Комментарии участников:
Вход православным в мечети запрещён. Во всяком случае в Казани меня пустили в мечеть только после того как я сказался вначале атеистом, а потом неверующим. Тогда же я от служителя и узнал, что православных в мечети не пускают.
Не то же. Там точка зрения мусульман и проблема, здесь — ответная "гуманитарная помощь" православной патриархии. За ссылку спасибо, связал.
Это странно. Если человек в церкви расстилает коврик и открыто молится другому богу — это не богохульство с точки зрения церкви разве?
Вы что, совершенно серьезно утверждаете, что существует несколько различных богов?
Что Бог у мусульман — другой, не тот, что у христиан?
Что Бог у мусульман — другой, не тот, что у христиан?
расстилает коврик и открыто молится другому богуБог — он один, а вот религии — разные. Бог он один на всех, как бы ему ни молились, как бы его не окликали в разных конфессиях.
:) точка зрения монотеиста
а есть еще деисты, политеисты, атеисты
каждый из перечисленных предлагает отличное от единицы кол-во богов
а есть еще деисты, политеисты, атеисты
каждый из перечисленных предлагает отличное от единицы кол-во богов
Ага, с экуменистической свадьбы:
"Вот мы собрались сегодня здесь, перед лицом многих, одного или меньшего числа богов"… :)
"Вот мы собрались сегодня здесь, перед лицом многих, одного или меньшего числа богов"… :)
Это натуральный ряд, а дробные, а действительные, а комплексные числа?
Особенно интересно на религиозном поле должно выглядеть обратное число. Для христиан это видимо Сатана. Для многочисленного Рая — Ад. Ну и т.д.
Особенно интересно на религиозном поле должно выглядеть обратное число. Для христиан это видимо Сатана. Для многочисленного Рая — Ад. Ну и т.д.
Надо же, напоролся… И Бог покарал и бес попутал. Прошу прощения. Размещать демотиваторы к таким новостям — сплошное расстройство. Вечно в какое-нибудь дерь*о, прости, Господи, вляпаешься. 

Десять заповедей забыли? ;-)
Я Господь, Бог твой, <...> да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.Контекст фразы подразумевает, что у другого могут быть другие боги, да и у тебя самого, но только не перед лицом Его. :)
Это болезнь юности, трактовать фразы так как хотелось бы и как они нынче звучат на современном языке. Много потешались надо мной, по поводу моего перевода (точнее трактовки) славянских фраз. Например я воспринимал фразу "Господи, еже еси на небеси..." как "Господи, если ты есть на небесах..", а оказалось надо её воспринимать как "Господи, который ты есть на Небе..". Впрочем, такое точное указание местоположения Бога тоже весьма забавно.
Хотите, можно разобрать эту фразу на языке оригинала?
Можно Льва в эксперты позвать, он Шма должен наизусть помнить.
Можно Льва в эксперты позвать, он Шма должен наизусть помнить.
Можно и разобрать, но по-моему и так очевидно, что трактовка atrus-at-lj.livejournal.com, мягко говоря, несколько произвольна. Перед лицом своим, или не перед лицом своим, наш христианский Бог конкурентов не допускает. В этой епархии пастве "двойное гражданство" не разрешено.
Нормальная трактовка. Он и говорит
пастве "двойное гражданство" не разрешено.А остальным? Он (Бог) предоставил выбор, предупредив о последствиях. Не согласны?
Да нет, как я понял, идея трактовки была в том, что если пришел в церковь молись только христианскому Богу, а если вышел из церкви, то на стороне можешь молиться кому угодно.
и как они нынче звучат на современном языкеПеревод признан каноничным? Признан. Соответственно, дальнейшие претензии не по адресу. :)
Вы в семинарии точно не учились? ;-) Знакомые слова: "Понимайте библию не как написано, а как мы вам объясняем". :)
Более того, по секрету Вам сообщу, что я себя не считаю религиозным человеком, но и к фанатичным атеистам не отношу. Это опять же из-за личной трактовки слова верующий — неверующий. В Божественное не верю, с другой стороны есть высшие природные (космические) силы в которые приходится верить априори. А это не совсем материализм, т.к. эти силы подразумеваются материальными но существуют только в виде наших идеальных представлений.
А вот насчёт трактовок. Богатый на эпитеты и созвучия смысла великий русский язык позволяет и из десяти заповедей извлекать очень даже крамольные смыслы… отнесем это к неоднозначности и дефектам канонического перевода.
Помнится только по вине переводчиков роженица Мария превратилась в Деву Марию, а канат в верблюда пролезающего через игольное ушко.
А вот насчёт трактовок. Богатый на эпитеты и созвучия смысла великий русский язык позволяет и из десяти заповедей извлекать очень даже крамольные смыслы… отнесем это к неоднозначности и дефектам канонического перевода.
Помнится только по вине переводчиков роженица Мария превратилась в Деву Марию, а канат в верблюда пролезающего через игольное ушко.
<mode: Kel Lightman>Вы уклоняетесь от прямого ответа. Можно учиться в семинарии и не быть религиозным.</mode:Kel Lightman>
Лол. :)
Я говорю, что ваша критика ещё хуже моего варианта с буквальным пониманием. Потому что у вас не то, что запятую поставить не понятно куда, а вообще места для неё нет. Потому что по вашему получается, что смысл не в тексте, а в некоей трактовке, которая вообще не понятно откуда берётся. У текста "как бы" есть происхождение (написан под незримую диктовку Бога), а трактовка? Добавим к тому же, что текст "как бы" один, а трактовок совсем не как бы — много. Так что или Бог каждому своё нашёптывает (что странно в вопросе Истины) или трактовки не от Бога идут. :)
Лол. :)
Я говорю, что ваша критика ещё хуже моего варианта с буквальным пониманием. Потому что у вас не то, что запятую поставить не понятно куда, а вообще места для неё нет. Потому что по вашему получается, что смысл не в тексте, а в некоей трактовке, которая вообще не понятно откуда берётся. У текста "как бы" есть происхождение (написан под незримую диктовку Бога), а трактовка? Добавим к тому же, что текст "как бы" один, а трактовок совсем не как бы — много. Так что или Бог каждому своё нашёптывает (что странно в вопросе Истины) или трактовки не от Бога идут. :)
В семинарии не учился, никакого другого религиозного образования не имею и никогда к оному расположен не был и не стремился.
По поводу меняющихся трактовок. У каждой эпохи свой Бог, и следовательно своя трактовка канонического текста, ну примерно как предсказания Нострадамуса. В этом заключена вечность Библии и состоит библейская мудрость. Сравните со старым афоризмом. Наши поговорки противоречат одна другой, в этом и состоит народная мудрость. Закончу фразой ещё из одного анекдота… и ты тоже прав, ученик мой. (в данном случае я лично Вас в виду не имел)
По поводу меняющихся трактовок. У каждой эпохи свой Бог, и следовательно своя трактовка канонического текста, ну примерно как предсказания Нострадамуса. В этом заключена вечность Библии и состоит библейская мудрость. Сравните со старым афоризмом. Наши поговорки противоречат одна другой, в этом и состоит народная мудрость. Закончу фразой ещё из одного анекдота… и ты тоже прав, ученик мой. (в данном случае я лично Вас в виду не имел)
Как не называй, а принадлежит это свойство нашему народу. Можете подобрать ему определение из нашего сказочного фольклора.
Ну что вы, беспринципность, умение оправдать что угодно — это совсем не сказочные способности. :) Хотя фольклорный элемент присутствует. Это когда мы сами начинаем верить в собственные придумки. Потом, правда, удивляемся, что это нас с такой "мудростью" никто не уважает. Но, что поделать… :)
P.S. Кто-то следит за нашим разговором и одобряэ… :)
P.S. Кто-то следит за нашим разговором и одобряэ… :)


«Диаграмма» имён Бога и книги Oedipus Aegyptiacus Атанасиуса Кирхера (1652-54).
А вот что считают мусульмане по поводу присутствия в их мечетях немусульман:
Может ли немусульманин войти в мечеть?

Шейх М. С. аль-Мунаджжид, известный писатель и лектор, утверждает следующее:
«Мусульмане не вправе разрешать представителю другой религии входить в Запретную мечеть в Мекке. Это утверждение основано на следующем 28-м аяте 9-й суры.
Что касается других мечетей, то некоторые исламские юристы полагают, что немусульмане могут в них входить, поскольку это не запрещено Шариатом. Другие же, по аналогии с Запретной мечетью в Мекке, считают, что они не вправе делать этого.
Приемлемая, на мой взгляд, точка зрения состоит в том, что немусульманин может входить в мечеть, если это служит интересам Ислама или же в случае насущной необходимости. Например, он может зайти, чтобы послушать то, что может способствовать его решению принять Ислам, или же утолить жажду и, в тому подобных случаях.
Интересно… а мою подругу-католичку батюшка не очень вежливо попросил выйти вон, когда она к нему подошла, и спросила, можно ли католикам молиться в православном храме.
Походит в наш храм и, может, заинтересуется христианством и станет лучше представлять веру той страны, в которой оказался.. Этот наивный поп просто ни разу не был в мечете по-ходу. Мусульмане не христиане — придя в церковь они сюсюкаться и играть в толерантность там не будут. И очень скоро этот священник будет локти себе кусать за то, что язык свой вовремя не попридержал.
ну, я точно знаю на кого я поставил бы если б в одну церковь стали ходить христиане и мусульмане. Со стороны христиан — бабушки-одуванчики в основном, со стороне мусульман "бригады" мужчин в расцвете лет. Они обычно именно бригадами (кучками) ходят молиться — я конечно не часто бывал в мечетях, но всегда наблюдал именно такую картину. Мусульманская религия значительно "агрессивней" христианской. В общем, лично для меня тут все ясно. Не то, чтобы я любил христиан, но мимо церквей набитых ими я могу пройти спокойно, а вот рядом с мусульманской мечетью мне как-то неуютно. Это если смотреть исключительно с практической стороны вопроса, а в теории я ко всем религиям отношусь одинаково хорошо — в смысле, они мне одинаково побоку. Но на мечети я предпочитаю любоваться где-ть в Стамбуле, где они смотрятся органично :)