Комментарии участников:
Итого, 5 миллиардов долларов единовременно и 500 миллионов ежегодно в течение 15 лет. До тех пор, пока университет не накопит научный и экономический вес, не обрастет эндаументом, пока его выпускники не разбогатеют – тогда он сможет постепенно брать на себя часть своего бюджета, от 10% через 10 лет до 30% лет через 15. Остальное все равно придется доставать из федерального кармана. Университеты не самоокупаемы, даже лучшие. Они – кост-центры национальной экономики, а профит-центр – инновационный кластер вокруг них.
Идея прекрасная, но дорогая!
ну вон CISCO только что миллиард пообещал :)
а если серьезно — дорогая конечно, но может ли быть дешевым фактически создание background'а, будущего мотора для радикального изменения экономики и экономической культуры целой страны? (если конечно относиться к речам Медеведева про инновации серьезно, а не как к очередной "теме" для распила бабла, которая тоже успешно провалится, а официальные лица будут говорить что мол мы никаких инноваций на самом деле не планировали)
а если серьезно — дорогая конечно, но может ли быть дешевым фактически создание background'а, будущего мотора для радикального изменения экономики и экономической культуры целой страны? (если конечно относиться к речам Медеведева про инновации серьезно, а не как к очередной "теме" для распила бабла, которая тоже успешно провалится, а официальные лица будут говорить что мол мы никаких инноваций на самом деле не планировали)
Всё верно, только почему мы всё время что-то на пустом месте строим, с нуля? Казалось бы, столько Наукоградов есть, опыт мировых центров, а мы всё велосипед пытаемся изобрести?
я не специалист и могу тоько фантазировать, но, имеющиеся "наукограды":
1) многие из них безнадежно отстали так что может быть проще построить новый чем модернизировать старый
2) у них есть сложившаяся культура взаимодействия людей, культура преподавания… и вся эта культура родом из СССР и влияние прежней административно-командной системы, как и бюджетной системы распределения денежныхсредств, на эти культуры неизбежно наложило свой отпечаток… тем более что по классификации эти центры относятся ко второй категории
Второй пункт на мой взгляд гораздо более важен… знаете, я вот например на работу всегда предпочитал брать ребят, которые только что закончили ВУЗ, с горящими глазами, интересом и главное — отсутствием прежнего опыта работы… потому что переучить человека с каким-то сложившимся представлением и жизненным багажом о том как надо работать — практически невозможно (а вероятность того что переучивать придется — достаточно велика)
1) многие из них безнадежно отстали так что может быть проще построить новый чем модернизировать старый
2) у них есть сложившаяся культура взаимодействия людей, культура преподавания… и вся эта культура родом из СССР и влияние прежней административно-командной системы, как и бюджетной системы распределения денежныхсредств, на эти культуры неизбежно наложило свой отпечаток… тем более что по классификации эти центры относятся ко второй категории
Второй пункт на мой взгляд гораздо более важен… знаете, я вот например на работу всегда предпочитал брать ребят, которые только что закончили ВУЗ, с горящими глазами, интересом и главное — отсутствием прежнего опыта работы… потому что переучить человека с каким-то сложившимся представлением и жизненным багажом о том как надо работать — практически невозможно (а вероятность того что переучивать придется — достаточно велика)
А Вы родом не из СССР?)) Это, знаете ли, тоже некоторая закостенелость мышления, отвергать всё, что было сделано тогда и брать ребят с горящими глазами после вуза, а также со всеми проблемами нынешнего поколения.
Нужен баланс, опыт не пропьёшь, но и энергию и энтузиазм никто не отменял. Если есть заинтересованность и знания- будет и успех.
Нужен баланс, опыт не пропьёшь, но и энергию и энтузиазм никто не отменял. Если есть заинтересованность и знания- будет и успех.
я родом как раз из СССР и если вы поняли мое высказывание в плане "отрицания всего что было", то это не то, что я хотел сказать :)
я сомсем не против, а совсем наоборот — считаю что обязательно надо оставить то хорошее что было и перенять то, чего не хватало нашей системе… вопрос ведь в другом…
я приведу аналогию: иногда старую машину отремонтировать и привести в состояние "как новая" стоит значительно дороже, чем купить новую модель, которая ко всему прочему будет еще и гораздо более современной по техническим характеристикам...
но это так, лирическое отступление
а если по теме, то я вот несколько далек от сферы образования, но то, что я видел и слышу от товарищей которые работают в таком новообразовании как Южный Федеральный Университет наводит меня нагрустные размышления… такое впечатление что стадия распада и развала всего достигла той точки когда восстановить старое будет стоить неизмеримо длороже чем построить новое… хотя с нговым тоже проблемы: где взять таких варягов, не отягощенных предыдущим негативным опытом?
я сомсем не против, а совсем наоборот — считаю что обязательно надо оставить то хорошее что было и перенять то, чего не хватало нашей системе… вопрос ведь в другом…
я приведу аналогию: иногда старую машину отремонтировать и привести в состояние "как новая" стоит значительно дороже, чем купить новую модель, которая ко всему прочему будет еще и гораздо более современной по техническим характеристикам...
но это так, лирическое отступление
а если по теме, то я вот несколько далек от сферы образования, но то, что я видел и слышу от товарищей которые работают в таком новообразовании как Южный Федеральный Университет наводит меня нагрустные размышления… такое впечатление что стадия распада и развала всего достигла той точки когда восстановить старое будет стоить неизмеримо длороже чем построить новое… хотя с нговым тоже проблемы: где взять таких варягов, не отягощенных предыдущим негативным опытом?
Второй пункт на мой взгляд гораздо более важен… знаете, я вот например на работу всегда предпочитал брать ребят, которые только что закончили ВУЗ, с горящими глазами, интересом и главное — отсутствием прежнего опыта работы… потому что переучить человека с каким-то сложившимся представлением и жизненным багажом о том как надо работать — практически невозможно (а вероятность того что переучивать придется — достаточно велика)
И надо добавить ещё, что переделка невозможна, потому что сами учёные в этих центрах безнадёжно постарели физически. Наше жилищное, трудовое и пенсионное законодательство этот вопрос решить не в состоянии. (Моё устоявшееся мнение, что нашу науку в первую очередь загубило пенсионное законодательство.)
Получение пенсии вместе с зарплатой "резко" повысило материальный уровень пенсионеров относительно более молодых сотрудников и они всеми правдами и неправдами стали "задерживаться" и бороться за свои рабочие места. Молодые, которым в это время правительство не повышало зарплату, т.к. какую то научную работу выполняли пенсионеры (вольно или невольно играя роль классических штрейбрехеров) стали разъезжаться кто куда. В первую очередь из-за занятых рабочих мест (вся лестница продвижения по научно карьерной лестнице просто остановилась). Во вторую очередь из-за фантастически низкой, относительно уровня образования и ответственности, зарплаты. В третью, и видимо самую главную, из-за невозможности элементарного воспроизводства внутри своего слоя, точнее прослойки (жильё, квартиры, рождение, воспитание и образование детей).
Не было бы у нас совершенно неподходящего для России пенсионного законодательства, тогда правительство было вынуждено заботится о науке.
Да и в других отраслях не лучше. Наши "работающие" пенсионеры имеют доход больше, чем граждане средгнего возраста, на плечи которых ложиться обязанность по выращиванию и воспитанию детей (иждивенцев). Т.е. доход этих граждан надо ещё поделить на число иждивенцев. Вот и получается, что мы стимулируем не выращивание детей, а благосостояние людей уже детей не выращивающих… и далеко не все дедушки и бабушки алтивно помогают своим внукам и детям…
Не было бы у нас совершенно неподходящего для России пенсионного законодательства, тогда правительство было вынуждено заботится о науке.
Да и в других отраслях не лучше. Наши "работающие" пенсионеры имеют доход больше, чем граждане средгнего возраста, на плечи которых ложиться обязанность по выращиванию и воспитанию детей (иждивенцев). Т.е. доход этих граждан надо ещё поделить на число иждивенцев. Вот и получается, что мы стимулируем не выращивание детей, а благосостояние людей уже детей не выращивающих… и далеко не все дедушки и бабушки алтивно помогают своим внукам и детям…
Все так и есть как предлагается. Просто описывается идея западного университета. В идеале. В реальности тоже есть структурные проблемы.
Иногда, вижу в рунете смешение роли университета и иноватора. И это особенно странно. Есть наука чистая и красивая, а есть прикладная. Иногда они пересекаются, но далеко не всегда. Но самое главное — даже ученые занимающиеся прикладной наукой, занимаются лишь наукой. Разработка на ее основе технологий, прототипов и продуктов обычно требует совершенно других навыков, другого порядка вложений и других людей. В общем, котлеты отдельно, мухи отдельно.
Самым удачным сценарием является создание стартапов при поддержке университетов. Т.е. есть перспективная идея, она разрабатывается маленькой группой инженеров при участии ученого. Цель — разработка технологии или прототипа. Но это делается уже в комерческой фирме, с рисковым капиталом и бизнес планом.
А тут изобретают велосипед. Изобретать надо не университет а систему финансирования и соответствующее законодательство. А университет пусть занимается тем чем должен — наукой и образованием.
Иногда, вижу в рунете смешение роли университета и иноватора. И это особенно странно. Есть наука чистая и красивая, а есть прикладная. Иногда они пересекаются, но далеко не всегда. Но самое главное — даже ученые занимающиеся прикладной наукой, занимаются лишь наукой. Разработка на ее основе технологий, прототипов и продуктов обычно требует совершенно других навыков, другого порядка вложений и других людей. В общем, котлеты отдельно, мухи отдельно.
Самым удачным сценарием является создание стартапов при поддержке университетов. Т.е. есть перспективная идея, она разрабатывается маленькой группой инженеров при участии ученого. Цель — разработка технологии или прототипа. Но это делается уже в комерческой фирме, с рисковым капиталом и бизнес планом.
А тут изобретают велосипед. Изобретать надо не университет а систему финансирования и соответствующее законодательство. А университет пусть занимается тем чем должен — наукой и образованием.
Блестяще! Именно это я и пыталась сказать, но эрудиции не хватает. Вот и получается Герасим из "Му-му", зато у меня глаза добрые;)
Спасибо, Лев!!!
Спасибо, Лев!!!
Только сейчас прочел вашу переписку. Начал писать, отвлекся, а пока вы натворили. У вас там тоже все правильно. И вы оба сошлись к главному в университете — традиции. Их никакими деньгами не купишь. А вот как из сложившихся и деградирующих традиций построить что-то выдающееся, врядли кто знает. Хорошие университеты создаются веками.
лев, это по моему про институты речь
беда в том, что в россии статус института убили. сейчас любая завалящая платная пту с гуманитарной специализацией хочет быть университетом (выгодно это и по юр.статусу и по имаджу)
поэтому можно считать что в сколково будет не универ в кассическом смысле, а все же иснтитут. типа MIT
имхо
зработка на ее основе технологий, прототипов и продуктов обычно требует совершенно других навыков, другого порядка вложений и других людей. В общем, котлеты отдельно, мухи отдельно.
беда в том, что в россии статус института убили. сейчас любая завалящая платная пту с гуманитарной специализацией хочет быть университетом (выгодно это и по юр.статусу и по имаджу)
поэтому можно считать что в сколково будет не универ в кассическом смысле, а все же иснтитут. типа MIT
имхо