![Правительство предлагает дополнить статью 104 УК в части конфискации имущества. Но не идет далеко, поскольку в этом случае могут быть задеты интересы правящего класса]()
На прошлой неделе правительство России внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий изменения в действующем Уголовном кодексе РФ. Согласно проекту закона, в ст. 104 УК «Конфискация имущества» планируется внести изменения, дополнив положениями ст. 174 УК «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступлений». По мнению правительства, это послужит снижению количества преступлений, связанных с легализацией незаконного имущества.
«В настоящее время статьей 104 УК установлено, что конфискация имущества производится в отношении имущества, полученного лицами в результате совершения преступлений, в число которых не входят преступления, связанные с легализацией имущества», – говорится в пояснительной запаске к документу. По мнению главы комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова, подобными поправками правительство хочет исправить данное несоответствие.
По мнению директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, данные поправки вряд ли помогут снизить количество экономических преступлений. «Эта инициатива имеет весьма отдаленное отношение к борьбе с экономическими преступлениями и призвана лишь ликвидировать неграмотность в российском законодательстве. Конфискация – это одно из самых эффективных средств борьбы против коррупции и организованной преступности.
По мнению экономиста, России стоило бы взять за образец существующий в США закон РИКО (закон об организациях, связанных с рэкетом и коррупцией. – «НИ»). По этому закону у мафиози или коррупционеров конфискуют активы, позволяющие влиять на общество. Принятие подобных законов у нас, как считает Михаил Делягин, маловероятно, поскольку в этом случае могут быть задеты интересы правящего класса.