У вас вызывают симпатии японская культура, традиции, нравы, отношения?
Комментарии участников:
Вопрос чести по-прежнему играет в Японии центральную рольС некоторых пор мучает вопрос-в конце войны Божественный Микадо призвал свой народ к совершению ритуального самоубийства. Если этот народ столь щепетилен в вопросах чести, то получается, что сейчас мы имеем дело с потомками бесчестных, потерявших лицо подданных, не выполнивших приказание верховного сюзерена нации.Какое право по своим понятиям имеют эти люди говорить о чести и т.д. или у них просто двойная мораль?
По теме — режиссёр Сокуров.
seance.ru/n/21-22/pered-premeroy-solntse-aleksandra-sokurova/sokurov-arkus/
На мой взгляд, здесь был затронут очень важный для Японии вопрос — вопрос о сущности мужского характера. Огромное количество мужчин было унижено. Им не дали довоевать, не дали защитить страну. Заставили признать поражение, когда они готовы были погибнуть. В нашем фильме есть эпизод, где Хирохито разговаривает с богом. Он говорит: я хочу снять с себя возложенную на меня миссию. «Ты хорошо подумал?» — спрашивает бог. — «Да». — «А тебе не кажется, что им нужна победа, что им нужно расплатиться за нанесенные оскорбления, они ждут этого?» Хирохито не отвечает вслух. Он отрицательно качает головой: «нет». Он понимает, что стране нужен реванш. Но не такой ценой.
А ведь японцы не привыкли проигрывать. Они привыкли побеждать. И на самом деле тот экономический и моральный подъем, который начался в Японии после Второй мировой войны, во многом определялся именно этим. Нации объяснили: если она не отстоит свою страну, то будет уничтожена… И японцы были абсолютно уверены, что их мирное «восстановление народного хозяйства» по сути есть война — не на жизнь, а на смерть. В 1950–60-е годы на восстановление Японии было затрачено неимоверное количество сил: моральных и физических сил каждого человека. Чтобы построить эти дороги, эти заводы, эти корабли, чтобы восстановить все, что было разрушено, надо было трудиться по 12–15 часов в день — всем без исключения. Это совпало с национальным характером, но и вызвало страшную усталость. А еще это давящее воспоминание об унижении. На что опираться, если весь самурайский дух связан с институтом власти?
Они тогда были готовы биться с американцами до последнего солдата, они ждали этой команды. И вдруг — первый раз за всю историю страны — на территорию Японии вступил противник. Это был шок. И он не мог через какое-то время не срезонировать и не вернуться. Тем более, что так называемая самурайская идеология — явление очень серьезное. Это не просто идеология, это несущая конструкция мужского характера в данном этносе. И вот внезапно все эти качества, вся эта система воспитания, которая складывалась столетиями, — все оказывается абсолютно не востребованным, никому не нужным. Сначала, на фоне всего масштаба поражения, это не так чувствовалось. Но потом настигло, нагнало, накрыло.
Вариант Мисимы не являлся ни решением, ни выходом. Он был нежизнеспособен, неплодотворен, он не имел никакого отношения к реальной жизни. Пойти по этому пути означало сделать то, чего не стал делать император. Ведь что, по сути дела, Хирохито сказал своему народу? Он сказал: давайте жить. Просто жить.

В нашем фильме есть эпизод, где Хирохито разговаривает с богом.А зачем ему говорить с богом, если он сам бог?(честно говоря точно не помню, в какой момент он отказался от божественного происхождения, по-моему уже после объявления капитуляции.) Хотя в одном фильме о профсоюзной деятельности якудзы в годы войны было довольно убедительно показано, как в день подписания капитуляции каялось население Японии(та часть, что не вспорола себе животы) перед императором, катаясь в пыли и исступлённо вопя «прости император, мы проиграли войну»…
С другой стороны, самурайское сословие было не так уж многочисленно в обществе. Это у нас стереотип такой — японец — значит потомок самурая. Тогда про русских можно сказать примено — потомок стрельца, или опричника. Самураи — это прослойка такая военных и чиновников. А ведь другие группы японского средневекового общества — крестьяне, ремесленники и торговцы были суммарно гораздо более многочислены. Если учесть, что там традиционно приняты трудовые династии — когда дети занимаются тем же чем и их родители, то упадок самурайского духа — явление естественное.
самурайское сословие было не так уж многочисленно в обществеВ данном случае оно было уже упразднено… Вопрос в обожествлении императора, а приказ божества -предписание для всей нации…
Вопрос в обожествлении императора, а приказ божества -предписание для всей нации…Ну, в Российской Империи царь тоже был помазанник божий, однако, получилось всё как всегда. Тем более для самурая собственный сюзерен был бОльшим авторитетом, нежели некто стоящий над ним — если сюзерен присягал комуто другому, то его самураи не видели в этом особых проблем. Но тут это не совсем в тему, возможно, т.к. в 20м веке японская армия уже не была теми феодальными кланами, что и в средние века и все действительно мнили себя слугами императора. Но не будем забывать, что рядовые солдаты этой армии были бывшие крестьяне, а у них сэпукку было совсем не в ходу, они чуть что — сразу до дома, до хаты.
Но не будем забывать, что рядовые солдаты этой армии были бывшие крестьяне, а у них сэпукку было совсем не в ходу, они чуть что — сразу до дома, до хаты.Во-во, выходит сейчас мы и имеем дело с потомками презираемого сословья, для которого долг чести-пустой звук, а кичливые заявления рассчитаны на благодарную публику внутри страны…
8. При этом в Японии один из самых низких процентов изнасилований в мире. В пять раз меньше чем в России.
46. В Японии всегда первыми обслуживают мужчин. В ресторане мужчина первый оставляет заказ, и ему первому приносят напиток. В магазинах всегда сначала здоровуются с мужчиной.Связь никто не видит?
Историю тоже забывать не стоит
rumbur.ru/history/494-drugaya-yaponiya
Сомневаюсь что основные ценности нации меняется так быстро.

Сомневаюсь что основные ценности нации меняется так быстро.