![Высокие цены на билеты держатся даже при неполной загрузке самолетов]()
Федеральная антимонопольная служба отмечает, что российские авиакомпании устанавливают высокие цены на билеты даже в ущерб загруженности внутренних рейсов.
Поддержание высоких тарифов происходит при неполной загрузке воздушных судов. Показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 8% выше аналогичного показателя на внутренних линиях, сообщает РИА "Новости".
У авиакомпаний имеется большой набор тарифных планов, но при этом потребителям неясна взаимосвязь уровня тарифов и оказываемых услуг — процедуры как формирования, так и применения тарифов непрозрачны. Система продаж билетов, реализуемых авиакомпаниями даже при неполной загрузке рейса, не обеспечивает приемлемого для пассажиров снижения тарифов.
Снижение цен на авиатопливо и модернизация авиапарка уменьшило долю керосина в затратах авиакомпаний с 40-45% до 24%. Однако это не привело к снижению цен на авиабилеты.
Высокая стоимость билетов обусловлена и неразвитостью конкуренции, прежде всего на региональных и на местных маршрутах. Слабо развита сеть региональных и местных аэропортов.
В конце августа премьер-министр Владимир Путин в ответ на вопрос, почему билет от Москвы до Камчатки и обратно стоит в два раза дороже, чем билет туда и обратно из Москвы в Нью-Йорк, также заметил, что основная причина в недостаточной конкуренции на внутренних линиях.