Командующий операцией НАТО в Ливии обвинил ливийскую армию в использовании нечестной и коварной тактики

отметили
92
человека
в архиве
Командующий операцией НАТО в Ливии обвинил ливийскую армию в использовании нечестной и коварной тактики
По словам генерал-лейтенанта Шарля Бушара, силы, поддерживающие Каддафи, в ходе борьбы за город Мисурату используют больницы в качестве укрытия и стреляют в мирных граждан с крыш мечетей, передает BBC.

Кроме того, по словам генерала, правительство Ливии распорядилось спрятать бронетранспортеры в зданиях школ, чтобы таким образом избежать воздушных ударов со стороны НАТО.
Добавил yache yache 19 Апреля 2011
Комментарии участников:
sound
+8
sound, 19 Апреля 2011 , url
ну гля, так низзяя
Almarz
0
Almarz, 19 Апреля 2011 , url
и ава в тему :)
rocknroll
+7
rocknroll, 19 Апреля 2011 , url
да вот недавно же была «новость», что следов применения оружия со стороны каддафи не найдено:) спонсором был, правда сам каддафи, но говорят, что он не вмешивался в работу комиссии:) также конечно комиссия не ездила на восток, где проходят боевые действия, а поехала на запад, где ничего не происходило в основном, но это уже мелкие детали:))
syschel
+32
syschel, 19 Апреля 2011 , url
Ну да, а пускать ракеты, находясь вне зоны досягаемости ответного удара — это верх честности и благородства?!


X86
+22
X86, 19 Апреля 2011 , url
Ага. Пусть НАТО вступит в честный бой штык-в-штык в сухопутной операции с использованием старых образцов вооружения.

efys
+32
efys, 19 Апреля 2011 , url
Честная война? Да они с ума посходили. Это же блин война! Какая нафиг честь?

Bicycle
+8
Bicycle, 19 Апреля 2011 , url
есть всё же несколько правил войны, которые цивилизованные страны соблюдают. например, нельзя стрелять по красному кресту, нельзя использовать химическое оружие (хотя ядерное можно — парадокс)
LevM
+10
LevM, 19 Апреля 2011 , url
И нельзя прикрываться населением.
Bicycle
+2
Bicycle, 19 Апреля 2011 , url
и это тоже
ку
+1
ку, 19 Апреля 2011 , url
С поправкой на то, что население используется против их воли.

Если они (ливийцы, гражданское население) сами добровольно таким способом помогают своей армии обороняться, еще раз повторю ОБОРОНЯТЬСЯ, а не НАПАДАТЬ — это вполне законный способ.
LevM
+8
LevM, 19 Апреля 2011 , url
Нет никих поправок. Когда приходят дяди с автоматами в больницу и предлагают поставить на ее крыше ракетную установку, то население всегда «согласно». Поэтому, использование гражданских объектов запрещено.

Даже более чем запрещено. Женевская конвенция переносит ответсвенность за гибель гражданского населения на ту сторону которая использует его как прикрытие.
ку
+2
ку, 19 Апреля 2011 , url
А что говорит Женевская конвенция в том случае, когда мирное население умышленно идет ночевать к резиденции своего лидера, чтобы его не бомбили?
Живой щит, однако — что там в бумаженциях на этот счет накалякано?
LevM
+6
LevM, 19 Апреля 2011 , url
Если-б вы не были полным неучем, вы-бы были более полезны своему обожаемому кумиру. Ваша линия защиты никак не работает ;) Вместо того чтобы объяснять легитимность прикрытия военных гражданским населением, надо было перевести разговор на то что на повстанцев вообще не распространяется защита женевских конвенций.
Almarz
+7
Almarz, 19 Апреля 2011 , url
Поэтому тюрьма Гуантанамо именно на Кубе, а не на территории США :)

Все сначала издают красивые и правильные законы, а потом сами же думают как их обойти, когда необходимо.
LevM
+2
LevM, 19 Апреля 2011 , url
Нет, Гуантанамо — это другая история. Она вне США чтобы судить заключенных военным а не гражданским судом. Строго говоря, они их вообще не обязаны судить по причине того что женевская конвенция на них не распространяется.
Almarz
+4
Almarz, 19 Апреля 2011 , url
Да, другая. Это был просто пример того как можно обойти правила.

«Она вне США чтобы судить заключенных военным а не гражданским судом.» — судят военные по военным законам
«они их вообще не обязаны судить по причине того что женевская конвенция на них не распространяется» — т.к. они гражданские и не военно пленные и конвенция на них не распространяется.

Мы забиваем обухом топора гвозди. Для нас не подходят инструкции по забиванию гвоздей молоком и инструкции по рубке дров топором…

В США заключённый имеет права? Не беда, вывезем его за пределы!
Граждан США нельзя пытать? Но проблем, лишаем гражданства!

И так далее. И это не только про США. Так везде и во всём. Во всех конвенциях подобных женевской, во всех законах о правах человека и т.п. всегда есть лазейка для того чтоб дать понять человеку что он и где его место.
LevM
+2
LevM, 19 Апреля 2011 , url
Граждан США нельзя пытать? Но проблем, лишаем гражданства!
На сколько я знаю, единственный способ лишить гражданства — найти ложь в процедуре его получения. Это использовали чтобы лишить гражданства нацистов (так конкретно вопрос о нацистком прошлом), но к исламистам это не относится.

В остальном, вы наверное хотите сказать что международное законодательство отлаженое в результате Второй Мировой державами-победителями закрепляет их преимущества перед всеми остальными. Это, как-бы не ново и использование этих преимуществ вы можете найти повсеместно.

Мы вроде не говорим он абстрактной справедливости, а о юридической стороне дела. Началось с «необъявленной войны» на что я сказал что «юридически все оформлено замечательно через ООН.
ку
-2
ку, 19 Апреля 2011 , url
Если-б вы не были полным неучем, вы-бы были более полезны своему обожаемому кумиру.

1) Ну кому то же тоже нужно быть «полным неучем». А то без «нас», вас «полным учам» смысла не будет.
2) Моя духовная поддержка многоуважаемого лидера Революции — значительно важнее всех писулек мира, всех устных и письменных высказываний и даже военной мощи…

Ваша линия защиты никак не работает ;) Вместо того чтобы объяснять легитимность прикрытия военных гражданским населением, надо было перевести разговор на то что на повстанцев вообще не распространяется защита женевских конвенций.

1) Работает или нет — покажет время, а не вы.
2) Я не объясняю легитимность живого щита, я говорил, вернее спрашивал что в Женевской конвенции написано по этому поводу. Раз вы извернулись — значит ничего.

И еще момент. А вы собственно, что тут делаете?
Вы вроде не россиянин, даже не русский, даже уже не белорус, так что вы тут нам мозги своей агитацией промываете?
Своим коллегам по Израилю — полощите мозжечок.
begemoth
+1
begemoth, 19 Апреля 2011 , url
Моя духовная поддержка многоуважаемого лидера Революции — значительно важнее всех писулек мира, всех устных и письменных высказываний и даже военной мощи…
ЫЫЫЫЫ)))

Своим коллегам по Израилю — полощите мозжечок.
Фу, так позорно слить.
LevM
+1
LevM, 19 Апреля 2011 , url
Моя духовная поддержка многоуважаемого лидера Революции — значительно важнее всех писулек мира, всех устных и письменных высказываний и даже военной мощи…
Понравилось.

На счет что тут делаю: платят, понимаете-ли ;) Пробрался обманом. Паспорт с происхождением подделал чтоб сюда приняли.
ку
-2
ку, 20 Апреля 2011 , url
На счет что тут делаю: платят, понимаете-ли ;) Пробрался обманом. Паспорт с происхождением подделал чтоб сюда приняли.
Привет, Моссад`у
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 20 Апреля 2011 , url
Вы вроде не россиянин, даже не русский, даже уже не белорус, так что вы тут нам мозги своей агитацией промываете?
Хамите, парниша.
Kid
0
Kid, 19 Апреля 2011 , url
По моему, кому-то надо бы пойти учебничек полистать. Кто такие комбатанты и некомбатанты, например.
Но как справедливо замечено ниже, всем похуй. Ты прав если выиграл, виновен если проиграл. Это единственный действующий закон.
LevM
+1
LevM, 19 Апреля 2011 , url
Спасибочки! Я как раз на это и намекаю. И на то что силы должны быть явно обозначены и каждый солдат идентифицирован. Судя по кадрам из Ливии повстанцы не имеют ни формы, ни знаков отличия что лишает их защиты женевских конвенций. Поэтому, на пример, они не могут рассчитывать на права военнопленных.
Это, правда, не снимает с Каддафи обязаности вести боевые действия в соответсвии с теми-же конвенциями. Т.е. по возможности сводить до минимума жертвы среди мирного населения. И уж точно не прикрываться им.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 20 Апреля 2011 , url
IV Женевская Конвенция о защите гражданского населения во время войны.
Раздел III. Статус покровительствуемых лиц и обращение с ними
Статья 28
Присутствие покровительствуемого лица в каких-либо пунктах или районах не может быть использовано для защиты этих мест от военных операций.

а также
Статья 8

Покровительствуемые лица ни в коем случае не смогут отказываться, частично или полностью, от прав, которые им обеспечивают настоящая Конвенция и специальные соглашения, предусмотренные в предыдущей статье, если таковые имеются.

Статья 4

Под защитой настоящей Конвенции состоят лица, которые в какой-либо момент и каким-либо образом находятся в случае конфликта или оккупации во власти Стороны, находящейся в конфликте, или оккупирующей державы, гражданами которой они не являются.

Сторона не может нести ответственность за действия лиц, которые в данный момент не находятся на ее территории и/или в ее власти. Что не отменяет обязанности принимать меры для минимизации жертв среди гражданского населения в ходе боевых действий, но не абсолютизирует ее.
Almarz
+4
Almarz, 19 Апреля 2011 , url
Да все плевать хотели на конвенцию. Одно лицемерие.
LevM
+3
LevM, 19 Апреля 2011 , url
Это по крайней мере честное мнение. В точности соответсвует содержанию новости.
Almarz
+2
Almarz, 19 Апреля 2011 , url
Что само по себе достойно уважения.
efys
+2
efys, 19 Апреля 2011 , url
Их придумывают в мирное время. Когда стране угрожает полное разграбление никто их придерживаться не будет.
LevM
0
LevM, 19 Апреля 2011 , url
Тогда нефиг жаловаться что ему разбомбили гражданский объект.
Bicycle
+1
Bicycle, 19 Апреля 2011 , url
да, только в этом случае стране не угрожает полное разграбление. только Каддафи угрожает полное разгробление.
faustxp
+24
faustxp, 19 Апреля 2011 , url
Ну что, господа французы, лошадь между ног, шпагу в руки и вперед.

V.I.Baranov
+19
V.I.Baranov, 19 Апреля 2011 , url
Чтобы взять шпагу в руки и вперёд… нынешним французам надо получить между ног далеко не лошадь…
james81
+7
james81, 19 Апреля 2011 , url
В ТОП новость :)
vguzev
+6
vguzev, 19 Апреля 2011 , url
(Ребёнок плачет) Ма… мама… Мы хотели, чтобы они строем построились у стенки для расстрела… а они… они… мама…
ambrella
+2
ambrella, 19 Апреля 2011 , url
вот и все — умная тактика может свести на нет любое преимущество в вооружениях… — были бы достойные и умные генералы…
shuron
+3
shuron, 19 Апреля 2011 , url
вот и все — умная тактика может свести на нет любое преимущество в вооружениях… — были бы достойные и умные генералы…
Тактика заключается лишь в вере в соблюденнии норм тем самым НАТО.
Верят войска Каддафи в своего врага, не обидит НАТО ради них их цивилистов…
ambrella
+2
ambrella, 19 Апреля 2011 , url
в случае несоблюдения НАТО того, о чем вы пишете — диверсии и теракты будут легализованы как часть военных действий — на каждый шаг есть противошаг, так что НАТО тоже верит в Каддафи.))
а щас да — «мирная операция» сил нато…
войну же тоже в открытую не объявили — обезопасив себя от перенесения «войны» на свою территорию… — так что у каждой медали две стороны…
LevM
0
LevM, 19 Апреля 2011 , url
Войну объявили вполне в открытую. ООН однако принял резолюцию.
ку
0
ку, 19 Апреля 2011 , url
в следующий раз когда Израиль будет бомбить Палестину, нужно будет принять соответствующую резолюцию ООН. Или же без всяких бумажек разфигачить «землю обетованную».
Такой вариант вас устраивает?
LevM
+2
LevM, 19 Апреля 2011 , url
Давайте про палестинский конфликт говорить в соответсвующих новостях. Я всегда с удовольствием.
Что касается Ливии, то юридически все оформлено. Не говоря уж о том что официальное объявление войны вовсе не необходимо.
ку
-1
ку, 19 Апреля 2011 , url
А че так, прям в следующий раз.
Че, задело за живое, такими же методами в ваш адрес НИЗЯ?
Против Ливии, значит можно, а против Израиля — нельзя.

Ну я погляжу как от такой политики синяки на кое кого посыпятся в самое ближайшее время.
LevM
+2
LevM, 19 Апреля 2011 , url
Даже если Каддафи еще лет 100 будет мочить своих повстанцев, осуждение его ООН не достигнет и толики внимания которое ООН уделяет Израилю. Но в остальном ситуация совершенно иная. К сожалению, н2 в целом игнорирует тот регион, но иногда кое-что появляется. Не переживайте, у нас будет возможность пообщаться на эту тему.
ку
+1
ку, 19 Апреля 2011 , url
факты говорят об обратном.

все, ушел. пошел с друзьями «пиво пит и водку жрать».
а, завтра — праздник, ничего нельзя делать. в этот день даже птицы не летают.
:)
Dronis
0
Dronis, 20 Апреля 2011 , url
Юридически можно оформить и уколлективное изнасилование несовершенолетней. Типа, нельзя, но раз уж очень хочется, то можно. Главное, чтобы ООН проголосовало.
Но без колкостей: резолюция ООН не разрешала свергать Каддафи и разжигать там конфликт. Было сказано об установлении бесполётной зоны и неуничтожении мирного населения. Но я уже писал об этом: мирное население, это не то население, которое бегает по пустыне с автоматами и стреляет в тех кто с ними не согласен. Это уже ПРОТИВНИК и против него допустимы все виды огневого воздействия.
shuron
+4
shuron, 19 Апреля 2011 , url
в следующий раз когда Израиль будет бомбить Палестину
Мы будем ждать ваших новостей ;)
Googenot
+2
Googenot, 19 Апреля 2011 , url
Клевая правовая оценка действий Кадаффи))))) ппц.
shuron
+2
shuron, 19 Апреля 2011 , url
не знаю то ответить.
Много «кабы» и «если»
Haifi
0
Haifi, 20 Апреля 2011 , url
У меня, наверное, соображалка отказала, долго думала над фразой:
«Верят войска Каддафи в своего врага, не обидит НАТО ради них их цивилистов…»
LevM
+3
LevM, 20 Апреля 2011 , url
Он имел в виду что Каддафи полагается на то что европейцы не решатся бомбить гражданские объекты. А если и решатся, то он сможет поднять шум на весь мир о их зверствах. Поэтому ими и прикрывается. Классический восточный подход использующий приверженность противника определенным правилам. Беслан и Буденовск классические тому примеры.
Dronis
-2
Dronis, 20 Апреля 2011 , url
Беслан и Будёновск тут не причём. А во время войны всякий нормальный военный будет прятать свои войска там, где это возможно. И Вы — не исключение. А спятать среди домов легче чем в чистом поле. И никакого прикрытия населением в этом нет.
Dronis
+1
Dronis, 20 Апреля 2011 , url
Живого щита тут нет. Войска просто размещаются там, где им удобнее. Если бы Каддафи согнал население по посадил их на броню танков — это был бы живой щит.
Когда идёт война и за каждое движение приходится платить кровью солдат, начинаешь думать не категориями Женевских Конвенций, котолрык к слорву сказать никем не выполняются, а категориями сохраниения своей живой и механизированной силы. Сейчас же ракеты столь точны, что могут попасть в танк, не зацепив гражданских объектов. Лет 10 назад, одна девочка-беженка из Грозного рассказывала, как бегал смотреть бомбёжку, когда такнки и БМП стояли между домами, и «Федералы» били по ним из самолётов. Говорит, кувыркались башни, куски железа летели, а стены домов остались нетронуты. Конечно, девочка — ребёнком была и что-то где-то не так говорила, но суть Вы и сами понимаете. Война в Ливии нужна Саркози, чтобы поднять свой рейтинг. Он расчитывал, что все дружно под его вопли полезут воевать, свергнут Каддафи, а он потом представит себя великим лидером, которых влияет на всю мировою политику.
Козёл он, короче.
LevM
+1
LevM, 20 Апреля 2011 , url
Не мешайте свои политические мировоззрения с методом ведения войн. Одни армии делают все возможное чтобы укрыть население, другие — используют население как преимущество усложняя жизнь противнику. Интересно что вы считаете это легитимным. Это, кстати, доказывает что вы не служили.
Dronis
+1
Dronis, 20 Апреля 2011 , url
Причём тут политические воззрения?
Да, я говорю, что война в Ливии — это её внутренне дело и НАТО там делать нечего. Да, я считаю, что вмешательство международной каолиции лишь усугубило ситуацию и усилило кровопролитие. Без их вмешательства, война бы давно закончилась. И я хорошо понимаю, что будь у НАТО возможность бомбить Россию за войну в Чечне, они бы это сделали, несмотря на то, что именно Чечня развязала кровопролитие. Но когда я говорю, что танк легче спрятать в городе, а не в поле, меня минусуют и зачем-то лепят сюда понятие «живого щита». Я чёт не понял, Каддафи сгоняет население к своим замаскированным танкам, или просто использует естественное и не очень препятсвие для укрытия танков от вражеской авиации? Вы разницу улавливаете?
Вы, я так понимаю, сторонник «демократии». А в этой самой «демократии» нигде не прописано суверенно право каздого народа и государства самим решать как жить и при каком строе? При демократии ли, или при монархии, при диктатуре? Может, людям нравится диктатура. Мне, например, демократия не нравится, хотя бы потому что все много говорят о правах, но никто их не соблюдает. Не буду распространяться далее на этот счёт, но разницы между демократией и диктатурой особой нет. Там и там обман. Но я знаю, что любое мерзкое преступление совершается во имя великих идеалов. Что мы сейчас в Ливии и наблюдаем.
LevM
+1
LevM, 20 Апреля 2011 , url
Из новости:
силы, поддерживающие Каддафи, в ходе борьбы за город Мисурату используют больницы в качестве укрытия
Если нужно укрытие, то больница — не опция. Это не случайно подвернувшийся камень.
На счет демократии, в 100й раз: демократия касается исключительно граждан самого госсударства. На ливийцев американская или там европейская демократия не распространяются.
Dronis
0
Dronis, 21 Апреля 2011 , url
Странно, А они (всякие там демократы) борятся с другими режимами ради распространения демократии.
А вообще-то, школа, или больница, во время боя — это прежде всего место, где удобно, или не удобно развернуть огневую позицию.
Война — гадость порядочная. Но коль она идёт, использцуются военные методы. Если Американцы это сделают — это нормально, военная необходимость, если войска Каддафи — суки они. Пропаганда, не более того. А то ведь мы договоримся до того, что советский партизаны времён ВОВ — террористы, а вся Советская Армия — это стадо варворов, потому что когда воевали, не смотрели больница там, или ещё что.
Короче, надоели Вы мне. Я разочарован двойным подходом к вопросу.
Удачи.
shuron
+2
shuron, 20 Апреля 2011 , url
Привычка информатика, экономить на всем: словах, запятых, лишних пояснениях — пока клиент не закажет ;)
+ непонятно откуда взятая восточная (азиацкая) традиционная письменность с многоуровневой возмножностю интерпретации.
До прецедента конечно не дотягиваю ;)

Пока Лев меня понимает и правильно переводит на человеческий — Всем привет! ;)
MonGeneral
0
MonGeneral, 19 Апреля 2011 , url
По словам генерал-лейтенанта Шарля Бушара, силы, поддерживающие Каддафи, в ходе борьбы за город Мисурату используют больницы в качестве укрытия и стреляют в мирных граждан с крыш мечетей, передает BBC.
Именно поэтому во время проведения гуманитарных конвоев, основной целью сопровождающих их дивизий коалициии станут: больницы и мечети. Разведка коалиции проверяет армию Каддафи на размещение снайперски точек в интернет-кафе… ))) (((
Свободный гражданин
0
Свободный гражданин, 19 Апреля 2011 , url
Когда уже они перестанут заниматься ерундой и перестанут мучать простой народ.
Haifi
0
Haifi, 20 Апреля 2011 , url
Вы хотели сказать перестанут мочить простой народ?
Непростой вопрос с простым народом. Поскольку гражданское население покинуло Мисурату, то, надо думать, простым народом теперь считаются повстанцы.
davaeron
+1
davaeron, 19 Апреля 2011 , url
Хитрецов перехитрили и они обиделись, «печалька».
Al
0
Al, 19 Апреля 2011 , url
Не сбросить ли на Каддафи атомную бомбу? Как-то, помнится, Новодворская предлагала на Москву сбросить…
Dronis
+2
Dronis, 20 Апреля 2011 , url
А, я понял! Воевать надо по их правилам. То есть, НАТОвцы и те, кого они поддерживают, должны быть с оружием, занимать ключевые позиции и стрелять в кого им хочется, а те кто против, должны ходить пешком по открытой местности, с деревянными автоматами и желательно, в поный рост. Всё понятно…
LevM
+1
LevM, 21 Апреля 2011 , url
А вот и пример адекватного метода ведения гражданской войны:

Двух сирийских генералов с семьями порезали на куски


В Хомсе неизвестные напали на дом генерала Або эль-Теллави, застрелив его, и двух сыновей-подростков. Их тела потом были разрезаны на куски.

После этого подобным же образом были убиты генерал Ияд Харфуш и трое его детей.

Кроме генералов были убиты подобным способом еще минимум два солдата сирийской армии и два офицера, один из них – в ранге полковника.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать