ага, щаз, у нас бы на халявку все.
LiSergey
0
LiSergey, 25 Апреля 2011 , url
ну вот и надо менять эту дурную традицию.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать