К сожалению, в российском обществе господствует вопиющее невежество в вопросе о наркомании. Наркоман - персонаж мифический, схожий с оборотнями и вампирами

отметили
90
человек
в архиве
К сожалению, в российском обществе господствует вопиющее невежество в вопросе о наркомании. Наркоман - персонаж мифический, схожий с оборотнями и вампирами
За сентябрь 2010 года всего выявлено лиц совершивших преступления 857.265, из них: 564.600 не имеющих постоянного дохода (65,9%), ранее совершавших преступления 299.752 (35%), в состоянии алкогольного опьянения 145.298 (16,9%), в состоянии наркотического опьянения 8546 (1%). Один процент наркоманов!

Есть возражение: преступления совершают в поисках денег на дозу, а не под дозой. Но стоит учесть следующее: современные тесты выявляют следы героина в организме даже спустя несколько суток после употребления, а крепко «сидящему» на нем требуется употреблять его ежедневно. Скажем, милиция ловит преступника-наркомана, который укололся два дня тому назад, а теперь вышел на большую дорогу — тестирование обнаруживает следы наркотика в организме. Что же будут делать милиционеры: поверят бедолаге, что он был трезв как стекло или же с радостью пришьют ему отягчающее обстоятельство, подтвержденное тестом?

К тому же, по данным наркотического исследования ООН за 2010 год, в России насчитывается 1,6-1,8 млн. героиновых наркоманов. Если бы все они совершали преступления хотя бы раз в месяц, количество преступлений было бы совершенно иным — в несколько раз больше.

К сожалению, в российском обществе господствует вопиющее невежество в данном вопросе. Наркоман — персонаж мифический, схожий с оборотнями и вампирами. Журналисты снимают передачи по теме так, будто цель — не донести объективную информацию, а сделать триллер, который посильнее напугает зрителя.

Как же можно справиться с проблемой, не обладая достоверной информацией о ней? Располагая лишь тугим клубком фобий и стойких предрассудков? Никак. Отсутствие объективной информации может быть полезно только тем, кому выгодно «ловить рыбку» в этой «мутной воде» — той самой наркомафии.
Добавил Alexei Alexei 27 Октября 2010
проблема (2)
Комментарии участников:
precedent
+1
precedent, 27 Октября 2010 , url
Оно не просто господствует, оно еще и руководит, где — то с 1917.
Впрочем, "все полимеры уже просрали"
Alexei
+7
Alexei, 27 Октября 2010 , url
Спорная, резкая статья, с перегибами, на мой взгляд. Но… В ней есть и ценные взгляды (я их вынес в аннотацию).

Я тут недавно выступал перед сокурсниками с защитой своего реферата, в котором рассказывал о выздоравливающих наркозависимых Питера, и говорил как раз о том, что очень много стереотипов в отношении наркоманов. Да, они грабят и убивают старушек. Но в большинстве своем это слабые, беззащитные люди, способные максимум на том, чтобы вынести колбасу украдкой из магазины и обменять барыге на наркоту. Да, скорее всего, есть регионы, где наркоманы более озлобленны, чем в более благополучных местах (наверное, в Нижнем Тагиле это так). И я считаю, что наказание за преступление должно быть, и наркомания — не оправдание. Но… у больного человека должен быть выбор — тюрьма или лечение (опять же — говорю не про убийство, а про мелкие кражи и т.п.) Не помогло — добро пожаловать за решетку.
precedent
+2
precedent, 27 Октября 2010 , url
статья интересная…
Max Folder
+4
Max Folder, 27 Октября 2010 , url
"За сентябрь 2010 года", "в состоянии наркотического опьянения 8546 (1%)"
Только за сентябрь — не очень точно, могут быть какие-нибудь колебания. Ну и необязательно же наркоманам совершать какие-то супертяжкие преступления — например, у моей мамы несколько лет назад сдернули сумку — заявление писать не стали, потому что узнать пробежавшего в сумерках урода маловероятно. Предположили, что наркоман.
современные тесты выявляют следы героина в организме

А какие стоят на вооружении милиции?
Bill Gates
-2
Bill Gates, 27 Октября 2010 , url
лиц совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения 8546 (1%). Один процент наркоманов!

Автор статьи регулярно тупит. По-моему, логично, что наркоманы совершают преступления во время ломки, когда от "трезв", а не после того, как он грабанул, обменял на дозу и достиг "состояния наркотического опьянения". Неумение работать со статистикой — это абсолютнейший непрофессионализм для журналиста.
Max Folder
+2
Max Folder, 27 Октября 2010 , url
Ниже написано, что современные тесты улавливают следы героина в течение нескольких суток, и милиционерам, по мнению автора, интереснее примотать ещё и отягчающее обстоятельство.
Bill Gates
+1
Bill Gates, 27 Октября 2010 , url
Скажу по-другому: следы алкоголя определяются тоже за несколько суток, но состояние алкогольного опьянения (допустим, выше 0,3 промилей) длится у человека всего несколько часов.
В общем, я видел статистику о куда более существенном влиянии наркомании на уголовку.
Vlad2000Plus
-2
Vlad2000Plus, 27 Октября 2010 , url
Наркоманы совершают всего один процент преступлений? Или я неправильно прочитал, или мне не очень верится. точнее совсем не верится. Наркоман за дозу мать родную продаст.
Alexei
+9
Alexei, 27 Октября 2010 , url
Наркоман за дозу мать родную продаст

без преувеличения скажу — общался более чем с сотней зависимых. Ни один мать не продал ради дозы. У многих есть судимости за мелкие преступления (мошенничество — кредиты, кражи из магазинов)

precedent
+1
precedent, 27 Октября 2010 , url
Алексей, вопрос стадии зависимости((…
Alexei
+6
Alexei, 27 Октября 2010 , url
на самом деле вопрос гораздо более многосторонний. на последней стадии наркоман мало на что способен. а вот на ломке — да.
precedent
+2
precedent, 27 Октября 2010 , url
Да. Теперь правильно
people_can_fly
0
people_can_fly, 27 Октября 2010 , url
Я уже на ньюс2 писал про случай у нас по соседству, когда мать наркомана покончила жизнь самоубийством после того, как сынок унес деньги предприятия из ее сумки, и променял на дозы. А он после похорон (где и не горевал) вынес из оставшейся от матери трехкомнатной квартиры все, кроме кровати.
deas2006
+2
deas2006, 28 Октября 2010 , url
Таких 3 случая знаю — наркоман не воровал и не совершал преступление, а просто выносил все из дома, терял семью, потом лечился, становился нормальным, но без квартиры и имущества. Таким образом не испортив уголовную статистику, наркоманы портят другие статистики — уровень безработицы, доходов, продолжительности жизни, количество детей в семье.
Mopok
0
Mopok, 27 Октября 2010 , url
Наркоманы совершают всего один процент преступлений? Или я неправильно прочитал, или мне не очень верится.
скорее всего весь вопрос в том, что отнюдь не каждого задержанного тестируют на наркотики — кому это нужно?.. с алкоголем хоть понятно — "а ну-ка дыхни"
Alexei
+1
Alexei, 27 Октября 2010 , url
в принципе, и по наркоману можно понять, что он наркоман — исколотые руки, сопли на кумарах, расширенные зрачки, блестящие глаза. и ловят их, как правило, при сбывании краденого в ломбардах, у барыг, которые золотишко у метро скупают, при выходе от дилеров, во дворах, где УВО-шники катаются
Mopok
+1
Mopok, 27 Октября 2010 , url
возможно, я просто не "в теме"
просто у нас вроде бы при ДТП например должны на алкоголь тестировать, а на практике — делают это только когда есть явные подозрения или кто-то из участников этого требует...
так проще.
тому же менту который наркомана повязал оно надо — его на что-то там тестировать?
Alexei
0
Alexei, 27 Октября 2010 , url
сомневаюсь, что наркомана будут на что-то тестировать. скорее для того, чтобы подтвердить, что он действительно наркоман
klinton11
+3
klinton11, 27 Октября 2010 , url
невежество в вопросе о наркомании

Герои нашего времени:Чарли Шин попал в психиатрическую клинику.<a href="http://www.newsru.com/cinema/27oct2010/chsh.html"> Актера нашли в разгромленном номере голым в состоянии острой алкогольной интоксикации и с проституткой, которая утверждает, что он употреблял кокаин. Представитель Шина заявил, что у актера возникла "аллергическая реакция" на лекарства. Он полагает, что актера выпишут в среду.
источник: msnbcmedia4.msn.com
это кумиры нынешней молодежи последние лет 15-20
trudoden
+16
trudoden, 27 Октября 2010 , url
последние лет 15-20


Шерлок Холмс взял с камина пузырек и вынул из аккуратного сафьянового
несессера шприц для подкожных инъекций. Нервными длинными белыми пальцами
он закрепил в шприце иглу и завернул манжет левого рукава. Несколько
времени, но недолго он задумчиво смотрел на свою мускулистую руку,
испещренную бесчисленными точками прошлых инъекций. Потом вонзил острие и
откинулся на спинку плюшевого кресла, глубоко и удовлетворенно вздохнул.
***
— Что сегодня, — спросил я, — морфий или кокаин?
Холмс лениво отвел глаза от старой книги с готическим шрифтом.
— Кокаин, — ответил он. — Семипроцентный. Хотите попробовать?
— Благодарю покорно! — отрезал я. — Мой организм еще не вполне
оправился после афганской кампании. И я не хочу подвергать его лишней
нагрузке.
Холмс улыбнулся моему возмущению.
— Возможно, вы правы, Уотсон, — сказал он. — И наркотики вредят
здоровью. Но зато я открыл, что они удивительно стимулируют умственную
деятельность и проясняют сознание. Так что их побочным действием можно
пренебречь.

Артур Конан Дойль. "Знак четырех"

Alexei
+4
Alexei, 27 Октября 2010 , url
да, я помню эти строки из детства…
trudoden
+10
trudoden, 27 Октября 2010 , url
Время идет, ничего не меняется. Вот, снова "афганская кампания" для британцев актуальна ;)

Max Folder
+1
Max Folder, 27 Октября 2010 , url
Только тогда "вещества" продавались свободно в аптеке, и на всю Британию было что-то около 200 наркоманов.
trudoden
+7
trudoden, 27 Октября 2010 , url
и на всю Британию было что-то около 200 наркоманов.
Очень спорно.
Alexander
+2
Alexander, 27 Октября 2010 , url
А в Китае их были миллионы, примерно в это же время.
shuron
0
shuron, 27 Октября 2010 , url
Да нет! Это все Чарли Шин! ;)
riba-kot
0
riba-kot, 27 Октября 2010 , url
ух, как постарел…
begemoth
0
begemoth, 27 Октября 2010 , url
Да-да, страшное падение нравов у молодежи.
klinton11
0
klinton11, 27 Октября 2010 , url
С чего вы взяли?
begemoth
0
begemoth, 27 Октября 2010 , url
Вам табличку "сарказм" всегда требуется показывать, или только в этот раз?
klinton11
0
klinton11, 27 Октября 2010 , url
откуда сарказм в теме смертников?
begemoth
0
begemoth, 27 Октября 2010 , url
Тема "смертников" священна и ей противопоказан сарказм?
klinton11
0
klinton11, 27 Октября 2010 , url
вы очень задорны, табличка вам будет нужна везде. не снимайте
davaeron
+3
davaeron, 27 Октября 2010 , url
Эх, кому мифический, а кому очень даже реальный.
BadVadim
+1
BadVadim, 27 Октября 2010 , url
Комментарий с сайта — "журналист на прочь проплачен". Вот этому я верю, а привратнейшему толкованию в говностатейке грош цена.
amavr.ya.ru
+2
amavr.ya.ru, 27 Октября 2010 , url
абсолютно согласен
vasek115
-3
vasek115, 27 Октября 2010 , url
заказуха, статья явно проплачена
nyoron
+3
nyoron, 27 Октября 2010 , url
Наркоманами!
Burnfaceman
+4
Burnfaceman, 27 Октября 2010 , url
даже больше можно сказать, наверняка статью норкоман писал.
i.crond.ru
+7
i.crond.ru, 27 Октября 2010 , url
А студент покуривший гашиш за всю свою жизнь сколько человек за дозу убьет?
4qwee
0
4qwee, 27 Октября 2010 , url
Если я пьяным за руль сяду, то сколько человек задавлю?
i.crond.ru
0
i.crond.ru, 27 Октября 2010 , url
Думаю больше, чем человек покуривший гашиша
4qwee
0
4qwee, 27 Октября 2010 , url
А я вот думаю, что нет
i.crond.ru
0
i.crond.ru, 28 Октября 2010 , url
Пьяный за рулем это мрак — въехал в остановку с людьми и бац! — десять трупов.
А студент, курнувший после пар так и останется студентом.
Это, конечно 2 крайности, но, как мне кажется, очевидно, что если ездить пьяным каждый день, то бед натворишь побольше, чем если каждый день курить гаш. И в том и в другом случае, человек, который так делает — мудак :-)
4qwee
0
4qwee, 29 Октября 2010 , url
Вы-таки утверждаете, что каждый пьяный водитель въезжает в остановку, а каждый курнувший студент не может стать наркоманом в принципе? Или мы всё-таки говорим о вероятностях? :)
i.crond.ru
0
i.crond.ru, 29 Октября 2010 , url
Вот я во втором абзаце и попытался объяснить, что пьянство опаснее, чем гашиш. Именно с точки зрения вероятностей.
4qwee
0
4qwee, 29 Октября 2010 , url
Вы отождествляете себя с теорией вероятности? :)
i.crond.ru
0
i.crond.ru, 29 Октября 2010 , url
Нет, но ваш вопрос можно так-же задать и вам :-)
4qwee
0
4qwee, 29 Октября 2010 , url
Нет. Но я и не утверждаю, что моё субъективное видение хорошо согласуется с теорией вероятности
i.crond.ru
0
i.crond.ru, 30 Октября 2010 , url
Ну вот, при этом я знаю, что самоконтроль, моторика и агрессивность у пьяного человека хуже, чем у человека покурившего травы. При этом, человек, курящий траву и гашиш станет героиновым наркоманом, который действительно опасен для общества, с той-же вероятностью, что и человек употребляющий спиртные напитки.
4qwee
0
4qwee, 1 Ноября 2010 , url
Вы опять начинаете говорить за теорию вероятности?
Тут всё индивидуально — я вот что трезвый, что пьяный не агрессивен и контролируем. Моторика, что у накуренных, что у поддатых, имхо, ничем не отличается.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать