Иллюзия приватности от Google и Facebook

отметили
26
человек
в архиве
Иллюзия приватности от Google и Facebook
Приватность — это контроль. Когда твои медицинские записи продают в фармацевтическую компанию без разрешения; когда социальная сеть изменяет настройки профиля и что раньше было видно только друзьям, становится видно всем; когда АНБ сканирует электронную почту всех подряд — проблема в потере контроля над информацией. Мы без проблем открываем свою жизнь и мысли, но мы хотим чётко контролировать, как, где и кому. Нехватка приватности — это нехватка контроля.

Сайты социальных сетей знают это и постоянно напоминают людям, как весело делиться фотографиями, комментариями и разговорами, преуменьшая риски приватности. Некоторые сайты идут даже дальше и умышленно прячут информацию о том, как мало контроля — и приватности — пользователь имеет над своими данными. Мы все отказываемся от приватности, когда перестаём думать о ней.

Влияет и стадный рефлекс: мы более склонны выдавать персональную информацию, когда окружающие делают это. Вред от потери приватности перевешивает плюсы. Даже если у нас нет контроля над нашими данными, иллюзия контроля убеждает нас. И мы плохо оцениваем риски. Различные академические исследования подтверждают этот вывод.

Проблема вот в чём: каждая компания, чей CEO высказывается о приватности, зарабатывает деньги, контролируя большие объёмы пользовательских данных. Через таргетированную рекламу, перекрёстную продажу сопутствующих услуг или просто убеждая пользователей проводить больше времени на сайте и приглашать друзей, чем больше информации публикуется для чем можно большего количества людей — тем больше прибыль. Таким образом, эти компании заинтересованы в пошаговом сведении на нет приватности в своих сервисах, в то же время провозглашая эрозию приватности неизбежной и создавая для пользователей иллюзию контроля.

У Facebook есть целая история подобных трюков.
Добавил suare suare 19 Января 2011
проблема (2)
Что для Вас "приватность"?
suare контроль над аутентичностью личной информации (3)
Комментарии участников:
suare
+4
suare, 19 Января 2011 , url
Меня лично категорически не устраивает ситуация, когда группа активных участников с помощью доступных механизмов борется со спамом, объективно улучшая работу ресурса, а потом все их труды херятся одним легким «исправлением» (или выключением) какого-то существующего механизма, причем без какого бы то ни было публичного feedback'а.

Если не будет преемственности версий, то наш добровольный труд никому не нужен.
Изменили логику или весовые коэффициенты — создайте соответствующие записи в базе данных, чтобы забаненый ресурс оставался таковым и в новой версии.
Mopok
suare
0
suare, 19 Января 2011 , url
В 2006 году они выпустили News Feeds, изменив способ просмотра ленты друзей. Там не было смены настроек приватности, потому что в открытый доступ не выкладывалось ничего сверх того, что было доступно раньше, но изменение состояло в контроле информации или, вероятно, в иллюзии такого контроля. Однако поднялся большой шум. И Facebook делает это опять: в прошлом месяце компания анонсировала новые изменения в правилах приватности, которые облегчают сбор геолокационных данных о пользователях и продажу этой информации третьим фирмам.
С такой эрозией приватности те самые CEO действительно могут быть правы, но только потому что они сами работают над умерщвлением приватности. В интернете наши возможности по защите личной информации ограничены настройками, которые эти компании дают нам, и тем, насколько легко их обнаружить. У нас есть аккаунты Gmail и Facebook, потому что сейчас там происходит общение, и трудно — особенно юному поколению — не участвовать в этом.

До тех пор, пока настройки приватности не будут бросаться в глаза, и пока этим компаниям позволено насильственно изменять социальные нормы ограничением опций, люди будут постепенно шаг за шагом лишаться приватности. Здесь нет чьего-либо злого умысла, это просто действие рыночных сил. Если мы верим, что приватность является важной для общества и необходимой для демократии, свободы и человеческого достоинства, то для её сохранения мы не можем полагаться на рыночный механизм. Единственное решение — принятие подробных законов в защиту приватности, которые гарантировали бы людям контроль над своими персональными данными.
LevM
+4
LevM, 19 Января 2011 , url
Тут все верно. Дело в том что вся эта тема с доступностью информации развилась очень быстро и никто, ни правительство, ни компании, ни сами пользователи не успели определиться с тем чего они реально хотят. Facebook интенсивно ищет компромис. Настройки приватности меняются чуть-ли не еженедельно. Основная тенденция ИМХО — дать больший контроль пользователю. Я знаю из первых рук что в США работают над законодательством в этом аспекте.

Можно вспомнить аналогичную ситуацию с медицинскими данными с середины 90х до середины 2000х. Тоже началось с того что все было открыто (любой врач имел доступ ко всему до чего мог дотянуться). Потом вдруг закрутили гайки до невозможности пользоваться (в конце 90х). Я как раз работал в мед-индустрии когда FDA вводил CFR-21 part 11. Жуткая вещь. Сами ребята из FDA говорили: забейте на это. Эти правила невозможно выполнить.
Потом постепенно ввели законодательство которое учитывает интересы больных и эффективность работы системы. Сейчас все вполне устаканилось.
suare
+2
suare, 19 Января 2011 , url
России неотложно нужен Закон о спаме и органы, которые будут строго контролировать исполнение этого Закона, иначе у нас будут продолжать гибнуть ценнейшие публичные электронные информационные ресурсы со свободной регистрацией. Современная индустрия спама — это синдикат преступников. Только электрический стул спасет социальные сети ;)
LevM
+3
LevM, 19 Января 2011 , url
При вашем (рунетном) отношении к праву в области информации (патентам, лицензирование софта, контроле информации, ответсвенности за слова) и тому как у вас делаются дела (Михалков) у такого законодательства нет ни единого шанса. Так что, пока рановато Вам срывать с себя погоны инквизитора ;)
suare
+2
suare, 19 Января 2011 , url
рановато Вам срывать с себя погоны инквизитора ;)
Служу news2.ru! :)
LevM
+4
LevM, 19 Января 2011 , url
Да, Валерий Алексеевич, мы с Вами не такие идиоты как эти фэйсбушники — свои личные данные кому угодно не раскроем ;)
suare
0
suare, 19 Января 2011 , url
Уже, глубокоуважаемый Лев, уже, если Вы о персональной информации в моём профиле хотя, возможно и с запозданием. Но Вы ведь понимаете, что это всего лишь жест в сторону администрации нашего сайта, предпринявшей неловкие шаги по ограничению нашего контроля над приватностью наших новостей против спама и спамеров. Жест можно и отменить контржестом.

Однако я, в отличие от автора статьи и его единомышленников, которых он активно цитирует, полагаю, что лучший способ контроля за информацией — держать её на видном месте, тем самым делая её тривиальной (шила в мешке не утаишь), а лучший способ контроля за врагом — держать его рядом, в поле зрения, предупреждая возможные скрытые вылазки ;)
LevM
+5
LevM, 19 Января 2011 , url
Думаю, касательно спама все устроится. Никто ведь не собирается портить н2. Администрация общается с пользователями и внемлет их желаниям. Терпение. Первые изменения дизайна показались всем самоубийством. А теперь все потихоньку доводится до ума.
suare
+6
suare, 19 Января 2011 , url
Администрация общается с пользователями
источник: img0.liveinternet.ru
Первые изменения дизайна показались всем самоубийством.
comander
+1
comander, 19 Января 2011 , url
я ж грю крышу рвет. )
хоть Льва послушайте, он тоже не чужд айти
А теперь все потихоньку доводится до ума.
rocknroll
+3
rocknroll, 19 Января 2011 , url
зачем лохам приватность, если они сами лезут в социальную сеть, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ТАМ ВСЕ СВОИ ПРИВАТНЫЕ ДАННЫЕ МАКСИМАЛЬНО ЗАМЕТНЫМИ И ОТКРЫТЫМИ? регистрируются, чтобы видели все и всё… вот айтишники и помогают им в этом… а что там есть люди, которые парятся о приватности чего? чтобы ленту друзей не могли увидеть злоумышленники? а злоумышленники это случайно не мусора?:))) регистрироваться в публичной сети, указывать все данные всем знакомым и одноклассникам, друзьям друзей друзей и потом скрываться от ментов?:)))))) тут уж надо определиться:))) я, петя иванович иванов, 1999 года рождения, окончивший 431-ю школу, такой-то класс в таком-то году, друзья у меня — весь класс пофамильно, и все это большими буквами написано НА ЗАБОРЕ с фотографиями крупным планом, защищаюсь… от чего? от того, чтобы о моей приватной информации никто не узнал? а что это за приватная информация?:))))))))))))))))))))
LevM
+4
LevM, 19 Января 2011 , url
21в — век эксгибиционизма ;)
источник: files.list.co.uk
Я сказал не смотреть на фотку! А то лезут всякие, подсматривают. Извращенцы.
rocknroll
+2
rocknroll, 19 Января 2011 , url
очень символично: «take 2 and save»:)))
Jo-Jo
+4
Jo-Jo, 19 Января 2011 , url
21?

(Византия, вроде)
LevM
+1
LevM, 20 Января 2011 , url
Девушка сверху, кстати, на фоне Колоны Нельсона на Трафальгарской площади.
d41d8cd98f00b2
+1
d41d8cd98f00b2, 20 Января 2011 , url
Пафоса-пафоса, модных быдлословечек-то сколько!.. аааа, так это же с хабра! Хорошо что дальше первого абзаца не читал. Не читал, но выскажусь:

1. Соц.сети не нужны.

2. Гуглосервисы — это рабство. Для поиска есть https://ssl.scroogle.com (гугл без палева и перделок). Почту шифровать gpg. Для джаббера свой сервак поднять. Короче, кто заботиться о приватности, уже давно используют нужные инструменты (noscript, adblock, better privacy, etc) и находяться в приватности. Остальные не осилили ничего и говорят что палево вокруг и сонистский заговор.

3. Хабр… ну вы понели, короче. Не хоче никого обижать, но соц.сеть это, просто другого фасона. Я не знаю, как эта вся ихняя тематика называется. Но всё там — дрочка на модные западные словечки типа энтерпрайз, стартап, гугол, твиттор, фейсбук, яббл и конечно же на карму. Ну это щас модно видимо, помогает казаться умным среди коллек. Мне, старперу, не понять. Ещё, говорят, есть техкранч какой-то. Тоже самое, только более концентрированное. Уровень энтерпрайза зашкаливает.
blogman
+2
blogman, 20 Января 2011 , url
(noscript, adblock, better privacy, etc) и находяться в приватности.

Тут как бы речь о необходимости законодательно обязать компании соблюдать приватность пользователей в положенных рамках. Все что Вы перечислили не более минимально необходимый минимум, но не как не гарантия приватности…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать