Комментарии участников:
не ясно, что опаснее — взлет-посадка или дозаправка в воздухе.
Погуглил — столкновения в заправщиками в воздухе были. датировано 60-70 годы, позднее ничего не нашел.
Может все не так опасно, как кажется?
Погуглил — столкновения в заправщиками в воздухе были. датировано 60-70 годы, позднее ничего не нашел.
Может все не так опасно, как кажется?
Дозаправка требует очень высокой квалификации пилотов. Скажем дозаправка не произведена по погодным условиям. Куда и на чём садится?
в целом идея здравая!
еще бы научились разгонять и тормозить гражданские самолеты с помощью рейлганов — тоже были бы экономии топлива, шин, и прочих материальных ценностей…
только надо, чтобы наши придумали, а буржуи сделали. а то у наших может получиться «как всегда»…
еще бы научились разгонять и тормозить гражданские самолеты с помощью рейлганов — тоже были бы экономии топлива, шин, и прочих материальных ценностей…
только надо, чтобы наши придумали, а буржуи сделали. а то у наших может получиться «как всегда»…
гораздо проще обязать каждого пассажира брать с собой канистру с керосином, вычитая её стоимость от стоимости билета.
Может самолет-дозаправщик сможет без посадки заправить сразу несколько самолетов. Тогда он потратит меньше горючего.
еще экономия 20% керосина если самолеты будут лететь клином как гуси
например, через атлантику
по вопросу — лишнее топливо возить не надо, ведь на его перевозку тоже тратиться топливо
например, через атлантику
по вопросу — лишнее топливо возить не надо, ведь на его перевозку тоже тратиться топливо
Но ведь заправщику тоже надо взлететь и сесть, а ещё обслуживаться и самое главное — существовать, через сколько подобное окупится? Как вариант на случай ЧП может подойти. Но тогда уж лучше сразу монстра-буксировщика разрабатывать :)
Разрабатывать можно, что угодно. Но ясно, что дозаправка в воздухе резко удорожает полёт пассажирского авиалайнера. Иначе давно бы в авиамире применяли.
1. Ближнемагистральный самолёт состоит из керосина лишь на 15%. Тогда как самолёт заправщик на 50%. Дешевле взлететь-посадить 20 тонн заправщика, чем 70 тонн пассажирского самолёта.
2. Посадка-взлёт занимает примерно на 30 минут дольше времени чем пролёт по прямой на высоте. 5-10 минут занимает рулёжка на стоянку с полосы и столько же на рулёжку со стоянки до взлётки. 3-5 минут занимает сама заправка. При заправке в воздухе экономится время.
2. Посадка-взлёт занимает примерно на 30 минут дольше времени чем пролёт по прямой на высоте. 5-10 минут занимает рулёжка на стоянку с полосы и столько же на рулёжку со стоянки до взлётки. 3-5 минут занимает сама заправка. При заправке в воздухе экономится время.









